Папки-передвижки

Образовательный геокешинг как одна из современных технологий дошкольного образования

Гельметдинова Рясимя Ильхамовна
Образовательный геокешинг как одна из современных технологий дошкольного образования

Образовательный геокешинг – одна из современных технологий дошкольного образования».

Гельметдинова Рясимя Ильхамовна

Инструктор по физической культуре

Высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 47 «Веселинка»

г. Димитровграда Ульяновской области.

Перед государством, школой, дошкольными учреждениями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: чтобы ребёнок вырос не только здоровым и крепким, но и – обязательно!- любознательным, самостоятельным, способным на решение задач в любой жизненной ситуации.

Публикация «Образовательный геокешинг как одна из современных технологий дошкольного образования» размещена в разделах

В связи с происходящими изменениями в социуме, от системы образования требуют применения новых педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности. Научный поиск эффективных средств развития личностных качеств дошкольников представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.

Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию любознательности, самостоятельности дошкольников является образовательный «геокэшинг».

Что такое геокэшинг? («geocaching», Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокэшинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

Геокэшинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокэшинг – это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. На основе этой игры существует образовательный «геокэшинг» — новое направление педагогики, которое можно использовать и в работе с дошкольниками.

Методика проведения элементов геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:

1 этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта находящегося на территории за территорией учреждения). Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.

2 этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.

3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник.

4 этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Сценарий спортивного развлечения с использованием геокешинга «Для мамочки моей я все преодолею!»

Цель:

- Упражнять дошкольников в метании снежков в цель.

- Развивать координацию движений при игре «Метелица»

- Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям.

– вызвать у детей радостные эмоциональные переживания – воспитывать у детей уважительное отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Ход

Дети занимаются самостоятельной деятельностью.

Инстр. по физо: Ребята, скоро праздник мам. Покажите мне, пожалуйста, а где же ваша коробка с поздравительными открытками, которые вы сделали для ваших мам к празднику? (Дети ищут и находят коробку.) Какие вы внимательные, сразу же нашли коробку! Несите ее скорее сюда.

Дети приносят коробку, в которую они накануне сложили открытки. Ведущий открывает ее и видит, что вместо открыток на дне коробки лежит письмо.

Инстр. по физо: Странно, открыток нет, только вот конверт какой-то. (Читает письмо.)

«Открытки вы свои вернете, если только путь пройдете, выполните все задания, вот такие испытания –вам предстоит пройти и открыточки найти. А если не выполните и открытки не найдете, то весна не наступит и мам своих вы не сможете поздравить. В путь-дорогу собирайтесь,поскорее отправляйтесь. Снежная Королева.

Инстр. по физо: Вот здесь лежат карточки с заданиями, выполнив их мы найдем наши подарки для мам.

Инстр. по физо: вместе с детьми отправляется на улицу.

Ну что, все готовы отправиться на поиски?

Но сперва проведем разминку.

Разминка «Зимняя зарядка»

Инструктор: Задания написаны на карточках. За правильное выполненное задание мы получаем право перейти к следующему этапу и так пока не найдем наши подарки.

Вот первое задание. «Взятие крепости». Построится в одну колонну, повернуть налево. Пройти 10 шагов, повернуться направо и вы найдете крепость.

«Взятие крепости» (на крепости стоят кегли, используя снежки, дети сбивают их, цветной водой обозначается линия броска)

Задание 2. Сыграть правильно в подвижную игру "Метелица» и за это получите право идти дальше.

Игра "Метелица".(Не сбивать предметы, не наступать на них, и не разрывать цепочку)

Инструктор: Молодцы, ребята.

Задание под № 3

«Забей шайбу в ворота»(цветной водой отмечена линия броска, ворота – ориентирами.)

Задание №4

«Веселая лыжня»

- Стоя на одной лыже и отталкиваясь ногой без лыжи от земли дойти до ориентира и передать эстафету следующему.

Задание № 5 «Прокатись на ледянке»

- Один участник сидит на ледянке, а другой его везет, толкая в спину;(Можно с горки)

Задание № 6

А где у нас есть снеговик, давайте поищем. Дети находят на участке

Снеговика.

Эстафета «Снеговику нужен нос». С завязанными глазами берем «нос» и правильно приставляем его Снеговичку.

Ребята, все задания выполнили, а где же найти подарки. Посмотрите у Снеговика я вижу конверт. В нем написано:

«Вы близки к тому что бы найти подарки, они спрятаны на вашем участке, ищите их.»

Дети находят подарки.

Анализ.

Итог.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Семейные детские сады — одна из форм системы дошкольного образованияСемейные детские сады — одна из форм системы дошкольного образования Как социальный педагог дошкольного отделения гимназии хочу вам рассказать о семейных детских садах. 30 октября 2007 г. вышло постановление.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательный геокешинг как одна из современных технологий дошкольного образования
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 18:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный геокешинг как одна из современных технологий дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Гельметдинова Рясимя Ильхамовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД