Получи документы

Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика)

юлия фролова
Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика)

Информационная справка

об организации оценки индивидуального развития

детей дошкольного возраста (педагогическая диагностика,

проводимая воспитателем

МДОУ ВМР «Детский сад №4 «Колокольчик» комбинированного вида г. Вольска Саратовской области»

ФРОЛОВОЙ ЮЛИЕЙ СЕРГЕЕВНОЙ.

Период 2017-2022 учебный год

Публикация «Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика)» размещена в разделах

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка представляет собой систему сбора, анализа, хранения и накопления образовательных результатов, обеспечивающих непрерывность и своевременную корректировку образовательного процесса. Проведение педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей предусматривается авторами проекта адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (под ред. Н. В. Лопатиной).

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в МДОУ ВМР «Детский чад №4 «Колокольчик», на развитие детей проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года Фролова Ю. С., воспитатель, данный мониторинг проводит дважды: в начале и в конце учебного года (в соответствии с распорядительным актом руководителя ДОУ).

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Фролова Ю. С., воспитатель, проводит оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста (педагогическую диагностику) в форме регулярных наблюдений за детьми в повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности с ними на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Юлия Сергеевна Фролова использует также следующие методы:

Наблюдение

Изучения продуктов деятельности детей

Несложные эксперименты

Беседы, игры

Показатели развития детей фиксируются в таблице в начале и в конце учебного года в словесной форме.

Для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки Фролова Ю. С., воспитатель, использует инструментарий, который представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, наблюдений. Фролова Ю. С. считает, что большое значение имеет подбор материала и оборудования для выполнения диагностического задания. Они должны быть интересны своей новизной, необычностью внешнего вида, способом использования или получаемым с его помощью результатом.

Оценка индивидуального развития ребенка проводится по следующим уровням показателей:

показатель сформирован (достаточный уровень – 2 балла) — наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной деятельности со взрослым;

показатель в стадии формирования (уровень близкий к достаточному – 1 балл) — проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры;

показатель не сформирован (недостаточный уровень – 0 баллов) — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно.

При заполнении диагностических таблиц Фролова Ю. С. проводит «горизонтальный» (выводы по каждому ребенку) и «вертикальный» (выводы по задачам раздела) анализ. Таким образом, в своей дальнейшей работе Фролова Ю. С. видит на что следует обращать особое внимание при планировании воспитательно-образовательного процесса, как строить индивидуальную работу с детьми. В результате проведенной работы Фролова Ю. С. делает вывод по группе: выделяет детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия.

Публикации по теме:

Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет)Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет) Как происходит оценка физического развития ребенка? Безусловно, необходимо учитывать отдельные стороны его двигательных возможностей. Это.

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Диагностика по арт песочнице детей раннего возрастаДиагностика по арт песочнице детей раннего возраста Цель: определение уровня коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности у детей раннего возраста средствами.

Диагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 летДиагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 лет Аппликация, как вид продуктивной деятельности, достаточно сложен для детей. Необходимо владеть главным инструментом - ножницами, чтобы.

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Педагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенкаПедагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенка Самая важная работа воспитателя - это работа не только с детьми, но и их родителям. Я думаю, что всем родителям бывает интересно узнать.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика)
Опубликовано: 15 марта 2022 в 13:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика)» (включая файлы) размещена пользователем юлия фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД