Папки-передвижки

Опыты с бумагой

Ханина Ольга Геннадьевна
Опыты с бумагой

ОПЫТ № 1

Дети мнут разную бумагу

Воспитатель: У всех бумага смялась?

Дети: У всех.

Воспитатель: А всем было легко смять бумагу?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему как вы думаете одну бумагу смять легко, a другую трудно?

Ответы детей: Тонкая-салфетка, плотная-картон.

Воспитатель: Вот видите, ребята, с трудом, но всю бумагу удалось смять.

Публикация «Опыты с бумагой» размещена в разделах

Вывод: чем толще бумага, тем она крепче.

Сделали вывод и выставили значок «Бумага мнется»

ОПЫТ № 2

Воспитатель: А теперь проверим у кого бумага порвется?

Дети отрывают небольшие кусочки бумаги.

Воспитатель: Вся бумага порвалась?

Дети: Да.

Воспитатель: В каком случае нужно приложить больше усилий? Картон чуть-чуть труднее рвется.

Сделали вывод и выставили значок «Бумага рвется»

ОПЫТ № 3

Воспитатель: Возьмите листы бумаги, сложите на два прямоугольника, четко выделите линию сгиба, а потом разверните бумагу и попробуйте удалить линию сгиба (пальцами). Получилось ли это у нас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Не получается, потому что линия уже оставила отпечаток на бумаге.

Сделали вывод и выставили значок «Бумага гнется»

ОПЫТ № 4

Воспитатель: Дети, для следующего опыта нам понадобится вода. Положите в воду листочки и ложку. Что произошло в воде с ложкой? Ничего - она металлическая. А что произошло с бумагой? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (Достали тонкую бумагу — она распадается, толстая бумага тоже намокает, только для этого потребуется больше времени).

Сделали вывод и выставили значок «Бумага намокает и распадается»

Старичок-Лесовичок: Дети, но мне не понятно, как бумага намокает?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Старичку-Лесовичку разобраться в этом. У меня на столе стоит емкость с синей водой. Я опущу в нее белую бумагу и затем выну ее. Какого цвета она стала? (синяя) Почему?

Дети: Бумага впитала в себя синюю жидкость и стала цветной, значит она намокла.

Старичок-Лесовичок: A-a-a, теперь понятно.

ОПЫТ № 5

Воспитатель: Этот опыт буду проводить я. Потому что это очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму глаз. Почему у меня на столе стоит вода и песок?

Дети: Потому что они могут затушить огонь.

Воспитатель проводит опыт.

Сделали вывод и выставили значок «Бумага горит»

Воспитатель: А если вдруг где-то произойдет пожар, вы обязательно должны помочь, хотя бы вызвать пожарных и скорую помощь. По каким номерам вы будете звонить просить о помощи?

Дети: 01 (101) - пожарная охрана, 03 (103) - скорая помощь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Назовите, какие свойства бумаги вы узнали?

Дети: Бумага мнется, рвется, гнется, намокает, горит.

Воспитатель: Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому дети, нам нужно бережно относится к вещам, сделанным из бумаги (книгам, журналам, раскраскам, альбомам). Какие еще свойства бумаги вы знаете? (не имеет запаха, не прозрачная, издает звук при сминании).

Воспитатель: На следующих занятиях узнаем и другие свойства бумаги. А сейчас поиграем в игру «Бывает, не бывает». Присоединяйся к нам, Старичок-Лесовичок, поиграем. Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши перед собой. Если нет, руки убирайте за спину (книга, стул, обувь, газета, альбом, зеркало, яблоко, журнал, шкаф, тетрадь).

Старичок-Лесовичок: Дети, вы знаете много и мне с вами интересно.

Воспитатель (обращается к Старичку-Лесовичку) : А дети знают и очень много загадок про изделия из бумаги. Отгадай их, это ты сможешь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска мятой бумагойКонспект занятия по рисованию в технике оттиска мятой бумагой Бабаева Джавахир Ингилаб кызы «Художественно — эстетическое развитие», «Нетрадиционной техники рисование –оттиск мятой бумаго…» Цель: Знакомство.

Фотоотчет о работе кружка «Рисование смятой бумагой «Снеговик»Фотоотчет о работе кружка «Рисование смятой бумагой «Снеговик» «Творческая мастерская»Зимний период. Рисование смятой бумагой "Снеговик".Задачи: 1. Совершенствовать навыки рисования гуашью. 2. Развивать.

Фотоотчёт об опыте с бумагой «Свойства бумаги» в старшей разновозрастной группеФотоотчёт об опыте с бумагой «Свойства бумаги» в старшей разновозрастной группе Фотоотчёт опыта с бумагой «Свойства бумаги» в старшей разновозрастной группе октябрь 2018 год. Цель: научиться определять свойства бумаги.

Фотоотчёт «Опыты с бумагой и тканью» во второй младшей группеФотоотчёт «Опыты с бумагой и тканью» во второй младшей группе Целью данной серии опытов является знакомство детей со свойствами бумаги и ткани, развитие любознательности, интереса к опытно-экспериментальной.

Конспект совместной деятельности «Опыты с бумагой» Конспект совместной деятельности «Опыты с бумагой» (к программе «Бумажная страна»). Средняя группа. Подготовила Федотова Т. Г. Цель: познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с карандашом и бумагой» Задачи : Развивать у детей умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу.

Экспериментальная деятельность «Опыты с бумагой» в старшей группеЭкспериментальная деятельность «Опыты с бумагой» в старшей группе Тема: Опыты с бумагой. Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи исследования: - Развитие познавательных.

Художественно-эстетическое развитие. Работа с бумагой. План работы кружка «Оригами» ЦЕЛЬ Развитие индивидуальности и творческого потенциала детей. ЗАДАЧИ: Познавательные: • дать детям первоначальный круг знаний, умений.

Экспериментирование с бумагой в подготовительной группе Экспериментирование с бумагой (подготовительная группа) Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений.

Фотоотчет о занятии «Отпечаток листьев и рисование мятой бумагой»Фотоотчет о занятии «Отпечаток листьев и рисование мятой бумагой» На этом занятии мы будем применять две техники рисования: отпечаток листьев и рисование мятой бумагой. Для начала подготовим необходимые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты с бумагой
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 10:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыты с бумагой» (включая файлы) размещена пользователем Ханина Ольга Геннадьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД