Папки-передвижки

Организация рассказывания по картинам детей дошкольного возраста

Ольга Курамшина
Организация рассказывания по картинам детей дошкольного возраста

Проблема овладения речью является одной из актуальных проблем дошкольной педагогики. Овладение связными формами высказываний – сложный и длительный процесс,требующий умелого педагогического воздействия и руководства. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологамю. В трудах Е. А. Тихеевой, Е. А. Флериной, Л. А. Пеньевской,О. И. Соловьёвой, М. М. Кониной, А. М Бородич, Э. П. Коротковой, О. С. Ушаковой и других показана роль рассказывания в развитии связности детской речи, раскрыто своебразие использования приёмов обучения разным видам монологической речи. Выделены и апробированны в многолетней практике следующие приёмы. В рассказывании по серии сюжетных картинок, по игрушкам ребёнок учится составлять повествовательные рассказы : указывать место и время действия, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения,а в рассказах по одной картине – придумывать предшествующие и последующие события. Старшие дошкольники дают более развёрнутые, чем раннее, описание игрушек, предметов и картин, учатся составлять рассказы из опыта. Большое внимание уделяется формированию элементарных представлений о структуре описания и повесвования. Предъявляются более серьёзные требования к целостности, связности высказываний. Требования к организации работы с картиной : 1. Работы по обучению детей творческому рассказыванию по картине рекомендуется проводить, начиная со 2-й младшей группы детского сада. 2. При подборе сюжета необходимо учитывать количество нарисованных объектов: чем младшие дети, тем меньше объектов должно быть изображено на картине. 3. После первой игры картина оставляется в группе на всё время занятий с ней (две-три недели) и постоянно находится в поле зрения детей. 4. Игры могут проводиться с подгруппой или индивидуально. При этом не обязательно, чтобы все дети прошли через каждую игру с данной картиной. 5. Каждый этап работы (серия игр) следует рассматривать как промежуточный. Результат этапа: рассказ ребёнка с использованием конкретного мыслительного приёма. 6. Итоговым можно считать развёрнутый рассказ дошкольника, построенный им самостоятельно с помощью усвоенных приёмов. Особо необходимо остановиться на вопросе о речи педагога: она должна быть чёткой, лаконичной, выразительной, так как произведение живописи, воздействуя на детей наглядными и красочными образами, требует чтобы о нём говорили образно, эмоционально. Таким образом, педагог должен учить детей последовательно и осмысленно воспринимать картину, выделять в ней главное, отмечать яркие детали. Это активизирует мысли и чувства ребёнка, обогащает его знания, развивает речевую активность.

Публикация «Организация рассказывания по картинам детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Публикации по теме:

Консультация на тему «Воспитание культуры речи у дошкольников средствами народной педагогики» «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ» Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного.

Развитие речи ребенка посредством режиссерской игры "Ребенок- в меру своих умственных сил. анализирует тот языковой материал, который дают ему взрослые. " К. И. Чуковский. Становление речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация рассказывания по картинам детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 марта 2015 в 18:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация рассказывания по картинам детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Курамшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД