МААМ-картинки

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста «Наблюдение за природными материалами»

Евгения
Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста «Наблюдение за природными материалами»

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.

Тема: «Наблюдение за природными материалами»

Цель: сравнивать свойства сухого и мокрого песка.

Материал : сухой песок, мокрый песок.

Оборудование: емкости, палочки.

Ход занятия – экспериментирования

1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель. Сегодня я предлагаю продолжить знакомство со свойством песка.

2. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

- не брать в рот песок и не бросаться им;

Публикация «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста „Наблюдение за природными материалами“» размещена в разделах

- не брать в рот грязные пальцы и не тереть ими глаза;

- Аккуратно обращаться с палочками.

3. Выполнение первой части эксперимента (влажный песок тяжелее, сухой песок легче.)

Воспитатель демонстрирует детям мешочки (одни наполнены песком, другие влажным песком,Не показывая какой именно лежит песок в мешочках.

Воспитатель. Что у меня в руках? (Мешочки.)

Воспитатель. Что в мешочках? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Воспитатель дает детям ощупать мешочки, акцентрирует внимание детей на том, что в мешочках лежит один и тот же материал.

Воспитатель. Сравните мешочки. Какой из них легче, какой тяжелее? (Один мешочек тяжелее, другой легче.)

Воспитатель. Почему? (Высказывания детей.) Проверим.

Воспитатель раскрывает мешочки. В том мешочке, который тяжелее находится влажный песок, а в том, который легче сухой.

4. Выполнение второй части эксперимента. (Влажный песок формуется. На влажном песке палочкой рисуется лучше.)

- Возьмите палочку и попробуйте провести ею по сухому и влажному песку.

Дети выполняют.

- По какому песку лучше рисуется? (По влажному.)

Вывод. Правильно, на влажном песке палочкой рисуется лучше.

- Почему? (Высказывания детей.)

Вывод. Сухой песок сыпучий, влажный песок – тяжелый, легко формуется.

5. Формулировка выводов.

Вывод. Влажный песок тяжелее. Сухой песок легче. На влажном песке палочкой рисуется лучше, он формуется. Сухой песок сыпучий.

Публикации по теме:

Свободная мозаика. Дидактические игры с природными материалами на прогулке с детьми раннего возрастаСвободная мозаика. Дидактические игры с природными материалами на прогулке с детьми раннего возраста Летние прогулки начинаются с правил безопасности, которые должны знать дети. У детей должен быть головной убор, защищающий от солнца. После.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Мастер-класс по пластилинографии с природными материалами «Волшебный цветок»Мастер-класс по пластилинографии с природными материалами «Волшебный цветок» Осень прекрасная пора для занятий творчеством. Природа сама дает готовые варианты для создания красоты. Дети это чувствуют и с удовольствием.

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы) Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Конспект НОД по аппликации с природными материалами «Букет для мамы»Конспект НОД по аппликации с природными материалами «Букет для мамы» Цель: развитие художественно – творческих способностей у детей. Задачи: учить детей создавать красивые композиции из природного материала;.

НОД по работе с природными материалами «Осенние листья в вазе». Коллективная работа детейНОД по работе с природными материалами «Осенние листья в вазе». Коллективная работа детей Осенние листья для поделок мы вместе с детьми собирали во время наблюдений на прогулке. Рассматривая яркие осенние листья, напоминали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста «Наблюдение за природными материалами»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 07:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста «Наблюдение за природными материалами»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД