МААМ-картинки

Общее недоразвитие речи

Айгуль Серкалиевна Быкова
Общее недоразвитие речи

Общее недоразвитие речи

Общее недоразвитие речи - представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушается или отстает от нормы формирование всех компонентов языковой системы: лексики, грамматики, фонетики, а также моторного, психического развития и личности ребенка в целом.

Публикация «Общее недоразвитие речи» размещена в разделах

Исследованиями многих крупнейших ученых (И. П. Павлов, А. А. Леонтьев, А. Р. Лурия) изучена и подтверждена взаимосвязь общей и речевой моторики. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамическое выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти. Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается.

Предлагается сочетать упражнения, направленные на развитие

– артикуляционной моторики,

– тонких движений пальцев рук и зрительно- моторных координаций,

– дыхания, голоса,

– координации речи и движения,

– эмоциональной сферы ребенка.

Предложенные упражнения позволят решить комплекс задач, а именно:

— развитие подвижности мимико-артикуляционных мышц и выработки четких артикуляционных позиций губ и языка,

— улучшить координацию движений пальцев рук,

— выработать правильное речевое дыхание,

— развить интонационную выразительность речи,

— научить выражать свои чувства и эмоции,

— совершенствовать пластику движений.

Тематика и последовательность лексических тем соответствуют коррекционно-речевой программе для детских садов 5 вида Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В.

Игровая форма преподнесения материала наиболее соответствует психологическим возможностям дошкольников.

Комплексы коррекционных упражнений построены с учетом возможностей детей. При отборе материала соблюдается определенная последовательность. Сначала самые простые упражнения, развивающие подвижность артикуляционных и пальчиковых мышц. Постепенно они усложняются.

Следует отметить, что выработка некоторых артикуляционных позиций требует длительной и систематической работы. Одни упражнения ребенок может освоить за несколько занятий, а другие — за несколько месяцев. Поэтому целесообразно работать только над разученными упражнениями до тех пор, пока они не будут окончательно усвоены ребенком (примерно в течение недели). Упражнения, связанные с определенным игровым образом и лексической темой, требуют перевоплощения, повышают интерес, не утомляют и способствуют воспитанию устойчивости внимания у детей.

В наибольшей степени двигательные расстройства проявляются в несовершенстве мелкой моторики рук, которое проявляется преимущественно в нарушении точности, быстроты и координации движений, что обусловлено микроорганическими или функциональными расстройствами центральной нервной системы. Также могут наблюдаться повышение или снижение мышечного тонуса у детей.

Многолетний опыт работы с детьми показывает, что выпускники идут в школу хорошо подготовленными, не испытывают трудностей в обучении письму и чтению.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Консультация для родителей «Как гармонизировать общее эмоциональное состояние ребенка» Эмоциональное ощущение мира ребенком мы часто можем видеть в детских работах (рисунках, аппликации, лепке). Если ребенок спокоен и счастлив,.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Родительское собрание «Здоровье детей — наше общее дело» с использованием ИКТ Тема: «Здоровье детей – наше общее дело» Выступление воспитателя сопровождается показом слайдов. Слайд №1 «Здоровье детей – наше общее дело».

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Автор публикации:
Общее недоразвитие речи
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 20:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общее недоразвитие речи» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Серкалиевна Быкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД