МААМ-картинки

ОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Дружат дети всей Земли»

Балабанова Вера
ОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Дружат дети всей Земли»

ОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Дружат дети всей Земли».

[i]Цель:[/i] [/b]Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

обучающие:

- формировать у детей познавательный интерес к истории других народов мира, рас, их жилища, их культуры;

- познакомить с понятием «толерантность»;

воспитательные:

Публикация «ОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста „Дружат дети всей Земли“» размещена в разделах

- воспитывать толерантность и уважение по отношению к представителям других национальностей, расы вне зависимости от социального происхождения;

- доброжелательное отношение к традициям обычаям людей другой национальности;

- положительные эмоции в процессе ознакомления детей с культурой народов мира;

- эмоциональный интерес к слушанию стихов, выражать свои эмоции.

развивающие:

- развивать представление о планете Земля и жизни людей на планете, умение находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;

- развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием.

Предварительная работа: разучивание стихотворений; работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете, разучивание народных подвижных игр. Индивидуальная работа :закрепить произношение слов дружба,мир с малоактивными детьми Арсланом, Арсеном С.

Словарная работа :[/b]Дружба (дружить,доброта,согласие (жить в согласии,хоровод.

Создание ППРС : -мультимедийный проектор;

-презентации: «Хоровод народов». -глобус;

- карта;

- аудиозапись песни «Дружба»;

Виды деятельности : «Познавательное развитие, Социально –ком мукативное развитие,Художественно –эстетическое развитие,Речевое развитие, физическое развитие.

Алгоритм образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель проводит детей в центр зала, образуя круг.

«Солнечный круг».

.- Давайте посмотрим на гостей, и улыбнемся им своей самой доброй улыбкой.

- Возьмёмся за руки и не опуская рук, вытянем их вперед к центру круга, и теперь закроем глаза. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром. Потому что все мы вместе – большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и ни какие тучи не смогут нас разъединить!

-Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами. Ребята посмотрите на слайд. № 1,2. Я сегодня смотрела фильм о жизни людей в разных странах, посмотрите на зкран.

Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету – Ведь другой похожей нету!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о какой планете так красиво написал поэт Яков Аким?

Дети: В стихотворении говорится о нашей планете Земля.

Воспитатель: Давайте рассмотрим модель Земли, как она называется?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.

Воспитатель: Какой же вывод можно сделать.

Дети: Земли пригодной для жизни на планете очень мало. Надо беречь природу, жить в мире.

Воспитатель: А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты?

Дети: На карте.

Воспитатель: Давайте посмотрим на политическую карту. Карта раскрашена разными цветами, так на ней обозначены страны. Как вы думаете, сколько стран на земном шаре? Предположения детей

Воспитатель: На нашей планете 258 стран. У каждой страны есть свой главный город, флаг, гимн, обычаи, свой национальный язык. А как называется главный город страны?

Дети: Столица.

Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины.

Дети: Москва.

Воспитатель: Кто сможет показать нашу страну на карте? Как она называется?

Дети: Россия (стихотворение о стране Ильнур Д).

Воспитатель: Подумайте и скажите, что отличает всех людей, живущих на нашей планете?

Дети: Цвет кожи, говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции…

Воспитатель: Все люди разные, а что же нас объединяет, что у нас есть общего?

Дети: Есть руки, ноги, живем на одной планете, в городах, странах, ходим в детский сад, занимаемся одинаковыми делами.

Воспитатель: А, что ещё нас объединяет, мы узнаем с помощью простой игры «Аплодисменты». Я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют. Если встанут все, то аплодировать будем все.

- Встаньте все те, кто умеет читать, - любит кататься на каруселях, - любит смотреть мультфильмы, - любит мороженное, - любит играть, - мечтает полететь в космос, - любит животных, - встаньте те, кто любит танцевать, - встаньте все те, кто умеет дружить.

Воспитатель:

Ребята, скажите, какая страна на всей земле самая лучшая? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)

Как вы думаете, какая страна лучшая для детей и взрослых, которые живут в Италии, Белоруссии т. д.?

Почему вы так думаете? (ответы детей)

Правильно все люди любят и гордятся своей родиной, своими обычаями, традициями и достижениями.

Воспитатель : - А кто из вас слышал слово «толерантность»?

- А что оно означает, знаете? (выслушать мнение)

В переводе с французского оно означает отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.

В английском – готовность быть терпимым, снисходительность.

А в русском языке – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Воспитатель: А сейчас мы послушаем, как вы понимаете это новое слово:

Ребёнок 1.

Толерантность – значит это, Если дружно все живут. И теплом сердец согреты, Садик, быт наш и уют.

Ребёнок 2.

Признание, равенство и уважение, Взаимодействие, дружба, галантность. Вера любая без принуждения, Это и многое есть толерантность.

Ребёнок 3.

Чувствовать, думать, любить, как другие, Сердцем умея понять солидарность, Напрочь отбросить – "Они не такие", Этому учит нас толерантность.

Воспитатель: То есть, быть толерантным – означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, уважать других, невзирая на различия.

Воспитатель: А стать толерантными нам помогут такие качества: Взаимопонимание, Взаимоуважение, Ответственность, Доброжелательность, Сдержанность, Уступчивость, Терпимость, Доброта.

Воспитатель :Поиграем в хоровод «Мы разные». На огромной на планете Очень разные есть дети : тихие и шумные Есть худые,есть толстушки Молчуны и хохотушки.

Делать добрые дела всегда приятно. Когда вы делаете добрые поступки, помните, что добро вернется к вам!

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Попробуйте поздороваться и вы.

-Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия – огромная страна. Попросим Эмиля рассказать о нашей стране.

Слайд №3. В России много национальностей, но все они – один народ. В России много веков назад сложилась традиция дружбы и тёплого отношения к культуре и традициям соседних народов.

А главное – что одной из важных традиций народов России является многовековая ДРУЖБА. В России много республик. Ребята, скажите, в какой республике мы живем. (в Башкортостане). Она находиться на Урале. Урал (слайд № 4) –Это наши горы. (стих - Рубин) Наша республика большая,в ней много городов, рек. Как называется главный город Башкортостана? (Уфа) .Самая большая и красивая река –Белая. (стих о реке -Азалия). Слайд № 5 Ребята,в нашей республике живут разные народы. (русские,татары,башкиры,мордва. Все они живут в мире и согласии. .Предлагаю вам посмотреть на слайд №6,7. Еще я узнала из фильма что здороваться можно по- разному. Хотите научиться здороваться по – новому?».Один из распространенных жестов приветствия в мире это рукопожатие. Во Франции мужчины снимают головной убор т. е шляпу,наклоняют голову голову вниз и говорят : «Бонжур.» В Англии говорят :Хеллоу. И поднимают над головой собранные руки. На востоке здороваются и говорят «Салям –алейкум и складывают руки перед грудью. Китайцы в знак приветствия кланяются с вытянутыми вдоль тела руками. Хотите потренироваться и поздороваться с ребятами, как вам больше понравилось.

- А это дети нашего детского сада. Они очень дружные и любят играть, танцевать, умеют считать и читать. Они очень дружные. Вы дружные? Чтобы доказать какие вы дружные, давайте выполним задание. В этом конверте лежат карточки с цифрами от 1 до 13. Их нужно разложить в правильной последовательности от 1 до 13. И тогда мы сможем прочитать что-то очень важное.

Дети выполняют задание под музыку. Перевернув цифры получилось ТОЛЕРАНТНОСТЬ-А в этом конверте лежат карточки с цифрами от 1 до 10. Их тоже нужно разложить в правильной последовательности от 1 до 10. И тогда мы сможем прочитать что-то ещё важное.

Дети выполняют задание под музыку. Перевернув цифры получилось МИР И ДРУЖБА – почему это важные слова?

- А вы по–настоящему дружные ребята?

Для вас будет важно, какого цвета кожа или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами играть? (слайд №8

- А что важно для дружбы? (доброта, отзывчивость, внимание к другому).Поиграем в игру «Юрта» ?

- Действительно, мы такие разные – взрослые и дети Земли: мы разговариваем на разных языках, живем в разных домах, по–разному одеваемся. Вы пока дети, но станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства. (слайд №9

Воспитатель: Мы с вами сегодня замечательно провели время. Что больше всего понравилось вам сегодня?

(познакомились с новым словом и понятием – толерантность, познакомились с некоторыми странами и их народами, играли танцевали).

Тогда встанем в круг, кладут друг другу руки на плечи и скажем девиз дружных ребят : Мы же дружные ребята. С ручейка начинается река,ну а дружба начинается с улыбки. Будем смотреть друг другу в глаза и произносить эти прекрасные слова»!

Дети уходят под песню «На большой планете».

Публикации по теме:

Занятие по воспитанию толерантности «Дружат дети на планете»Занятие по воспитанию толерантности «Дружат дети на планете» Цель: - Воспитать в детях толерантность. - Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость. Задачи: - Создать положительный настрой детей.

Плакат «Дружат люди всей Земли»Плакат «Дружат люди всей Земли» Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна.

Сценарий фестиваля «Дружат дети всей земли»Сценарий фестиваля «Дружат дети всей земли» Разработали: воспитатель Жорова Р. Г. Муз. рук. Рейн Л. А Участники дети, педагоги Сценарий фестиваля. Цель. Формирование у детей чувства.

Фотоотчет о досуге в подготовительной группе «Дружат дети всей Земли»Фотоотчет о досуге в подготовительной группе «Дружат дети всей Земли» Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.

Конспект НОД «Дружат дети всей Земли» «Дружат дети всей Земли» Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего возраста. Задачи закрепить знания детей о родном крае,.

Конспект проведения игротеки с родителями ко Дню ребенка «Дружат дети всей земли» для детей 3–4 лет Цель: Познакомить родителей с доступными играми детей народов мира, способствующими развитию детей, активизировать педагогический опыт родителей,.

Развлечение для детей старшей группы «Дружат дети всей Земли» Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Сценарий «Дружат дети всей Земли», посвященный XIX Всемирному фестивалю молодежи и студентов в России Сценарий «Дружат дети всей Земли». Посвященный XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов в России Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые.

Сценарий праздника «Дружат дети всей земли», посвященный Дню защиты детей Сценарий праздника «Дружат дети всей земли!», посвященного дню защиты детей. 1-й ребенок: Пусть сегодня в нашем зале. Песни разные звучат.

Сценарий весеннего развлечения для подготовительной группы «Дружат дети всей земли» Дети под музыку входят в зал с шарами в руках (розового и зеленого цвета) Проходят тройками и выстраиваются в три колоны. 1 ребенок: Ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Дружат дети всей Земли»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 16:11
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Дружат дети всей Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Балабанова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД