Папки-передвижки

ООД «Путешествие в мир доброты и вежливости» в средней группе (1 фото)

Наталья Булышева
ООД «Путешествие в мир доброты и вежливости» в средней группе

Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

1. Учить детей поддерживать диалог, работать над выразительностью речи.

2. Учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать, подходящие по смыслу, окончание фраз.

Публикация «ООД „Путешествие в мир доброты и вежливости“ в средней группе» размещена в разделах

3. Расширять знания о культуре поведения, побуждать детей употреблять в речи вежливые слова. Воспитывать бережное отношение к речи и к русскому языку.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и зле», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим», рассматривание и обсуждение сюжетных картинок на тему «Я и мое поведение», обыгрывание ситуаций.

1. Совместная деятельность:

Свободное общение по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» после просмотра мультфильма, сценка - пантомима «Как надо поступить?»

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие коммуникативных способностей.

Дидактическая игра – пазлы «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мир эмоций»

3. Словарная работа: обогащение словаря словами («Добрый день», «Доброй ночи», «Будьте здоровы», «Простите», «Извините», «Добро пожаловать», и т. п.)

Форма проведения: Игра-путешествие.

Используемые современные технологии:

информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

Оборудование: доска, магнитофон.

Карточки с загадками. Выставка книг В. Осеевой «Волшебные слова». С. Я. Маршак «Урок вежливости». Кукла Незнайка. Волшебный сундучок.

Раздаточный материал: пластилин, пальчиковые краски, кисточки, салфетки.

ООД «Путешествие в мир доброты и вежливости» в средней группе

Ход организованной деятельности:

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Даа!

Воспитатель:

Солнце встало, хватит спать,

Хватит спать, пора вставать.

Мы проснулись! Улыбнулись!

Здравствуйте Ребята!

Сегодня мы с вами все вместе отправимся в мир Доброты и вежливости, и я хочу поделиться с вами Добротой. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Психогимнастика

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте потрем наши ладошки друг о друга, и приложим их к ладошкам своего соседа.

Воспитатель: Чувствуете тепло?

Дети: Дааа!

Воспитатель: Это Доброта согревает ваши ладошки.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Итак, ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он не знает волшебных слов. Поэтому ему очень грустно, но ему очень хочется узнать эти слова. Поможете Незнайке?

Дети: Даа!

Воспитатель: На свете есть особенные слова – их называют «добрые», «вежливые», а еще и «волшебные». А вы знаете эти слова?

Дети: Дааа! (Ответы детей: Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день, доброе утро.)

Я сейчас прочитаю стихотворение Ольги Дриз, а вы послушайте и скажите, о каких вежливых словах в нем говориться?

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день,

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я в след

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешивших к чаю.

Воспитатель: Какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении?

Дети: «С добрым утром!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»

Воспитатель: Добрых, вежливых слов, очень много, и вы должны как можно чаще говорить их, чтобы быть вежливыми и воспитанными, от этих слов всем становиться радостнее, проходит грустное настроение. Давайте вспомним, какие еще вежливые слова вы знаете?

Дети: - Здравствуйте, доброе утро, спасибо, пожалуйста…

Воспитатель: - А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?

Дети: - Ко всем, и к маме, и к папе, к воспитателю…

Воспитатель:

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Не только дети, но и взрослые хотят, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет.

Воспитатель: Ребята вспомните, пожалуйста, как мы с вами читали рассказ, который написала Валентина Осеева «Волшебное слово». Помните, какая история произошла с мальчиком Павликом, который не знал вежливых слов?

Дети: Да!

Обсуждение рассказа:

Как надо обращается с просьбой?

(вежливо)

Каким Павлик был до встречи со стариком?

(капризным, грубым)

Как старик помог мальчику?

(подсказал доброе слово, научил не кричать)

Какое слово подсказал старик?

(пожалуйста)

Каким стал мальчик?

(вежливым, не грубил, добрым)

как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика

(не ругали, не прогоняли, улыбались)

Воспитатель: Да, чтобы, что то попросить, нужно вежливыми быть.

Игра «Доскажи словечко»

Я Начну – а вы заканчивайте,

Хором, дружно отвечайте!

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо) .

• И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят. (до свидания) .

• За день мы устали очень

Скажем всем (Спокойной ночи)

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Сейчас мы еще поиграем. Игра называется «Да или нет». Я задаю вам вопрос, а вы хором отвечайте, но только одним из слов «да» или «нет».

1. Мальчики разговаривают во время показа кинофильма. Правильно ли они поступают?

Дети: Нет.

Воспитатель: 2. Девочка встретила на улице соседку-старушку и помогла ей донести сумку. Правильно сделала девочка?

Дети: Да.

Воспитатель: 3. Мама поехала в деревню к бабушке, и Сережа пожелал ей счастливого пути. Правильно сделал Сережа?

Дети: ДА.

Воспитатель: 4. Девочка уступила дорогу старенькой бабушке. Правильно сделала девочка?

Дети: ДА.

Воспитатель: 5. На перемене Петя налетел на учительницу, не попросив извинения побежал дальше. Правильно поступил Петя?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вы знаете, что ласковое доброе слово - душу согревает. Когда люди слышат эти слова, они улыбаются. Ребята, а какие человечки вам больше нравятся, добрые или злые?

Дети: Добрые!

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте, мы нарисуем такого человечка, который, вам нравится больше всего. Для этого мы пройдем в нашу мастерскую добра. Приступим?

Дети: Даа!

Продуктивная деятельность. Рисование «Улыбка»

Дети садятся за столы и лепят из пластилина человечков. С помощью пальчиковых красок и ладошек детей рисуем хоровод на ватмане.

Подведение итогов

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Вспомните, какие волшебные слова вы знаете?

Дети: Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день….

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Сценарий развлечения к Дню вежливости и доброты «Чудесный денёк» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Чудесный денёк»Цели: - формировать представления у детей о нравственных нормах отношений.

Видео и фотоотчет о «Неделе доброты» в средней группеВидео и фотоотчет о «Неделе доброты» в средней группе В нашей группе прошло мероприятие " Доброта, как солнце светит" ,направленное на формирование представлений у детей о добре, как о ценном,.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты»Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты» Мастер-класс «Как изготовить лепбук «Страна вежливости и доброты» Уважаемые педагоги, не сомневаюсь, что многим известна технология изготовления.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Праздник вежливости и доброты «Ничто не даётся так дёшево и не стоит, так дорого, как вежливость» Аннотация Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т. е. формировании.

Проектная деятельность в средней группе «Азбука вежливости» . Октябрь месяц 2017 г. Дата: 2- ая неделя (11.09 – 15.09) Тема: «Азбука вежливости» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Путешествие в мир доброты и вежливости» в средней группе
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 16:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Путешествие в мир доброты и вежливости» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Булышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД