МААМ-картинки

ООД «Есть такая профессия — Родину защищать»

Татьяна Оплеснина
ООД «Есть такая профессия — Родину защищать»

ООД на тему «Есть такая профессия — Родину защищать». Подготовительная группа. Цель: Обобщать и систематизировать знание детей о российской армии.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать знания детей о родах и видах войск российской армии.

2. Расширять знание элементов обмундирования военных.

3. Формировать представление об общечеловеческих ценностях.

4. Формировать нравственные качества детей: патриотизм, ответственность, гуманизм и др.

Публикация «ООД „Есть такая профессия — Родину защищать“» размещена в разделах

5. Упражнять в работе с шаблонами, вырезывании.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к военным профессиям.

2. Развивать связную и диалогическую речь.

3. Развивать координацию речи с движением.

4. Развивать певческие навыки.

Воспитывающие:

1. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Материалы и оборудование: карта России, телевизор, ноутбук, картинки с военными разных родов войск, мольберт, магниты, презентация «Виды Вооружённых сил РФ».

Предварительные работа:

- Чтение художественной литературы об армии.

- Беседы с детьми о героическом прошлом нашей Родины.

-Рассматривание иллюстраций с разными родами войск, техникой, вооружением.

- Знакомство с флагами некоторых родов войск Российской армии.

- Оформление выставки «Наша армия родная».

- Слушание музыкальных произведений на военную тематику, разучивание песни «Наша армия самая сильная…»

Алгоритм проведения

Организационный момент: Дети заходят под музыку марша, встают около стульчиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

Дети: Добрый день!

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное) как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»)

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его друг другу и улыбнемся.

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: сейчас мы её рассмотрим на карте. Наша страна очень большая, она граничит с многими странами. Россию омывают много морей и два океана. Чем является Россия для нас с вами и для народов, в ней живущих?

Дети: Родина, Отечество.

Воспитатель: На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооружённые силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами. Все они – защитники Отечества. Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества».

Послушайте стихотворение башкирского поэта Тимера Арслана

«Стоят часовые»

Стоят часовые на страже страны,

Стоят неприступно Отчизны сыны.

Мы знаем: надёжно они берегут

Границы державы, наш отдых и труд.

Мы знаем: пока на посту часовой,

Мы жить будем в мире под светлой звездой.

Воспитатель: Как вы думаете, нужно нашу Родину защищать?

Дети: да, нужно.

Воспитатель: А, что это значит «Защищать Родину»?

Воспитатель: что это за профессия защитник Родины?

Дети: это профессия военных.

Воспитатель: Нашу Родину военные защищают со всех сторон : с земли, с воздуха, и с воды.

( Показ презентации: «Виды Вооружённых Сил РФ»)

Физкульт-минутка: «Игра идёт!»

Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники, Приседания.

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.

А пока игра идёт!

Воспитатель: Ребята, а по каким признакам можно различить военных каждых родов войск? (Вот перед вами танкист, лётчик и моряк - общая характеристика).

Воспитатель: обратите внимание, на то, что форма у всех военных удобная, практичная и лёгкая. Чтобы легко было управлять и танком, и самолётом, и кораблём.

Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите, какие виды войск есть в вооруженных силах России?

Дети: Сухопутные войска, которые защищают на суше;

Военно – воздушные силы - они защищают Родину в воздухе;

Военно – морской флот – они защищают в морях и океанах.

Воспитатель: А сейчас мне хотелось бы проверить, как вы всё запомнили.

Воспитатель: Ребята вставайте в круг поиграем в игру «Кто где служит?»

Игра с мячом.

1. В небе Родину защищают (лётчики)

2. В танковых войсках служат (танкисты)

3. На границе службу несут (пограничники)

4. В ракетных войсках служат (ракетчики)

5. В разведке (разведчики)

6. В пехоте (пехотинцы)

7. В десанте (десантники)

8. В море на кораблях (моряки)

9. Связь обеспечивают (связисты)

10. В артиллерии (артиллеристы)

Воспитатель: Есть ещё игра для вас «У кого какая форма?», (по одежде военного нужно узнать его военную профессию).На магнитную доску выкладываются картинки с изображением военных, дети называют профессию.

Далее с этими же картинками проводится игра на соответствие «Кому что нужно». К каждой картинке дети подбирают парную картинку (моряк – корабль, пограничник – собака, военный лётчик – самолёт, танкист – танк, десантник – парашют).

Воспитатель: Какие молодцы.

Речевая игра «Наша армия»

- А как вы думаете, какими должны быть защитники Родины?

(Сильными, ловкими, отважными, храбрыми, смелыми, умными, быстрыми, меткими, решительными, бдительными, и т. д.)

Воспитатель: хорошо ребята запомнили военные профессии и вспомнили, какими качествами должен обладать защитник Родины.

А сейчас я хочу вас пригласить за столы. Сегодня мы закончим работу, которую начали вчера. Нужно обвести по шаблону звезду и приклеить на пилотку. Приступаем к работе. (Дети выполняют задание).

Закончив работу, дети надевают пилотки.

Воспитатель: теперь вы тоже стали военными. Предлагаю вам выполнить несколько заданий.

1 «Пограничный столб»

Пограничный столб разрушен. Наша задача восстановить пограничный столб. Для этого предлагается конструктор лего (5 зеленых и 5 красных деталей). Можно взять 2 или 3 набора таких деталей. Собираем столб на скорость, кто быстрее соберет тот и выиграл.

2. «Трап»

На полу лежит верёвка. Задача игроков пройти по ней и не оступиться.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили о Защитниках Отечества, о военных профессиях, о видах и родах войск, о нашей Российской армии.

Воспитатель: Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили - это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии - почётная обязанность каждого российского мужчины.

-Приближается праздник – День Защитника Отечества. И вы должны гордиться ими, и стараться быть похожими на них. Ведь вы тоже будущие солдаты. А значит Защитники Отечества.

Воспитатель: На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою….

Воспитатель: Я сейчас вам раздам флаги и шары. Если вам понравилось то, чем мы сегодня с вами занимались, поднимите вверх и помашите. А если нет – то нет.

Занятие заканчивается под песню «Наша Армия самая сильная…»

- Я очень рада встречи с вами. Спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!»Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!» Зима богата на праздники…. Только отшумели Новый год, Рождество, следом Масленица, а вот уже и снова праздник. Да какой! 23 февраля –.

Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группы Цель: Воспитывать патриотические чувства. Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать» Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья – Это празднует.

Фотоотчёт об интегрированном занятии «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчёт об интегрированном занятии «Есть такая профессия — Родину защищать» 23 февраля в России отмечают праздник -День защитника Отечества. В детских садах дети учат стихи, песни для пап, дедушек, готовят им подарки.

Фотоотчёт развлечения ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Есть такая профессия-Родину защищать»Фотоотчёт развлечения ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Есть такая профессия-Родину защищать» Цель:Создание праздничной атмосферы в преддверии праздника Дня защитника Отечества Задачи:Воспитывать чувство патриотизма. Продолжать расширять.

НОД «Есть такая профессия — Родину защищать»НОД «Есть такая профессия — Родину защищать» оо «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений средняя группа Цель: Создание условий для развития математических.

НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!»НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Реализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группеРеализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать расширять кругозор и представления детей о Российской армии. Задачи: Образовательные: -Знакомить детей с разными родами.

Сценарий праздника для детей подготовительных к школе групп «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности. Задачи: 1. Дать знания о Российской армии, уточнить их представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Есть такая профессия — Родину защищать»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 19:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Есть такая профессия — Родину защищать»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Оплеснина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД