Лучший педагог года

ООД «Едем в автобусе» по теме «Транспорт»

Надежда Алтынбаева
ООД «Едем в автобусе» по теме «Транспорт»

Цель: обогащение знаний детей о пассажирском транспорте, закрепление умений называть названия деталей транспорта.

Задачи:

- продолжать формировать умения детей рассматривать картину, помочь понять ее содержание;

- уметь вступать в диалог со старшими, отвечать на вопросы воспитателя;

- упражнять детей в изменении силы голоса;

- закреплять знания цветов;

- активизировать словарь детей;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Публикация «ООД „Едем в автобусе“ по теме „Транспорт“» размещена в разделах

Предварительная работа: игры в сюжетно-ролевые игры, пение песен, рассматривание сюжетных картинок.

Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение.

Материалы и оборудование: картина в рамке, мольберт, атрибуты к игре.

Место проведения: групповая комната.

В группе построен «Автобус» из стульчиков и атрибутов. С детьми предварительно проводиться игра «Поездка в автобусе».

Воспитатель: Ребята что мы сейчас делали?

Воспитанники: Играли, ехали в автобусе.

Воспитатель: Я вспомнила, у меня есть знакомые дети, два мальчика и две девочки. Я хочу познакомить вас с ними, они тоже играли в игру «Автобус» я была там в гостях и сфотографировала их игру. Хотите посмотреть? (Показываю картину, обрамленную в рамку).

Воспитатель: Посмотрите на фотографию и скажите, на чем едут дети?

Воспитанники:На автобусе.

Воспитатель: А как вы думаете, они едут на настоящем автобусе или на игрушечном?

Воспитанники:На игрушечном.

Воспитатель: А как вы догадались?

Воспитанники:Ножки стульчиков видны, да и обувь детей. Мальчик за рулем.

Воспитатель: Да, действительно, в настоящем автобусе за рулем всегда взрослый человек, а в этом автобусе мальчик, его звать Дима. И вот решил Дима покататься на автобусе. Он сел за руль и стал крутить баранку. Но одному скучно играть, он стал сигналить. Как он сигналил? Очень громко?

Воспитанники:(Громко) Би-би-би.

Воспитатель: Нет, громко нельзя, ведь сигнал помешает играть другим детям. Посигнальте тихонечко. (Дети сигналят тихо).

Воспитатель: А так навряд ли услышат пассажиры. Попробуйте посигналить не очень громко и не очень тихо. (Дети сигналят).

Воспитатель: Вот так вполне нормально. Именно так и сигналил Дима. И две подружки Маринка и Галочка, услышав сигнал, решили тоже покататься на автобусе, быстро заняли места в салоне. Маринка в этот день была как солнышко в желтом платье и с желтым бантом на голове. А Галочка, как «елочка», на ней было зеленое платье, а на голове красовался такого же цвета зеленый бант, даже туфельки были тоже зеленого цвета. Девочки выглядывают в окно автобуса и что-то говорят. О чем они могут говорить? Представьте себя на их месте.

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Интересно, а что говорит шофер Дима?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Ребята, а этот мальчик, который опаздывает – это Сережа. Он тоже желает покататься на автобусе, который построил Дима. А как вы думаете, пассажиры в автобусе стоят или сидят?

Воспитанники:Сидят.

Воспитатель: А почему вы так думаете? Где это видно?

Воспитанники:Ножки стульчиков видны.

Воспитатель: Да и верно, когда Дима строил автобус, он побеспокоился и о том, чтобы пассажирам было удобно ехать. Девочки уютно устроились, даже выглядывают из окон автобуса. Когда девочки звали опаздывающего Сережу, в окно группы подул ветерок и бантики у девочек слетели. А какой у кого был бантик, вы помните, ребята? Давайте поможем Маринке и Галочке разобраться, где чей бантик.

Воспитанники:У Маринки желтое платье и такой же желтый бантик, а у Галочки зеленое платье и бантик зеленого цвета.

Воспитатель: Ну, конечно же, так оно и было, вы верно подметили. А кто еще находится в автобусе кроме шофера Димы и девочек?

Воспитанники:Кукла, собачка.

Воспитатель: А они живые?

Воспитанники:Нет, они игрушечные.

Воспитатель: Наверное, это их любимые игрушки, они их очень любят и бережно относятся к ним. А как это на фотографии видно?

Воспитанники:Они посадили их себе на колени, взяли с собой, не оставили в уголке.

Воспитатель: Ну, конечно же. А вот Сережа, который опаздывает и спешит к автобусу, один собрался ехать или взял кого-то?

Воспитанники:Он взял игрушечного Буратино.

Воспитатель: Ой, ребята, вы знаете, когда я смотрю на Буратино, мне становиться его очень жаль. А вам жалко? Почему?

Воспитанники:Потому, что он взял Буратино за руку и тянет его по полу.

Воспитатель: Вы правильно заметили. Я, думаю, вам тоже стало жаль бедного Буратино, хотя он и игрушечный, но с ним тоже надо обращаться как?

Воспитанники:Хорошо, бережно, взять его на руки, прижать его к себе.

Воспитатель: Правильно, я думаю, девочки тоже это заметили и обязательно научат Сережу, как надо правильно обращаться с игрушками. Ребята дружные и бережливые. А как вы думаете, куда они торопятся?

Воспитанники:На работу, в магазин, в детский сад, в парк, на море и т. д.

Воспитатель: Когда все пассажиры разместились в салоне, автобус тронулся. Шофер сидел за рулем и крутил баранку, а ребята пели песню. Давайте и мы поддержим их веселое настроение, сядем в свой автобус и с песней поедем встречать своих мам и пап.

Дети рассаживаются в построенный автобус и поют песню «Мы едем, едем, едем, в далекие края…»

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога»Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога» Не секрет, что очень важно научить ребенка выполнять правила безопасного поведения на дороге, в городе. Чтобы этому научить, ребенок должен.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

Лэпбук по теме «ПДД, транспорт». Паспорт лэпбукаЛэпбук по теме «ПДД, транспорт». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие в интересной форме познакомит детей с разными видами транспорта, а также расширит их знания о назначении и особенностях.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины»НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель:.

Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа)Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Способствовать формированию.

Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт»Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт» .

Викторина в старшей группе по теме «Транспорт»Викторина в старшей группе по теме «Транспорт» Цель: закрепление и обобщение знаний детей о видах транспорта. Задачи: - расширить знания детей о видах транспорта; - развивать связную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Едем в автобусе» по теме «Транспорт»
Опубликовано: 23 января 2022 в 20:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Едем в автобусе» по теме «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Алтынбаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД