МААМ-картинки

Оригами как техника развития детей дошкольного возраста

Антонина Петрова
Оригами как техника развития детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка – детский сад №107 «Русалочка»

Аннотация: древнее искусство оригами - незаменимая техника в современном мире, затрагивающая педагогику, медицину и инженерно - космические технологии.

Ключевые слова: оригами, бумага, символы – схемы, развитие мелкой моторики рук, основы геометрии, конструкторское мышление.

«Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир».

Валентина Дегтева

Публикация «Оригами как техника развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Оригами - древнейшее искусство, которое зародилось на Востоке. По праву родиной оригами принято считать Японию. Действительно, жители Страны восходящего солнца издревле славились умением изготавливать различные предметы в технике оригами, как церемониального характера, так и для ежедневного использования. В качестве материала использовалась не только бумага, но и пальмовые листья, волокна, кора тутового дерева.

Буквально слово «оригами» переводится как «ори» - «бумага» и «гами» или «ками» - «дух волшебства», то есть «волшебная бумага».

Не смотря на то, что оригами древнее искусство, в наше время оно является хорошим терапевтическим средством в медицине. Для физиотерапевтов рассматриваемая техника – прекрасный способ восстановить подвижность, уверенность и силу рук у пациентов, перенесших серьёзные недуги. Психотерапевты пользуются оригами как хорошей расслабляющей техникой.

Не многим известно, что оригами послужило и достижениям современного космоса. В данном случае имеются ввиду Физик Роберт Ленг и его исследования в области «расчетного оригами». Ученый разработал солнечные батареи, для космической станции, а именно механизм их разворачивания, который отвечает всем высоким инженерным требованиям нашего времени.

Также оригами считается хорошим подспорьем для педагогов, в том числе дошкольных образовательных организаций.

Конструирование из бумаги (оригами) – одно из сложных видов деятельности в детском саду. Но не смотря на сложность, является увлекательной и познавательной игрой для детей. Игровые образовательные ситуации, с использованием оригами, с точки зрения дошкольной психологии, получаются эмоционально – разгрузочными и служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития дошкольников.

Лев Николаевич Толстой, в своём трактате «Что такое искусство», говорил - «Оригами развивает способность работать руками, приучает руки к точным движениям, что особенно важно для детей, у которых имеются проблемы с мелкой моторикой и координацией рук».

Важность оригами для развития ребёнка дошкольного возраста:

Способствует развитию мелкой моторики и координации рук. Во время выполнения задания, обе руки ребёнка работают слажено, под контролем сознания, хорошо развиваются межполушарных связи головного мозга;

Улучшает память, ведь чтобы сложить задуманную фигуру, необходимо чётко запомнить последовательность действий, способы и приёмы складывания;

Развивает концентрацию внимания, учит сосредоточению и достижению задуманных результатов;

Техника оригами наглядно знакомит детей с основами геометрии (угол, сторона, их деление на равные части, фигуры и т. д.). Во время процесса складывания фигуры, ребёнок вынужден «читать» наглядные символы-схемы и переводить их в практическую деятельность, тем самым стимулирует развитие конструкторского мышления, художественного вкуса и воображения;

Развивает речь, ведь оригами знакомит с новыми словами и терминами;

Оригами приучает ребёнка к аккуратности, воспитывает культурное отношение к своему и чужому труду.

Оригами, искусство складывания фигурок из бумаги, является всемирно и во все времена популярным благодаря удивительной простоте и необыкновенному эффекту чудесных преобразований, которые каждый может совершить своими руками.

Литература:

1. Афонкин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Энциклопедия оригами для детей и взрослых. — СПб. : Кристалл, 2008. — 201 с.

2. Долженко Г. И. 100 оригами. — М. : Просвещение,2006. — 250 с.

3. Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. — М. : Гардарика, 2008. — 368 с.

Публикации по теме:

Техника «коллаж» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста 1 слайд Тема моего выступления «Техника коллаж в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2 слайд «Сделать серьезное занятие.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Бизиборд как средство развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство развития детей дошкольного возраста Бизиборд- развивающая доска, стенд, модуль со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые.

Дидактическая игра «Пожарная техника» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Пожарная техника» для детей старшего дошкольного возраста Цель: научить детей определять и называть пожарную технику Задачи: - учить называть изображенную на карточках военную технику: наземную.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Коллективная работа детей «Букет цветов» (техника оригами)Коллективная работа детей «Букет цветов» (техника оригами) "На свете добрых слов живёт не мало, Но всех добрей и важней одно. Из двух слогов простое слово "мама" И нет на свете слов дороже, чем оно".

Оригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригамиОригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригами Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребёнком, делал кораблики, самолётики, лягушек, тюльпаны и.

Оригами из бумаги для детей дошкольного возрастаОригами из бумаги для детей дошкольного возраста Оригами из бумаги для детей дошкольного возраста. Выполнила: Воспитатель МБДОУ № 30 Митюшкина Светлана Александровна Актуальность. Техника.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оригами как техника развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 14:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оригами как техника развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД