Папки-передвижки

Конспект занятия «Осенью в лесу»

Вера Иваниенко
Конспект занятия «Осенью в лесу»

Программное содержание:

- закрепление у детей знаний о сезонных изменениях в природе;

- упорядочение знаний детей о правилах поведения в лесу;

- активизация психических процессов (памяти, внимания);

- развитие интеллектуальных функций (логического мышления, воображения);

- актуализация потребности в речевых высказываниях;

- развитие умения составлять рассказ по опорным словам;

Активизация словаря: пожар, зимующие, перелетные

Ход занятия:

Занятие начинается с пальчиковой гимнастики:

- Ёлка быстро получается, - фигура из пальцев «ёлка»

Публикация «Конспект занятия „Осенью в лесу“» размещена в разделах

Если пальчики сцепляются;

- В лес корзинку я беру - фигура из пальцев «корзинка»

И грибы в неё кладу;

- Серенький комок сидит - фигура из пальцев «мышка»

И листочками шуршит;

- А у ёлки на пригорке - фигура из пальцев «зайчик»

Спрятался зайчишка в норке

- Серый волк бежит по лесу, - фигура из пальцев «волк»

А за ним бежит лиса. - фигура из пальцев «лиса»

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года? (осень)

- А как вы догадались, что сейчас осень? (признаки осени)

стук в дверь, входит Осень.

Осень :

- Я – осень. Я услышала, что вы говорите обо мне и решила пригласить вас в осенний лес.

Воспитатель:

Ребята, прежде чем идти в лес, давайте вспомним, чего нельзя делать в лесу.

Дети называют, а воспитатель затем обобщает и дает задание продолжить предложение

1. В лесу нельзя жечь костер, потому что… (пожар, все загорится, животные пострадают, деревья сгорят, кусты, трава и т. д.)

2. Нельзя ломать ветки, потому что… (дерево может заболеть, засохнуть, погибнуть)

3. В лесу нельзя громко разговаривать, кричать, потому что… (можно напугать птиц, зверей, а сейчас звери залегают в спячку и т. д.)

4. В лесу нельзя разбрасывать мусор, потому что… (не будет расти трава, не будут в этих местах жить насекомые, животные и т. д.)

5. В лесу нельзя топтать грибы, ягоды, потому что… (животные питаются грибами, ягодами, лечатся ими и т. д.)

Воспитатель:

- Ребята, а что нам надо приготовить, чтобы можно было пойти в лес осенью? Давайте поиграем в игру: я буду говорить названия предметов, а выберете, что нам в лес брать не надо:

1. Куртка, рюкзак, сапоги, купальник, шапка, носки;

2. Кофта, сумка, магнитофон, корзина, плащ-дождевик;

3. Фляжка с водой, компас, зонтик от солнца, перчатки, часы

Для 1 – 2 детей, затрудняющихся с ответами, предложить сделать то же задание по предметным картинкам.

(разложить на 2 кучки картинки – то, что нельзя брать в лес и то, что нужно в лесу осенью)

Воспитатель:

- Ребята, а что осенью происходит с птицами? (осенью птицы улетают на юг)

Все ли птицы улетают в теплые края? Как называются те птицы, которые улетают на юг? (перелетные) А как называют птиц, которые не улетают? (зимующие)

Давайте поиграем с вами в игру: когда я называю перелетных птиц, вы «летаете» по группе – бегаете и машете руками. А когда я называю зимующих птиц, вы останавливаетесь и присаживаетесь на корточки. Задание понятно? (играют)

Осень :

- Как замечательно вы играете! Я хочу подарить вам свои листочки (дарит листочки, на них написаны слова об осеннем лесе - листья, осень, разноцветные, красный, желтый, дождь, лес, красиво, шуршат, осенний)

Воспитатель:

- Давайте составим рассказ по этим словам

(составляют рассказ, воспитатель помогает, напоминает, какие слова написаны на листьях)

Осень :

- Ребята, мне очень понравился ваш рассказ. Я думаю, что теперь вы вполне можете идти на прогулку в лес вместе со своими мамами, папами, сестренками и братишками. А сейчас у меня для вас - сюрприз. В моем лесу в этом году уродилось очень много рябины, хватит всем птичкам, и даже немного я смогла принести вам. Вы можете сделать из нее подарок своим мамам. А я с вами прощаюсь. До скорой встречи в лесу!

Дети делают из рябины бусики и браслеты, т. е. нанизывают на леску ягоды рябины.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии «Деревья осенью» Наименование раздела Программы: художественно – эстетическое развитие. Тема ОД: «Деревья осенью», техника рисования пластилином (пластилинография).

Фотоотчет об утреннике в младшей группе «Осенью в лесу»Фотоотчет об утреннике в младшей группе «Осенью в лесу» Однажды ребята младшей группы отправились на поезде в лес, чтобы полюбоваться осенью. Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько.

Изготовление стенгазеты на тему «Дикие животные осенью в лесу»Изготовление стенгазеты на тему «Дикие животные осенью в лесу» Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета, Затерялось где-то лето. Наступила осень. Осень – золотая.

Конспект музыкального занятия «С осенью прощаемся» Конспект музыкального занятия «С осенью прощаемся» (для детей старшего дошкольного возраста) автор: Нестерова Г. В. Цель: Развивать творческие.

Конспект занятия «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» Цели: коррекционно-образовательные: - закрепление представлений об осени и ее приметах; - уточнение, расширение и активизация словаря по.

Рисование «Солнышко осенью». Конспект занятия по познанию в подготовительной группе Тема : Рисование: «Солнышко» осенью Цель: воспитывать познавательный интерес к малой родине Программные задачи: • Расширение представлений.

Конспект занятия по речевому развитию «Уж небо осенью дышало» Конспект занятия по «Речевому развитию» в средней группе. Тема: Уж небо осенью дышало. Цель: Закрепить представления детей о времени года.

Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья осенью»Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья осенью» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему : «Деревья осенью» Цели: -Обогащать и уточнять словарь по теме:.

Сценарий осеннего праздника «Праздник осенью в лесу» для средней группыСценарий осеннего праздника «Праздник осенью в лесу» для средней группы Сценарий осеннего праздника «Праздник осенью в лесу» для средней группы Автор сценария: Новоселова А. Д. Действующие лица: Ведущая, Тучка,.

Конспект занятия «Разговор с рябиной осенью»Конспект занятия «Разговор с рябиной осенью» Форма занятия: смешанное занятие (экскурсия, игра, практическое) Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная гр.) Цель: продолжить ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осенью в лесу»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 16:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осенью в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Иваниенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД