Папки-передвижки

Особенности организации экспериментирования на прогулке с детьми младшего возраста

Романова Елена
Особенности организации экспериментирования на прогулке с детьми младшего возраста

В качестве одного из основных принципов дошкольного образования ФГОС выделяет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка. Соответственно познавательно-исследовательскую деятельность в ДОУ следует считать одной ключевых в современных условиях.

Абсолютно все дети с момента рождения стремятся познавать окружающий их мир. При этом взрослый должен выступать партнё ром ребенка: всеми способами поддерживать, стараться сохранить его первые, самые яркие впечатления, показать великолепие и разнообразие окружающего его мира. Времени, отведенного для прогулки, с комфортом хватит, чтобы достичь этих целей. При этом не следует забывать о мотивирующем начале таких занятий.

Публикация «Особенности организации экспериментирования на прогулке с детьми младшего возраста» размещена в разделах

В первую очередь, отметим, что крайне ценно побудить детей к приобретению новых знаний. Для этого рекомендуется начать исследования с обозначения некой проблемной ситуации, используя при этом наглядный материал, организуя подвижные и дидактические игры, беседы, создавая сюрпризные моменты и ситуации, которые требуют решения того или иного вопроса.

На прогулке особое значение необходимо отвести наблюдениям за природными или социальными явлениями. При этом работа может проводиться не только в группе или подгруппе, но и индивидуально. То есть часть детей озадачены педагогом наблюдениями для развития внимания, пока другие проявляют интерес к природным явлениям и т. п.

Для поддержки познавательной активности у малышей педагог личным примером вызывает в них интерес, сочувствие, вовлеченность в те или иные явления окружающего мира. ФГОС ДО приветствует умения педагогов в создании оптимальных условий для выявления и развития способностей каждого воспитанника. Уже по достижению двух лет у детей начинают проявляться исследовательские способности. Это сопровождается элементарными и примитивными действиями: поглаживание предмета, стук по его поверхности, попытки сжать в ладошке мягкий предмет (например, лист бумаги) и др. Исследовательские действия усложняются по мере совершенствования мелкой моторики. дошкольников, развития мускулатуры и совершенствования скоординированности в действиях.

Легче познать окружающий мир воспитанниками поможет опытно – экспериментальная деятельность с использованием природных материалов. При планировании познавательной деятельности особое внимание должно уделяться сезонности и погоде.

В заключение хотелось бы отметить, что грамотная организация и планирование прогулки в ДОУ существенно поможет решить задачу по познавательному развитию дошкольников. Наблюдение, экспериментирование, изучение представителей флоры и фауны на практике, исследование территории ДОО и за его пределами – всё это способствует развитию у детей таких важных качеств как наблюдательность, способность к сравнению, анализу и обобщению полученных знаний.

Именно грамотная организация познавательно – исследовательской деятельности даёт педагогу уникальную возможность продемонстрировать дошкольникам опыты, используя предоставленные природой материалы, стимулировать развитие детского внимания, мышления, памяти и воображения.

Публикации по теме:

Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время»Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время» Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу.

Фотоотчёт НОД с детьми младшего дошкольного возраста по изодеятельности с элементами экспериментирования «Дождик»Фотоотчёт НОД с детьми младшего дошкольного возраста по изодеятельности с элементами экспериментирования «Дождик» Добрый день, уважаемые коллеги. Ко дню российской науки 8 февраля предлагаю вам фотоотчёт НОД с детьми младшего дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций c детьми с ОВЗ Дошкольное образование реализуется в вариативных организационных формах, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возрастаНаблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста 1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования»Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования» Мастер – класс для педагогов МДОУ. Тема: "Особенности организации детского экспериментирования" Автор: Цель: Распространение опыта по организации.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации экспериментирования на прогулке с детьми младшего возраста
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 15:48
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации экспериментирования на прогулке с детьми младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Романова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД