МААМ-картинки

ООД по развитию речи старших дошкольников «В гостях у сказки «Три поросенка»

Любовь Кребс
ООД по развитию речи старших дошкольников «В гостях у сказки «Три поросенка»

Тема: «В угостях у сказки «Три поросенка».

Цель: Создать условие для активизации словаря, по признаку прилагательных и множественных у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Способствовать закреплению знаний детей о сказке "Три поросенка», обогащения словарного запаса.

Развивающие : Развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог.

Публикация «ООД по развитию речи старших дошкольников „В гостях у сказки „Три поросенка“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг, друга и действовать сообща.

Оборудование: Театрализованные домики, маски, стол, посуда, картинки одежды, обручи.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три поросенка» с помощью дидактической игры, разгадывание загадок.

Формы работы: Создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу и разбить детей на подгруппы.

Методы:

Наглядные - Сюжетные картинки по сказке.

Словесные – Беседа.

Практические – Физ. минутка «Строим дом»

Игровая: В персонажей сказки «Три поросенка»

Словарная работа: Подбор прилагательных: «Стул из дерева – деревянный», «суп из картофеля – картофельный», «стакан из стекла - стеклянный».

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в зал, здороваются, встают полукругом

Воспитатель: Доброе утро ребята.

Давайте улыбнемся друг другу.

И скажем здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, сказочное. Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну.

Воспитатель задает вопрос: А на чём мы с вами туда доберемся?

Ответы детей: На ракете, на самолете, на поезде, на автобусе, на летающей тарелке.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на «ковре – самолете». Посмотрите, ковер – самолет уже готов отправить вас в сказочную страну. Давайте сядем на него.

Дети с воспитателем садятся на ковер.

Воспитатель: Ребята, чтобы ковер – самолет взлетел, давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три,

В гости к сказке нас неси!

Воспитатель: - Вот и взлетел наш ковер-самолет. (звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Вот мы и прилетели. (дети встают с ковра, садятся на стульчики).

Воспитатель: В сказочной стране живет много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. А чтобы узнать в какой сказке мы сегодня окажемся, отгадайте загадку:

Деревенька среди леса_

Трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

Как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло_

Только зря залез на крышу.

Ели ноги волк унес

Опалив свой серый хвост.

Распевая песню звонко

Веселясь….

Ответ детей: «Три поросенка»

Воспитатель: Правильно, это сказка «Три поросенка».

И мы сегодня побываем у них в гостях.

Воспитатель подводит детей к дому: А дома у поросят были какие?

Игровое упражнение "Дома у поросят были какие?"

( дети подбирают прилагательные: у Ниф –Ниф из соломы, Нуф–Нуф из веток, а у у Наф – Наф из кирпичей и камней (крепкий, чистый, уютный.)

Воспитатель: А из каких материалов строят дома? (ответы детей.)

ИГРА "Какой дом" (с мячом).

Дом из дерева - деревянный

Из кирпича - кирпичный

Из камня - каменный

Из бетона – бетонный

Из глины – глиняный

Из картона – картонный

Из льда - ледяной

Из соломы – соломенный

Из панели – панельный

Из пластмассы – пластмассовый.

Воспитатель: Я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физ. минутка «Стоим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно и крышу - сомкнуть руки)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будем жить с тобою в нём! (Садятся на корточки)

Воспитатель: Поросенок Наф – Наф пригласил к себе на новоселье братьев, на столе стояла посуда. Опрос о посуде. В тарелках был налит суп.

Как вы думаете ребята,из чего был суп?

Игровое упражнение "Из чего суп"

Из грибов – грибной,

Из рыбы – рыбный,

Из овощей - овощной,

Из картофеля – картофельный,

Из свеклы – свекольный,

Из морковки – морковный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот тарелка, она одна, а когда их много, то как скажем:

много тарелок;

Один стакан, а когда их много… много стаканов;

Одна ложка…много ложек;

Один стол….много столов;

Один стул …много стульев. Одна дверь…. много дверей. Одно окно…. много окон.

Воспитатель: Поели поросята суп. Решила переодеться и пойти погулять. Ребята, а кто знает из чего делают одежду?

Игра "Из чего одежда "(воспитатель показывает картинки, ребенок называет какая это одежда)

Брюки из льна - льняные брюки,

пальто из шерсти - шерстяное пальто,

платье из ситца – ситцевое,

платок из шёлка – шелковый,

шапка из меха – меховая.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в персонажей этой сказки.

Подвижная игра "Волк и поросята"

Поросята стоят в домиках (обручах, волк ходит между обручей. Только волк уходит, поросята выбегают на полянку играть. Только воспитатель объявляет, что идет волк-зубами щелк, поросята бегут в свои домики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто из вас сможет рассказать сказку по картинкам?

Рассказ сказки по картинкам

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы сегодня придумали очень интересный рассказ по картинам. Дети, а вы заметили, что во всех сказках волк сердитый, страшный, злой и он не знает добрых слов. Давайте чтобы волк не был таким мы скажем ему добрые слова. Какие добрые слова вы знаете?

С/и «Волк какой?»

Воспитатель: Молодцы ребята, тепрь волк не будет таким злым и перестанет всех обижать. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на ковёр- самолёт).

Давайте снова скажем волшебные слова:

«Раз, два, три,

В садик нас перенеси!»

Вот мы и вернулись в детский сад.

Итог:

Ребята, давайте вспомним. - Где мы сегодня побывали? А что мы там делали? А в какие игры мы играли? Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по сказочной стране. Мы еще побываем с вами в разных сказках. А сейчас отправляемся смотреть и читать новую книгу.

Публикации по теме:

Альбом по развитию речи для старших дошкольников с ТНРАльбом по развитию речи для старших дошкольников с ТНР Идея создать что-то необычное созрела давно, но как это воплотить? Многолетний опыт работы с детьми, как школьного, так и дошкольного возраста,.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи старших дошкольников «В гостях у сказки «Три поросенка»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 09:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию речи старших дошкольников «В гостях у сказки «Три поросенка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кребс в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД