МААМ-картинки

Опорные схемы для составления описательных рассказов (3 фото)

Светлана Хаустова
Опорные схемы для составления описательных рассказов

Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Многие дети затрудняются в составлении описательных рассказов, так как им тяжело поддерживать постоянное внимание, сосредотачиваться на качествах и признаках объекта, выдерживать последовательность высказываний. Для облегчения этого я использую наглядные опорные схемы. Опорные схемы я начинаю использовать в средней группе (с 4-5 лет).

Публикация «Опорные схемы для составления описательных рассказов» размещена в разделах

На первом этапе, я показываю детям схему и объясняю содержание условных обозначений.

Объяснив, провожу игры на закрепление условных обозначений:

«Расшифруй знаки – символы», «Покажи правильный символ»

На втором этапе, даю детям образец описательного рассказа.

Описывая объект, я последовательно вывешиваю нужные символы.

А на третьем этапе, дети уже сами составляют описательный рассказ.

Когда дети уже научатся составлять рассказ по одному объекту, даю для описания два объекта, для сравнительного описания. Дети описывают объекты, определяя между ними сходства и различия.

Когда дети составляют описательный рассказ, обращаю внимание на: полноту характеристики признаков и свойств объекта; логику описания; связность текста; образность.

Разработала опорные схемы по многим темам : посуда, животные, цветы, одежда, времена года и многие другие.

Моим детям очень нравится!

Опорные схемы для составления описательных рассказов

"Посуда"

Фото №1 Учить детей дошкольного возраста

"Игрушки"

Фото №2 Составление рассказов обучение рассказыванию составлять описательные рассказы очень важный аспект их развития

"Цветы"

Публикации по теме:

«Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Примером может служить всем знакомая фраза.

Схемы-модели как средство развития описательной речи у детей пятого года жизни. Совершенствование связной речи – одна из ведущих задач развития детей дошкольного возраста. Связность речи начинают формировать уже в младшем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опорные схемы для составления описательных рассказов
Опубликовано: 7 июня 2014 в 11:19
+117Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опорные схемы для составления описательных рассказов» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хаустова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД