Получи документы

ООД по аппликации. «В гостях у морских обитателей»

ольга сергеева
ООД по аппликации. «В гостях у морских обитателей»

Цель: Познакомить детей с обитателями подводного мира. Освоить элементарные приемы техники «оригами».

Задачи:

Обучающие:

- активизировать познавательную деятельность:

- продолжать знакомить детей с основными базовыми формами оригами;

- формировать умение работы по инструкции;

- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «оригами».

Развивающие:

- развивать внимание, память, любознательность, логическое мышление;

- мелкую моторику рук и глазомер;

- художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

Публикация «ООД по аппликации, „В гостях у морских обитателей“» размещена в разделах

- способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

Воспитательные:

- воспитывать желание больше узнать о морских обитателях,

- интерес к искусству оригами;

- расширять коммуникативные способности детей;

- способствовать созданию игровых ситуаций;

- воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Методы и приё мы:

Метод демонстрации: показ образца, показ способа действия (обрывания, приклеивания, демонстрация картин, иллюстраций, объяснение, рассказ, дидактическая игра, разгадывание загадок.

Приё мы: тренировка в обрывании на небольшие одинаковые кусочки, приём приклеивания деталей одинаковой формы.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий с изображением морских обитателей, разучивание физкультминутки «Рыбка рыбке говорила», Отгадывание загадок, Обведение изображений морских обитателей по трафарету.

Оборудование:

Картинки с изображением морских обитателей, морского дна, фонограмма шума моря, голубой картон, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, трафарет осьминога, морской звезды, простые карандаши.

Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой, дети заходят в изостудию.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?

Дети: Шум моря, волны плещутся о берег …

Воспитатель: А что вы можете сказать о море. Какое оно?

Дети передают друг другу массажный мячик и называют слова характеризующие море

Дети: Красивое, шумящее, беспокойное, прозрачное, синее, таинственное…

Воспитатель: А кто из вас видел море? Купался в нем?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?

Давайте подойдем к нашим песочным столам и представим, что мы на песчаном морском пляже. Вы разделились на две команды, и я предлагаю вам выложить слово «море» из предложенных материалов.

Игра на песочном столе.

Воспитатель: Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

Дети: На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке.

Воспитатель: А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься

на морское дно?

Дети: С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.

Воспитатель: Правильно, а еще на морское дно можно опуститься

с помощью батискафа.

Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.

Начинается показ презентации «Морские обитатели»

Воспитатель: Каких морских животных вы увидели, узнали?

Что еще есть на морском дне?

Дети: Разновидность рыб, краб, дельфины…

Песок, ракушки, водоросли…

Воспитатель: Ребята, я нашла целую корзину ракушек.

Какие они все замечательные, интересные (раздает детям ракушки). Возьмите раковины и приложите к уху, послушайте. Ребята, что вы слышите?

Дети: Шум моря, ветра.

Воспитатель: Сколько интересного вы услышали.

А знаете, что услышала я. Послушайте. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели могли спокойно добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?

Дети: Не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе …

Фрагмент презентации «Морские обитатели»

Игра «Помоги очистить морское дно»

Воспитатель: Да, конечно надо любить природу, бережно относиться

ко всему живому. А ещё мы можем придумать свой волшебный мир. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и других водоёмов. А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог. Встаньте, пожалуйста.

Пальчиковая гимнастика.

Эта ножка, чтобы кушать - делают массаж пальцев, начиная с мизинца

Эта ножка с нею дружит -

Эта ножка, чтоб играть

Эта - чтобы рисовать.

Ну, а эта, чтоб нырять,

От акулы удирать. - складывают ладони и «виляют» хвостиком

Эта брюшко - почесать - «чешут» ладони

А седьмая и восьмая

Маму с папой обнимать. - несколько раз сжимают пальцы в «замок»

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами попробуем создать

красивое и волшебное море, в нем будут жить рыбки, сделанные нашими руками. В работе нам помогут схемы, по которым мы будем мастерить рыбок.

Музыкальная презентация «Мир морских глубин».

Дети работают по предложенным схемам, затем на столе выкладывают композицию, имитирующую морское дно,

процесс транслируется на экран с помощью документ-камеры.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.

Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, предлагаю в память о нашем путешествии

подарить нашим гостям небольшие сувениры.

Публикации по теме:

«Подводный мир — Весёлая медуза» занятие по аппликации во второй младшей группе. Фотоотчёт ко Дню морских обитателей на МAAM«Подводный мир — Весёлая медуза» занятие по аппликации во второй младшей группе. Фотоотчёт ко Дню морских обитателей на МAAM Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность,.

Детский мастер-класс по аппликации из природного материала «Медведь из морских ракушек» в старшей группеДетский мастер-класс по аппликации из природного материала «Медведь из морских ракушек» в старшей группе Поделки из ракушек – это простой и увлекательный вид творчества. В отличие, скажем, от яичной скорлупы, ракушка является твердым материалом.

Фотоотчет «Жизнь обитателей Таманского леса»Фотоотчет «Жизнь обитателей Таманского леса» Не успели мы насладиться первыми летними деньками, веселым праздником ко дню защиты детей, как нас снова изолировали от детей. На целых.

Фотоэкскурсия в океанариум к Дню морских обитателейФотоэкскурсия в океанариум к Дню морских обитателей Дорогие друзья! Сегодня на МААМЕ " День морских обитателей " и я спешу с вами поделиться прекрасной фотоэкскурсией в океанариум. Расположен.

Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей»Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей» НОД проведена 27 апреля 2016 года. "В гостях у лесных обитателей"Образовательные задачи:закреплять знания в счёте,в пределах 5; умения.

Конспект НОД «Спасем морских обитателей» для старшей группыКонспект НОД «Спасем морских обитателей» для старшей группы Конспект «Спасем морских обитателей» Познавательно-исследовательская деятельность Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Актуальность:.

Конспект занятия «Подводное путешествие» ко Дню морских обитателей на МAAMКонспект занятия «Подводное путешествие» ко Дню морских обитателей на МAAM Цель: Уточнять и расширять представления о живой природе, об обитателях моря и растениях; формировать умение составлять подводный пейзаж,.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Посиделки морских обитателей»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Посиделки морских обитателей» Мастер-класс "Посиделки морских обитателей". Материалы: лист бумаги с морским фоном, трафарет "водоросли", гуашь, поролоновый столбик,.

Мастер-класс «Крабик» из кругов к Дню морских обитателей на МAAMМастер-класс «Крабик» из кругов к Дню морских обитателей на МAAM МАСТЕР - КЛАСС " КРАБИК " ИЗ КРУГОВ К ДНЮ МОРСКИХ ОБИТАТЕЛЕЙ НА МААМ, Уважаемые коллеги и друзья! 5 мая День морских обитателей на.

Видео и фоторепортаж «Шоу касаток в Лоро — Парке» ко Дню морских обитателей на МAAMВидео и фоторепортаж «Шоу касаток в Лоро — Парке» ко Дню морских обитателей на МAAM Здравстуйте, уважаемые коллеги. Сегодня День морских обитателей на МААМ. И я скова приглашаю вас, на виртуальную пролулку в знаменитый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по аппликации. «В гостях у морских обитателей»
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 18:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по аппликации. «В гостях у морских обитателей»» (включая файлы) размещена пользователем ольга сергеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД