МААМ-картинки

ООД по аппликации в старшей подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»

вера шоврина
ООД по аппликации в старшей подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»

Цель: Создание аппликации «Рыбки в аквариуме» в процессе продуктивной деятельности.

Образовательная: Формировать вырезывать силуэты простых по форме предметов, дополняя дополнительными деталями (глаза для рыб, для аквариума – камушки и водоросли); закреплять умение работать с ножницами.

Развивающая: Развивать чувство композиции, мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «ООД по аппликации в старшей подготовительной группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

Материал и оборудование: «Аквариумы»с голубым фоном, клей карандаш, ножницы, салфетки, заготовки из цветной бумаги, образец аквариума с рыбками, презентация.

Ход занятия:

Звучит музыка «шум моря».

Ребятки, хотите поиграть вместе со мной?

П/ и: «Море волнуется»

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в страну спокойного синего моря Аппликандия. Но для того чтобы попасть в эту страну нам нужно произнести волшебные слова:

Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три В Аппликандию нас отведи!

(Пока дети произносят волшебные слова на проекторе появляется картинки с изображением различных рыб).

Воспитатель: Ребята, мы действительно попали в подводное царство синего моря. Посмотрите, кого вы здесь видите?

Дети: рыбы.

Воспитатель: Правильно это рыбы.

(На слайде показан подводный мир)

Известно, что под водой обитают большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов существует свой удивительный подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Он также имеет удивительную красоту и свою уникальность какую не найти на суше.

В подводном мире живут морские обитатели: каких обитателей вы знаете -O- (Акула, дельфин, касатка, морская звезда, морская черепаха, морской ёж, морской конёк, рыба меч, рыба шар, рыба клоун, медуза).

-Давайте, рассмотрим обитателей подводного царства.

1. Рыбы одинаковые или разные?

2. Чем они отличаются?» Ответы детей. (Формой, цветом, размером).

3. Какой формы тело? (Овальной).

4. Рыбки все одинакового цвета? 5. А размера?

6. Что помогает рыбам при плавании? (хвост и плавники).

7. Каких цветов и оттенков бывают рыбки? (сиреневого, розового, оранжевого, синего, золотого)

7. Что еще, кроме рыб, есть на дне морского подводного мира? (водоросли, камни, ракушки)

8. Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде).

- А для чего нужны рыбам водоросли? (чтобы дышать, питаться).

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам немного поиграть. Игра называется «Вода и суша». Если я вам буду называть название рыб, вы должны стоять тихо, а если я вам назову животное, вы хлопните руками. Готовы, ребята? Начинаем.

(пока дети играют, переключается следующий слайд, но там такая же картина только без рыбок).

- Ой, ребята, что случилось? (появляется рыба, в зубах ее записка). Посмотрите рыбка, что-то держит она во рту. Давайте прочтем.

«Наши маленькие рыбки исчезли… Их заколдовала злая волшебница и рыбки потеряли свой цвет. А разрушить ее злые чары поможете только вы, потому что вы добрые и заботливые.

Вы хотите помочь маленьким жителям подводного царства, и почувствовать себя волшебниками?

Дети: (Да).

- Ребята, а где мы можем поселить рыбок и спасти от злой волшебницы? аквариуме).

Воспитатель: Аквариум -это целый мир, но только в домашних условиях. Он создан руками человека, это искусственный подводный мир. Мы люди не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды - это их дом. На дне может быть много разноцветных камушек, ракушек, а еще много разных растений. Которые очищают воду в аквариуме.

Теперь с вами вспомним, что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть : голова - на голове есть рот и глаза, туловище – на туловище есть плавники, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто чешуёй, хвост.

А сейчас мы с вами превратимся в рыбок. Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать (Ладони поочерёдно сжимают в кулак)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла (Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро- быстро уплыла (Помахать рукой).

А мы с вами поплыли на свои стульчики.

Но а сейчас мы с вами попробуем оживить своих рыбок.

Показ способа действий

- Я сейчас вам покажу, как надо вырезать рыбок из прямоугольников путем закругления углов. Беру прямоугольник, складываю его пополам, затем ножницами плавно срезаем углы, чтобы получился овал – это туловище рыбки.

Теперь беру квадрат, сгибаю его по диагонали с уголка на уголок, сглаживаю линию сгиба, беру ножницы и разрезаю его.

Получилось два треугольника. Один треугольник будет хвост. А другой треугольник еще складываю пополам, сглаживаю линию сгиба пальчиком и вырезаю плавники –овал.

Также рыбку можно вырезать из квадрата.

Из черной бумаги вырезаем маленький ровный круг – это глаз у рыбки. Все детали готовы, осталось их склеить.

Посмотрите, какая разноцветная и красивая у нас получилась рыбка.

Давайте вспомним технику безопасности во время аппликации : 1. Аккуратно обращаться с ножницами. при необходимости пользоваться индивидуальной салфеткой. 2. После работы ножницы убирать на место.

Прежде чем начнем оживлять рыбок, подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

«Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально) В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения) То сожмутся, разожмутся, ( Пальцы слегка раздвинуть: большой палец) То зароется в песке».(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

Воспитатель: садимся прямо, спинки ровненько и начинаем оживлять рыбок. Не забываем, о мерах безопасности.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество.

Воспитатель осуществляет индивидуальную и фронтальную работу.

Когда аппликация готова, мелкие детали можно подрисовать фломастером (чешуйки у рыб, пузырьки и т. п.).

Итог занятия: Ребята, давайте с вами вместе посмотрим на наших жителей подводного царства. Как они ожили, какими стали разноцветными, как оживился подводный мир

(ставится слайд с рыбками).

Мы расколдовали злые чары и рыбки говорят вам : «спасибо!». Но нам пора возвращаться в детский сад и нужно произнести волшебные слова:

Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три В детский сад обратно нас верни!

Воспитатель: Ребята: - А где мы с вами сегодня были? - Что мы делали? - Где живут рыбы? - Что вам показалось самым трудным? - Что показалось самым легким? - Для чего мы это сделали?

На этом мы с вами завершаем наше путешествие!

Давайте с вами пройдем к уголку творчества, и наши работы превратятся в свое подводное царство.

Сейчас нам нужно убрать свое рабочее место.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группеДетский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группе Цель: Научить детей делать объёмные рыбки из цветной бумаги, развивать творческий подход к творческой работе; развивать мелкую моторику.

Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Уважаемые коллеги! Как - то на занятии по аппликации мы с детьми делали рыбок в аквариуме. Тема показалась мне простой так как рыбок мы.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по аппликации в старшей подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 19:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по аппликации в старшей подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»» (включая файлы) размещена пользователем вера шоврина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД