МААМ-картинки

Оснащение предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы

Марина Готовцева
Оснащение предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы

Образовательную деятельность с детьми осуществляется по образовательной программе детского сада «От рождения до школы», под редакцией Е. Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, разработанной на основе Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Образовательный процесс выстраивается на основе личностно-ориентированного взаимодействия с детьми. Одно из важных условий образовательной работы – это правильно организованная предметно-развивающая среда.

Публикация «Оснащение предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы» размещена в разделах

Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

• Содержательно-насыщенной, развивающей;

• Трансформируемой;

• Полифункциональной;

• Вариативной;

• Доступной;

• Безопасной;

• Здоровье сберегающей;

• Эстетически-привлекательной.

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки», оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям. С учетом того, что ребенок находится в детском саду целый день, нам необходимо создать ему оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. Для этого изучили принципы построения развивающей среды в ДОУ, на основе изученных принципов построения предметно-развивающей среды, организовали развивающие уголки.

Уголок «Патриотического воспитания»

Способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, округа, города.

Флаги и символы государства и республики, фотоальбом «Моя Якутия», фотоальбом «Достопримечательности Якутска», карта республики, гербы улусов, предметы старины (русских и якутских народов).

«Книжный уголок»

Предназначен для развития всех компонентов устной речи детей, воспитание интереса и любви к чтению.

Книжная полка, детские книги по программе и любимые книги детей, книги, знакомящие с культурой русского и якутского народа: сказки, загадки, потешки, игры, книжки-раскраски, портреты писателей.

Зона «Экспериментирования»

Здесь мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность.

Колбы разного размера, детский набор «Микроскоп», разные наборы для экспериментирования: «Виды бумаг», «Земля, вода, песок», «Краски», «Мокрый песок», «Волшебное дерево из кристалла», книга «Веселое Шоу профессора Николя» и т. д.

Зона «Детского творчества»

Цель: развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом уголке дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. Работы детей мы размещаем в раздевалке на доске творчества.

1. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, баночки для воды, трафареты для рисования.

2. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные доски для лепки.

3. Материал для аппликации и ручного труда: карандашный клей, ножницы, цветная бумага, цветной картон.

4. Образцы для аппликации и рисования.

Зона «Сюжетно-ролевых игр»

Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны.

«Больница»

Медицинский уголок-шкаф,медицинские халаты,фартук и колпаки, набор доктора, кукла в медицинском халате и колпаке, стол, диванчик.

«Аптека»

Лекарства, градусники, вата, бинты и т. д.

«Строители»

Набор маленького строителя, строительный конструктор – лего, небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев).

«Семья»

Мягкий диван кожаный, кресла, столик кукольный, кухонный шкаф, игрушечная посуда, куклы, одежда для кукол, коляски, стиральная машина.

«Домик Барби»

Диваны пластмассовые, шкаф, кресла, стул, куклы Барби.

«Салон красоты»

Зеркало большое, набор парикмахера, стол с пеналом, парики, косметика, парфюмерия.

Зона «Конструктивно-модельной деятельности»

Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру. Крупный напольный строительный материал размещен в игровой зоне, так свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Пластмассовый игровой набор кубиков, конструкторы «Лего»

Зона «Дежурства»

Формирование умений выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.

«Музыкальный уголок»

Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах (бубны, гармошка, балалайка, труба, ксилофон, барабаны, дудки, маракасы).

Зона ряжения

Способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления, воображение и желание перевоплощаться.

Маски сюжетные, головные уборы, одежда для ряжения.

Зона «Информационно-просветительская для родителей»

Находится в раздевалке, в нем помещена необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям.

Информационный стенд для родителей, информационный стенд детского сада №41 «Росинка», стенд специалистов «Здоровье», стенд «Меню», стенд «Наше творчество», стенд «наши работы» по лепке, наши достижения, фотостенд «Из жизни группы»

Зона «Физической культуры»

Цель: развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх индивидуальной деятельности, в свободной деятельности детей.

Мячи резиновые, мячи пластмассовые, бубен большой и маленький, кегли (большие и маленькие, кубики, флажки, «косички», бадминтон, кольцеброс, обручи разных размеров, массажные дорожки для закаливающих процедур, скакалки

Центр «Дидактики»

Паззлы средней величины на картонной основе, паззлы крупные на картонной основе, головоломки, мозаики большие, мозаики маленькие, наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации, наборы лото, игра – путешествие на картонной основе, домино, шашки.

Мягкая мебель и техника:

1. Кроватки трехъярусные детские – 32шт.

2. Матрасы – 33шт.

3. Одеяло – 33шт.

4. Стулья детские -33шт.

5. Книжный шкаф -1шт.

6. Стол письменный – 1шт.

7. Стул -1шт.

8. Стол для шашек -1шт.

9. Столы детские – 8шт.

10. Шкаф кухонный -2шт.

11. Полототенечницы – 8шт.

12. Ноутбук «Lenovo»

13. Проектор, интерактивная доска

Насыщенная предметно-развивающая среда группы становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Публикации по теме:

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробокОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробок Одним из требований ФГОС ДО к структуре образовательной программы является обеспечение развития личности детей дошкольного возраста с учётом.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Оснащение предметно-развивающей среды. Уголок чтения «Книжкин дом»Оснащение предметно-развивающей среды. Уголок чтения «Книжкин дом» Уважаемые гости, здравствуйте! Сегодня хочу представить Вашему вниманию Уголок книги, который появился у меня совсем недавно. Я всегда.

Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр.Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр. Из всех искусств - учитель Музыка. Она воспринимается сердцами все века. Пифагор Мы не видим музыку, не можем ее потрогать, но она окружает.

Оснащение предметно-развивающей среды. Патриотический уголок «Славься, Отечество!»Оснащение предметно-развивающей среды. Патриотический уголок «Славься, Отечество!» Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека. К. Д. Ушинский.

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды первой младшей группы Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Развивающая предметно-пространственная среда. Оформление и оснащение центра изобразительного искусстваРазвивающая предметно-пространственная среда. Оформление и оснащение центра изобразительного искусства Одной из частей воспитательно – образовательной работы в детском саду согласно ФГОС, является – художественное творчество, которое несёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оснащение предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы
Опубликовано: 26 октября 2021 в 02:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оснащение предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Готовцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД