Получи документы

ООД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»

Имамутдинова Алсу
ООД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»

Тема: «Откуда хлеб пришёл»

Цель: обогащать словарь детей по данной теме, подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, образовывать существительные множественного числа, развивать умение составлять рассказ, делать вывод; совершенствовать навыки связного высказывания.

Дидактическое обеспечение: посылка; иллюстрации по теме “Хлеб всему голова”, колоски на каждого ребенка, компьютерная игра «Логический поезд».

Публикация «ООД в старшей группе „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах

Способы достижения цели:

Воспитатель:

- Посмотрите, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней? Давайте ее потрясем. Она тяжела. Давайте ее понюхаем. Чем это пахнет таким знакомым? Догадались, что лежит в посылке?

Дети:

- В этой посылке хлеб.

Воспитатель:

Вот он – хлебушек душистый,

Вот он – теплый, золотистый,

В нем здоровье, наша сила,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? хлебе)

- Откуда берется хлеб, который каждый день покупаем в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры? (пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, овес).

-Какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Артикуляционная гимнастика.

Же – же –же – испекли мы хлеб уже,

Жа – жа – жа – угостим сейчас ежа.

Пальчиковая гимнастика:

Солнце, солнце – солнышко, (сжимать кулачки)

Золотые щечки,

Обогрей ты солнышко (вращение ладоней)

Родной край скорее.

Здравствуй, солнце золотое, (поочередно загибать пальцы)

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, добрый колосок.

Мы живем в одном краю, (сжимать и разжимать кулачки)

Всех вас приветствую!

Воспитатель загадывает загадку:

Золотист он и усат

В ста карманах сто ребят (колос)

Воспитатель раздает каждому ребенку по колоску.

Рассматривают колосья.

- Из чего состоит колос? (стебель, зерно, усики)

- Как называются профессии людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы).

Рассматривается картина “Уборка урожая”

- Кто собирает урожай на полях?

- Что делают трактористы?

- Кто работает на комбайне?

- Куда везут зерно на машинах? (на элеватор)

- Что такое элеватор? (здание, где хранят зерно)

- Что означает пословица: “Зернышко к зернышку, будет мешок”?

Физкультминутка:

Едем в поле (дети встают друг за другом)

Ду- ду- ду (“едут” на машинах)

На кочку наехали (подпрыгивают,

В ямку заехали (приседают)

Горки объехали (делают поворот вправо, влево)

И на поле приехали (кланяются)

Компьютерная игра: «Логический поезд»

(что сначала – что потом)

Д/игра “Скажи наоборот”

Один большой, а другой маленький,

- высокий – низкий,

- толстый –

- длинный –

- полный –

- прямой - и т. д.

Д/игра “Назови родственные слова к слову - хлеб”

Хлеб – хлебница, хлебный, хлебушек, нахлебник.

Д/игра “Какой?”

Хлеб из пшеницы – пшеничный,

Хлеб из ржи - …

Хлеб из сдобы - …

Вспомни пословицы, объясни их значение

Хлеб - всему голова.

Хорошо трудиться – хлеб уродится.

Что посеешь, то и пожнешь.

Урожай не от росы, а от пота.

Д/игра “Сосчитай”

Например: одно зернышко, два зернышка, три зернышка, четыре зернышка, пять зернышек и т. д. (колос, кукуруза, початок)

Составь рассказ.

“Что сначала – что потом”.

Каждой команде дается набор картинок (зерно, тракторист, пашет землю, колос, комбайн, мельница, печка, каравай).

Воспитатель предлагает выложить логическую цепочку и объяснить, что было сначала, что – потом, составить рассказ.

Воспитатель вносит каравай, читает стих.

Он бывает с толокном, с рисом, с мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо.

Ну, теперь зову ребят!

По кусочку все съедят.

Дети приглашаются к столу на чаепитие.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл» "Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Консультация для воспитателей «Откуда пришёл Хэллоуин?» Смысл и традиции праздника Сегодня, дорогие коллеги,хочу продолжить разговор о самообразовании. Потому что, как говорили древние мудрецы,.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»
Опубликовано: 14 августа 2020 в 13:30
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»» (включая файлы) размещена пользователем Имамутдинова Алсу в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД