Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Один день с одним ребенком в группе. Чем занять детей?» (2 фото)

Гюзель Альбертовна
Консультация для воспитателей «Один день с одним ребенком в группе. Чем занять детей?»

Хочу поделиться опытом из прошлых лет.

Когда работала детском центре, о котором писала ранее, то хочу заметить, что дети многие не любят быть в центре внимания по своей природе, либо просто хотят побыть одни. В этом частном закрытом учреждении дети и их пожелания первичны: коли ребенок пожелает, то он может участвовать в играх, если у него нет желания, то он просто рядом находится и занимается тем, что ему на данное время хочется. Также, малыш может без проблем спокойно уйти в любое время из игры, когда ему надоест или передумает. Никто детей не неволит. Никто никого не принуждает. Их этому учат с 1 - 2 лет. Для нас, кто работает в обычных садиках и школах, такое не привычно. Но это только в первое время. Когда ты знаешь их требования, то легко адаптируешься. Будто в другом мире находишься в это рабочее время.

Публикация «Консультация для воспитателей „Один день с одним ребенком в группе, Чем занять детей?“» размещена в разделах

Чем занимается ребенок, когда один?

Чем пожелает. Что душа его требует.

Хочет книжку рассматривает, хочет рисует, может лежать на полу или играть в кубики, составлять из Лего фигуры, взять развивающие игрушки, или просто лепить.

Вот, пример. В группе очень много ящиков в шкафу у воспитателя. А на небольшом детском столике у окна - прозрачные коробочки. Они продаются в хозяйственных магазинах либо в отделах мегаполисов, как "Икеа", "Лента" и другие. Коробочки разного размера, также бывают с перегородками, которые можно переставить, как нужно. Есть просто открытые, без крышечек.

Дети сначала спрашивают разрешения, потом самостоятельно берут нужные коробки с бисером разноцветным, камешками плоскими, детальками для шитья или вышивания, словом, с 6 лет дети знают, что всё им можно в пределах разумного (фотография будет дальше).

Бывали дни, когда родители не оплатили, скажем, поездку в парк или музей, то детей не берут, там не такого "потом принесу". Тогда помощники воспитателей не помогают им, а это усложняет работу, потому что дети всегда должны быть под присмотром.

А вот детей жалко, они хотят с другими поехать, плачут, ревут тремя ручьями, кажутся капризными детьми, кричат, просят мам оплатить, не отпускают их, страшная истерика вплоть до изменения кожи лица: у оно покрывается красными пятнами, у кого от криков потом болит голова, кто-то не может успокоиться без успокоительного. Это очень тяжело видеть! Тогда ты уже становишься для них и мамой, и бабушкой.

Великая штука - любовь!

Так, девочка из Индии осталась со мной. Мы с ней быстро вернулись в группу, сначала я почитала ей книжку. Она постепенно стала успокаиваться у меня на коленях, приходить в себя. А потом, когда я стала читать другую книжку, решила рисовать. Но тоже не надолго. Девочка очень живая, ей хочется много двигаться, играть. Не по годам развитая и умная девчушка! Танцевали, делали зарядку. Я попросила ее спеть на индийском, перевести слова, предложения (мне вдруг интересно стало, и ей это понравилось.

Потом обе с ней придумывали, во что будем играть или чем заниматься дальше. Наша непоседа в течение двух часов, которые длились как целый рабочий день, меняла виды деятельности только так. Хорошо, что она много знает и умеет. Пишу, а представляю ее. Интересно, где она сейчас!

К тому же она оказалась очень усидчивой и старательной, внимательной и схватывала всё на лету. Сама взяла коробку с конструктором, и вот что она сделала сама. Помощь моя не требовалась. Разрешила ей снять ее работу для меня:

Консультация для воспитателей «Один день с одним ребенком в группе. Чем занять детей?»

А в другой раз она села отдельно, пока дети занимались с воспитательницей (аппликации, рисование, "индианка" села за другой столик, взяла из коробочек, что ей нужно и стала "разукрашивать" рекламную бумажку, которая тоже лежала на столице, где дети занимаются отдельно от группы.

Девочка стала делать интересную работу, о которой я тогда и не знала. Вот эта ее работа (потом другая малышка, которой надоело рисовать, тоже присоединилась к ней и по аналогии украсила по-своему готовый рисунок) :

Фото «Один день с одним ребенком в группе. Чем занять детей?»

В коммуналке, спустя десяток лет, благодаря новым приобретенным "знаниям", на пандемии, с двумя мальчонками-дошкольниками в коридоре за низеньким столиком тоже разукрашивали готовые рисунки из журналов. Им это тоже было впервой, как и их родителям, которые составили нам компанию.

Спасибо за внимание и успехов в работе, уважаемые коллеги!

26.10.23

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Чем занять детей в непогоду?» В идеальном мире каждый ребёнок мечтает о днях заполненных голубым небом и солнечным светом, но, к сожалению, это не всегда так. Плохая.

Консультация для родителей «Чем занять детей летом» Лето, пожалуй, самое прекрасное время отдыха для взрослых и для детей. Не секрет что каждый ребенок с нетерпением ждет наступления лета.

Консультация для родителей «Чем занять детей на карантине» Волнующий вопрос родителей отныне: Чем занять своих детей на карантине. В это непростое время, время самоизоляции из-за коронавируса, мы.

«Как провести выходной день с ребенком». Консультация для родителей«Как провести выходной день с ребенком». Консультация для родителей Консультация для родителей. "Как провести выходной день с ребенком. " В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве.

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком» «Мы не потому перестаем играть, что постарели, — мы стареем, потому что перестаем играть». /Джордж Бернард Шоу/ Выходные дни – это время,.

Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду»Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду» Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. В группе дети немного ограничены в движение. Только во время прогулки.

Консультация для воспитателей «Подготовка детей к праздникам в младшей группе» Подготовка к празднику в детском саду всегда зависит от многих факторов. Самым важным фактором является тесное сотрудничество музыкального.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Один день с одним ребенком в группе. Чем занять детей?»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 12:46
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Один день с одним ребенком в группе. Чем занять детей?»» (включая файлы) размещена пользователем Гюзель Альбертовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД