МААМ-картинки

Конспект ООД «Хоровод дружбы» в подготовительной группе

Мария Викторовна Щеблетова
Конспект ООД «Хоровод дружбы» в подготовительной группе

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие. Аппликация»

Тема : «Хоровод дружбы»

Подготовительная группа

Подготовил : воспитатель Щеблетова М. В.

Программное содержание: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой.

Образовательные задачи:

1. Расширять представления детей о народных играх ;прививать любовь к Родине; фольклорным традициям,

Публикация «Конспект ООД „Хоровод дружбы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

Развивающие задачи:

1. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений.

2. Вспомнить правила безопасного обращения с ножницами.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость.

Виды деятельности: продуктивная; коммуникативная; игровая; двигательная; музыкальная.

Виды организации: фронтальная; самостоятельная.

Оборудование: Бумага белая, цветная бумага, бумага для упражнения и для вырезывания хоровода, набор цветной бумаги всех цветов спектра, аудиозапись «Веснянка» П. И. Чайковского, иллюстрации с изображением людей в разных национальных костюмах.

Предварительная работа: беседа и просмотр иллюстраций людей в национальных костюмах, о хороводных играх на Руси, прослушивание музыки П. И. Чайковского «Веснянка»;

Ход

-Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

- Вместе с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Например, во Франции живут французы, в Турции – турки, в Японии – японцы. Люди разных национальностей часто различаются внешне. Посмотрите на внешность этих людей все они отличаются – цвет кожи и волос, разрез глаз, одежда. (Показ картинок).Мы с вами живем в России, здесь тоже существуют свои обычаи и национальные костюмы. Мы с вами надели русскую национальную одежду.

- Скажите из чего она состоит?

- Дети, как вы думаете, чем похожи дети разных стран? (ответы детей)

- Конечно, все дети Земли, несмотря на национальность, одинаково плачут и смеются, ходят в детский сад, слушают сказки, занимаются спортом, бегают, играют, любят петь и танцевать.

-Я предлагаю сейчас поиграть в игру «Кукушка»

- Люди, живущие в разных странах, не только выглядят по-разному, но и говорят на разных языках. Для того чтобы понимать жителей других стран, люди учат иностранные языки, традиции разных стран. Важно понимать, что человеческие качества никак не связаны с цветом кожи или разрезом глаз, нельзя формировать своё отношение к человеку на основе его национальной принадлежности. Относиться плохо нужно к человеку злому, жадному, лживому, а к людям добрым и честным нужно относиться с уважением, независимо от их национальности.

- Как вы думаете, о чём мечтают дети всей планеты? (предположения детей)

-Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном – о дружбе и мире на Земле. Вы знаете, что на Земле во многих странах идёт война, гибнут солдаты, мирные жители, дети. Каждый человек хочет, чтобы в мире не было войны, чтобы всегда светило солнце, чтобы дети смеялись, радовались жизни, чтобы не было слёз, страха, горя, надо людям всей планеты жить в мире и дружбе.

-Ребята мы с вами играли в хороводную игру.

-Это дружная игра?

-Дети, давайте с вами вырежем такой хоровод, и разместим его на нашей планете

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим. (В. Орлов)

(Дети садятся за столы)

-Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится? (полоска бумаги,ножницы,карандаши)

-Каким образом нужно сложить бумагу, чтобы получился такой хоровод? (гармошкой)

-Расскажите и покажите, как сложить бумагу гармошкой. (один ребенок рассказывает, другой показывает)

- На гармошке нужно нарисовать, затем вырезать человеческую фигуру. Кто желает хоровод из девочек, тот рисует человека в сарафане, а кто мальчика, тот рисует брюки. А теперь необходимо одной рукой взять нашу «гармошку» за линии сгиба, а в другую взять ножницы и вырезать. (показ воспитателя)

-Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться!

-Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. (ответы детей) Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами. Можно приступать к работе

Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

-Асейчас наши пальчики немного отдохнут:

Пальчик,пальчик,где ты был?

С этим братцем в лес ходил

С этим братцем щи варил

С этим братцем кашу ел

С этим братцем песни пел

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать

Этот пальчик уж уснул

Этот пальчик прикорнул

Тише пальчик не шуми,своих братцев не буди

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папа

Этот пальчик – мама

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

- Теперь аппликацию нужно дополнить рисованием — изобразить у фигур волосы, черты лица, узоры на одежду.

-А теперь давайте все наши хороводы приклеим вокруг земного шара.

Подведение итогов.

-Ребята, что мы сегодня сделали на занятии? (вырезали фигуры людей в хороводе)

-Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему.

-Посмотрите,какой замечательный у нас получился хоровод дружбы!

Длительность: 25-30 минут

Публикации по теме:

Коллективное творчество. Стенгазета «Пасхальный хоровод» с детьми подготовительной к школе группеКоллективное творчество. Стенгазета «Пасхальный хоровод» с детьми подготовительной к школе группе Проснулась я, слышу, весна стучит в окно. Капель несётся с крыши, везде светлым светло. И кажутся не птицы, а ангелы летят, о том, что.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Конспект НОД по аппликации «Хоровод матрешек» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Хоровод матрешек» в подготовительной группе Тема: «»Хоровод матрешек». Аппликация. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек»Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек» Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки – история создания, особенности внешнего вида и декора,.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск» Методические задачи: дать начальные представление о городе; начать знакомить детей с достопримечательностями города; познакомить детей.

Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы».Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы». Прочитав на сайте об акции "Гирлянда дружбы",я решила присоединиться к доброй акции во имя сохранения мира, дружбы и любви на всей планете.

Педагогический проект «Хоровод дружбы» Педагогический проект «Хоровод дружбы». «Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир».Концептуальные.

Видео и сценарий праздника-фестиваля национальных культур «Хоровод дружбы» Вторая часть Ведущая-Поиграть пришла пора Развеселая детвора Пусть наш смех звучит вокруг Становитесь дружно в круг Игра русская народная»Платочек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Хоровод дружбы» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 18:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Хоровод дружбы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Викторовна Щеблетова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД