Лучший педагог года

Организация и проведение физкультурного занятия на воздухе в старшей группе «Волшебное путешествие»

Ирина Лоскутова
Организация и проведение физкультурного занятия на воздухе в старшей группе «Волшебное путешествие»

Задачи.

Образовательные:

• Упражнять в ходьбе в колонне по одному, на носках, пятках., в медленном беге.

• Упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед, ходить по

ограниченной поверхности приставным шагом. Выполнять общеразвивающие упражнения

в заданном темпе.

• Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

• Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.

• Формировать правильную осанку во время ходьбы.

• Развивать и закреплять основные виды движений, развивать координацию движений

Публикация «Организация и проведение физкультурного занятия на воздухе в старшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

Оздоровительные:

Воспитывать ловкость, прививать любовь к физическим упражнениям.

Сохранять правильную осанку во время ходьбы.

Оборудование: Бабочки по количеству детей. Мольберт, с цветочной поляной. Два обруча. Деревянные брусочки. Макет огня. Ленточки по количеству детей. Две скакалки. Цветок из картона (лепестки разного цвета).

Ход занятия.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание, а называется он Цветик–Семи цветик. Но однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки этого волшебного цветка. Вы готовы? Тогда в путь.

1 часть. Ходьба в колонне друг за другом.

Ходьба на пятках и носках.

Медленный бег 2 мин.

Ходьба 3-4 глубоких выдоха.

Педагог. Вот мы и добрались в волшебную страну, где растёт необыкновенный цветок. И для того, чтобы его увидеть нам необходимо преодолеть несколько препятствий и собрать его лепестки.

- Ребята! Посмотрите, какая красивая полянка, а по ней живут разноцветные бабочки. Подойдите каждый к одной бабочке. Осторожно не напугайте.

Предлагает детям выполнить упражнение с бабочками.

1) И. П. – приседание возле бабочек. 1 – 2 – ноги вместе, руки вдоль туловища, присесть. 3 – 4 – встать, бабочки в ладонях перед собой. И. П. – то же. Повторить 3 – 4 раза.

2) И. П. - Поднять руки вверх. 1 – 2 – опустить перед собой бабочку. 3 – 4 – отвести правую руку с бабочкой вправо, 5-6 влево. Повторить 3 – 4 раза. Повороты вправо и влево. И. П. – то же. Повторить 3 – 4 раза.

3) Приседание. 1 – 2 – присесть возле бабочки И. П. – то же. 3 – 4 – встать. И. П. – то же. Повторить 3 – 4 раза.

4) Бабочка ожили и полетели. (лёгкий бег врассыпную)

Педагог:- Молодцы, ребята! Давайте мы наших бабочек отнесем на цветочную поляну и каждой из них найдем свой цветок – домик.

Дети подходят к мольберту, на котором расположены цветы. Ребята находят каждой бабочке цветочек и закрепляют на серединке цветка бабочку.

Педагог. А вот и первый листок – Красный.

А мы идем дальше. Педагог. Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Перепрыгни через кочки,

Докажи, что сможешь точно.

(Дети выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч)

- Вот и второй лепесток – Оранжевый

Педагог. Ребята, перед нами еще одна преграда – это горные тоннели.

Мы тоннель преодолеем

И его мы все пройдём.

И к заветной цели

Скоро мы придем.

(Дети проходят сквозь стоящие обручи).

- И еще один лепесток мы с вами нашли – Желтый.

Педагог. Ой, и трудный у нас путь. Давайте, ребята, мы отдохнем и устроим привал. А чтобы было нам интересно, мы с вами разведем костер. Но для этого нам необходимо собрать хворост. Становитесь, ребята в две колонны, мы дружно и быстро соберем хворост для нашего костра.

Эстафета «Костер».

Дети, по сигналу воспитателя, по одному берут деревянные брусочки и переносят их в обруч – «разжигают костер». После этого, как все брусочки перенесли, педагог говорит:

«Дружно скажем – раз, два, три, ну – ка наш костер гори!»

Еще раз, ребята, все вместе! Не горит. А я знаю, что делать, у нас же волшебное путешествие, значит нам надо закрыть глаза и повторить волшебные слова еще раз. (Пока дети говорят слова, воспитатель устанавливает макет огня).

- Подходите к костру, давайте возле него посидим и поиграем. А когда костер горит, появляется дым. И мы с вами поиграем с дымком (дети берут ленточки, разложенные вокруг «костра»).

Пластический этюд «Дымок».

И. П. – сидя на корточках вокруг обруча, веревочка, сложенная по спирали.

1 – дети берут веревочку за край и круговыми движениями «раскручивают ее», постепенно поднимаясь.

2 - затем отводят веревочку вперед, назад по 2 раза.

3 – отводят веревочку вправо, влево по 2 раза.

4 – наматывают веревочку на ладошку.

Педагог. Отдохнули? Продолжаем наш путь. Ребята, а что же надо сделать с костром. Потушить! Нельзя оставлять его. Сейчас мы его затушим.

Дыхательная гимнастика «Тушим костер».

Дети делают несколько глубоких вдохов и выдохов в сторону костра.

Педагог. Не получается. Сделайте глубокий вдох и выдох с закрытыми глазами. (Воспитатель убирает огонь и находит лепесток Зеленого цвета).

- Еще один лепесток мы нашли.

Педагог. Ребята, перед нами обрыв! А под ним висячий мост! Это испытание для самых смелых. Вы сможете перебраться на ту сторону? Тогда вперед!

Упражнение: «Висячий мост».

Дети выполняют ходьбу приставным шагом по скакалке, расположенной на земле (педагог оказывает детям помощь в поддержке).

- Какие вы смелые, ребята! А вот и еще один лепесток – голубой.

Педагог. Ребята, посмотрите, мы с вами вышли к большой реке, а через нее перекинулись мостики. Нам с вами нужно переправиться через реку. Мы пойдем по мостикам осторожно, не толкайте друг друга, ног не замочите, вода в реке очень холодная. (Дети выполняют ходьбу по степам, расположенным по «реке»). - А вот и шестой лепесток – синий, как водичка, в нашей речке.

Педагог. Мы с вами пришли в долину ветров. Именно здесь живет тот самый озорной ветер. Его никто не видел, но он очень любит играть. Давайте и мы с ним поиграем.

Подвижная игра «Ветерок».

Дети становятся в одну шеренгу. У педагога в руках обруч, который слегка раскачивается. Дети двигаются вперед и говорят слова:

«Ветер, ветер, дуй сильнее,

Чтобы стало веселее»

Останавливаются на середине и дуют на обруч. Он начинает быстро вращаться. Дети идут дальше со словами:

«Ну–ка, ветер, не зевай

Лучше с нами поиграй!»

После слов дети убегают. Педагог догоняет, надевая на детей обруч (Повторить 2 – 3 раза).

Педагог. А вот последний – фиолетовый лепесток (воспитатель закрепляет последний седьмой лепесток к цветку)

- Ребята, посмотрите, цветок наш ожил! И может выполнить наше желание. А что же мы загадаем, что бы и мы, и наши гости, и все – все наши родные были здоровы.

Звучит «волшебная» музыка.

- Ребята! Волшебный цветок выполнил наше желание. Спасибо, тебе волшебный цветок. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Построение в колонну. Медленная ходьба.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аверина И. Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И. Е. Аверина. – 3-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2007. – 144 с.

2. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.

3. Батечко С. А, Бирюков В. С., Арийчук Е. К., Деревянко Н. А. – Двенадцать шагов к здоровью с «Тяньши». Серия «Медицина для вас». Ростов н / Д: Феникс, 2003. – 480 с.

4. Вавилова Е. Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.

5. Вареник Е. Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

6. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 Кн. для работников дошк. учреждений / Е. М. Белостоцкая, Т. Ф. Виноградова, Л. Я. Каневская, В. И. Теленч. Сост. В. И. Теленчи. – М. : Просвещение, 1987. – 143 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок» Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь,.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Автор публикации:
Организация и проведение физкультурного занятия на воздухе в старшей группе «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 20:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и проведение физкультурного занятия на воздухе в старшей группе «Волшебное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лоскутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД