Лучший педагог года

ООД для дошкольников «Кошка с котятами»

Надежда Алтынбаева
ООД для дошкольников «Кошка с котятами»

Цель: рассматривание персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.

Задачи:

• формировать умение называть животных и их детенышей, повадки кошек, что умеют делать животные;

• составлять рассказ по сюжетной картине, формировать ответы на вопрос;

• использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослым;

• развивать мышление; творческие способности у детей;

• активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;

• воспитывать взаимопомощь; бережное отношение к природе; интерес к познанию окружающего мира.

Публикация «ООД для дошкольников „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: чтение стихов о домашних животных (кошке); пение песенки «Серенькая кошечка»; загадывание загадок о животных.

Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение.

Материалы и оборудование: картина «Кошка с котятами», картинки животных.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Представим, что мы в гостях у бабушки Федоры. Мы играем во дворе и кого-то увидели:

Кошку усатую

Корову рогатою

Козла бородатого

Собаку лохматую

Поросенка чумазого.

Вывешиваются картинки.

Воспитатель: Кого мы видели в гостях у бабушки Федоры.

Ответы воспитанников.

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Воспитатель: Кто изображен на картинке?

Воспитанники: Кошка.

Воспитатель: Кошка какая?

Воспитанники: Большая, пушистая, ласковая, красивая.

Воспитатель: Котята какие?

Воспитанники: Маленькие, пушистые, смешные.

Воспитатель: Что делает кошка?

Воспитанники: Лежит, отдыхает.

Воспитатель: Какое имя можно дать кошке?

Воспитанники: Мурка.

Воспитатель: Что делает этот котенок?

Воспитанники: Играет с клубочками.

Воспитатель: Какое имя можно ему дать?

Воспитанники: Васька.

Воспитатель: Что делает второй котенок?

Воспитанники: Лакает молоко.

Воспитатель: Какое имя дадим ему?

Воспитанники: Пушок.

Воспитатель: Что делает третий котенок?

Воспитанники: Лежит около мамы, отдыхает вместе с ней.

Воспитатель: Давайте ему придумаем имя.

Воспитанники: Соня

Воспитатель: Как можно назвать всех, кто изображен на картине?

Воспитанники: Кошачья семья

Воспитатель: Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть?

Воспитанники: Ушел на охоту, спрятался в другой комнате.

Воспитатель: А теперь подумайте, кто бы мог принести корзину с клубочками котятам?

Воспитанники: Хозяйка, мама, бабушка.

Проводится физкультминутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышло кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть).

Составление рассказа по сюжетной картине.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем учиться составлять рассказ по сюжетной картине, а дома расскажите мамам про кошку и котят.

Воспитатель: На картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая, красивая. Рядом с ней три котенка. Они маленькие, смешные. Одного котенка зовут Васька. Он играет с клубочками. Другого котенка зовут Пушок. Он лакает молоко. Третьего котенка зовут Соней. Соня уже наелась и легла рядом с мамой. Папа-кот ушел на охоту. Корзину с клубками принесла хозяйка. Мне понравилась картина, потому что котята получились смешные.

Воспитатель: Кто хочет рассказать по картине?

Несколько детей выходят и рассказывают по картине.

Воспитатель: Вот какой интересный получился наш рассказ?

Воспитатель: Скажите, чей рассказ вам больше понравился?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: А чему мы научились на занятии?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: О ком составляли рассказ?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Что запомнилось больше всего на занятии?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: А я хочу сказать вам – спасибо! Вы очень старались на занятии.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по пластилинографии «О чём мечтает кошка?» для старших дошкольниковДетский мастер-класс по пластилинографии «О чём мечтает кошка?» для старших дошкольников У всех разные мечты: взрослые мечтают о мире и море, дети мечтают о новых игрушках и подарках. Интересно, о чём мечтает кошка. Валерия решила.

Детский мастер-класс по выполнению аппликации из газеты «Кошка Маша» для дошкольников средней группы ко Дню кошек на МAAMДетский мастер-класс по выполнению аппликации из газеты «Кошка Маша» для дошкольников средней группы ко Дню кошек на МAAM Детский мастер-класс по выполнению аппликации из газеты «Кошка Маша» для дошкольников средней группы ко Дню кошек на МААМ. Цель: - учить.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами»Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Мастер-класс «Кошка с котятами из полотенец» — оформление подаркаМастер-класс «Кошка с котятами из полотенец» — оформление подарка Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления нужного подарка - полотенца в технике оригами. Существует целое направление в оригами –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД для дошкольников «Кошка с котятами»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 18:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД для дошкольников «Кошка с котятами»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Алтынбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД