МААМ-картинки

Отчет о проекте по ПДД

Инна Волынцева
Отчет о проекте по ПДД

Проект по ПДД

в средней группе МБДОУ д/с №7 «Полянка»,

Нижегородской обл., г. Кстово

Разработала: воспитатель Волынцева И. А.

Пояснительная записка

Среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм.

Публикация «Отчет о проекте по ПДД» размещена в разделах

К сожалению, изучение правил дорожного движения (ПДД) в полной мере не воспитывает детей к безопасному поведению на дорогах. Воспитание полноценного участника дорожного движения способствует формированию транспортной культуры и выработку правильных навыков и привычек поведения на проезжей части, на что и нацелена данная программа.

Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно. У дошкольника есть детские игрушки, детский театр, детские книжки, наконец, но у него нет и не может быть детского дорожного движения. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного поведения на улице большого города.

Цель:

Сформировать навыки осознанного безопасного поведения на дорогах, соблюдения законов движения автотранспорта и пешеходов через комплекс мероприятий с занятий по Правилам дорожного движения, дидактических пособий, привлечения участия родителей в совместных мероприятиях.

Задачи:

1. Разработать перспективный план мероприятий для дошкольников.

2. Привлечь родителей к воспитанию у детей навыков правильного поведения на дорогах, обеспечивая консультативную помощь по данному вопросу с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

3. Повышение уровня педагогического мастерства воспитателей в работе с детьми дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения.

4. Взаимодействие с ГИБДД и другими организациями по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Основные блоки прохождения программы :

1. «Мы – пешеходы».

2. «Мы – пассажиры, регулировщик и его помощь пешеходам и водителям».

3. «Мое первое транспортное средство».

Для дошкольников одним их самых эффективных способов привития детям навыков безопасного поведения на дорогах является организация деятельности на детском автогородке, где можно провести практические мероприятия.

Детский автогородок размещен на территории детского сада, предназначен для проведения практических занятий и представляет собой комплекс из следующих элементов:

1. Асфальтированная площадка с разметкой проезжей части;

2. Технические средства регулирования - светофоры, дорожные знаки;

3. Транспорт (велосипеды, самокаты);

4. Пособия (костюм инспектора, жезл, нарукавные повязки, свистки).

Элементы разметки:

1. Разделение транспортных потоков противоположных направлений;

2. Стоп – линия;

3. Пересечение пешеходной дорожкой.

Формы работы:

- Игры – занятия;

- Сюжетно – ролевые игры;

- Инсценировки;

- Встреча с инспектором ГИБДД;

- Игровые упражнения;

- Игра – соревнование;

- Досуги;

- Развлечения;

- Конкурсы;

- Праздники.

Мероприятия проводимые с детьми, имеют практическую педагогическую направленность на обеспечение безопасности, формирования у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Задача педагогов научить правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.

Игры и упражнения на территории автогородка проходят после предварительного ознакомления с элементарными правил дорожного движения на макетах, где дети имеют возможность предварительно познакомиться со знаками дорожного движения, правилами поведения. На территории автогородка, сначала знакомят детей со схемой площадки, с организацией движения на ней (разметкой, дорожными знаками, светофорами, с необходимостью строгого соблюдения правил (не выезжать на полосу встречного движения, соблюдать дистанцию, интервал, выполнять требования дорожных знаков, указателей, сигналов светофора или регулировщика).

Активизация пропагандической деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

- анкетирование;

- консультации;

- беседы;

- фотовыставки

- участие родителей в развлечениях, праздниках проводимых в автогородке;

- родительские собрания на тему: «Для чего нужны правила дорожного движения?», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «Безопасность детей на улицах города»;

- информационные стенды по ПДД;

- памятки для родителей.

Работа с детьми:

Практические занятия ориентировка по дорожным знакам, выполнение заданий;

Беседы, составление рассказов. Чтение художественной литературы, художественно-творческая деятельность, игры, моделирование, целевые прогулки, культурно-досуговая деятельность, труд по расстановке и уборке игрового оборудования, аппликация светофора, рисунки на тему ПДД.

Перспективное планирование мероприятий.

Задачи:

- Знакомство с пешеходным маршрутом «зебра», светофором.

- Дать представление о видах транспорта, о проезжей части улицы и пешеходных дорожках.

- Учить различать и называть цвета светофора, их последовательность и назначение в дорожном движении, рассказать о его назначении.

- Формировать навыка остановки перед переходом дороги.

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группе

Дата Программное содержание Совместная деятельность

март 1. «Знакомство с макетом авто городка»

Цель: Познакомить детей с макетом авто городка, рассказать что такое макет, рассмотреть все детали макета.

1. Чтение худ. произведений.

2. Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её.

3. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.

4. Упражнения на макете и фланелеграфе.

5. Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину»

6. Беседы с рассматриванием иллюстраций.

апрель 1. «Знакомство с улицей»

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

2. «Правила поведения на проезжей части; что такое тротуар»

Цели : Расширить знания детей об улице: дорога делиться на две части - проезжую и тротуар. Закрепить знания о ПДД на загородной трассе: идти по обочине дороги навстречу идущему транспорту. 1. Упражнения на макете. Игры на ориентировку в пространстве.

2. Игры на развитие умений обращаться с просьбами.

3. Беседы с рассматриванием ситуаций. Выполнение тематических заданий.

4. Д/и «Кто нарушил правила»

5. Чтение худ. произведений.

6. Придумывание рассказов с различными ситуациями.

7. Экскурсия. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя

май 1. «Какие бывают машины»

Цель: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т. д. Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества. Раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту.

2. «Когда мы пассажиры»

Цель: добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представления о правильном поведении в общественном транспорте 1. Чтение и рассматривание книг.

2. Беседы с использованием иллюстраций.

3. Рисование и раскрашивание различных машин.

4. Складывание разрезных картинок с транспортом.

5. П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»

6. Коллективная аппликация со специальным транспортом.

7. Наблюдение за транспортом на улице.

июнь 1. «Светофор»

Цель: закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.

2. «Светофор – наш верный друг»

Цели: Рассказать детям о назначении светофора, об истории его появления.

Уточнить знания детей о том, что обозначают сигналы светофора.

Познакомить детей с пешеходным светофором и его сигналами.

Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД.

Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. 1. Чтение худ. произведений.

2. Д/и «Кто быстрее соберёт светофор»

3. Упражнения с действующим светофором.

4. Беседы с рассматриванием иллюстраций.

5. Аппликация «Светофор»

6. П/и «Стой – иди» Пальчиковый театр «Светофор»

июль 1. «Гужевой транспорт»

Цель: познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени, со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения.

2. ”Машины специального назначения”.

Цели: Познакомить детей с машинами специального назначения: “cкорая помощь”, “пожарная”, “милиция”, “хлеб”, “продукты”, “мебель” и т. д. Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамваи и троллейбусы работают от электричества. 1. Чтение худ. произведений. Игры на макете.

2. Рассматривание иллюстраций с использованием гужевого транспорта.

3. Составление парных картинок. П/и «лошадки»

4. Беседы о различии в уходе за гужевым транспортом и механическим.

5. Строительство гаражей для машин и загонов для гужевого транспорта.

август

1. «Пешеходный переход»

Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятие «пешеход». Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на улице.

2. «Будь осторожен, пешеход!» :

Цели: Ознакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности.

Рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.

1. Чтение худ. произведений о пешеходных переходах.

2. Экскурсия к ближайшей дороге с переходами.

3. предложить детям нарисовать переход, которым они чаще пользуются при переходе дороги с родителями.

4. Обыгрывание игровых ситуаций.

5. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.

6. П/и «Стоп»

сентябрь

1. «Перекрёсток»

Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрё стка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось.

2. «Мы идем через дорогу. Это должны знать дети.»

Цели: Закреплять у детей знания правил дорожного движения и правильного перехода через дорогу (как обходить автобус, машину).

1. Чтение худ. произведений о соблюдении правил дорожного движения.

2. Упражнения на макете. С/р игра «Водитель»

3. Игры на транспортной площадке «Мы переходим улицу»

4. Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения.

5. Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрёстком и обыграть её.

6. Придумывание с детьми рассказов на тему «Что было бы, если…»

октябрь

1. «Где и как переходить улицу»

Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт). Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.

2. «Мы – пешеходы. Мы – водители»

Цели: Закреплять у детей знание ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире. 1. Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко, очень близко)

2. Игры на определение изменения направления перемещения людей и транспорта: идёт медленно, быстро, поворачивает налево, направо, идёт, бежит, останавливается.

3. Составление рассказов детьми «Как мы переходили дорогу»

4. Чтение худ. произведений. Упражнения на транспортной площадке.

5. Вечер развлечений по правилам дорожного движения.

6. Просмотр видеофильма по правилам дорожного движения.

ноябрь

1. «Дорожные знаки»

Цель: научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».

2. «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.

Цели: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра»

Диагностика. 1. Чтение худ. произведений.

2. Д/и «Найди такой же», «Угадай знак»

3. Предложить детям нарисовать дорожные знаки.

4. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций, плакатов.

5. Упражнения с планшетом и макетом.

6. Игры на транспортной площадке.

Список литературы.

1. О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения для дошкольников» Волгоград 2008

2. Н. Н. Авдеева «Безопасность» Детство-Пресс 2005г.

3. Туртин О. «Для чего нам светофор». М. ,1976г.

4. «Занятия по правилам дорожного движения» под. ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина 2008г.

Художественная литература для детей.

1. В. Миходед. «Уроки светофора»

2. Я. Пишумов «Просто это знак твой», «Машины», «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой»

3. В. Головко «Правила движения»

4. С. Михалков «Моя улица», «Светофор», «Упрямый лягушонок», «Дядя Степа», «Велосипедист», «Скверная история»

5. М. Дружинина. «Наш друг светофор»

6. Я. Пишумова. «Просто это знак такой», «Машины», «Машина моя», «Юрка живет на другой стороне», «Посмотрите постовой встал на нашей мостовой», «Все мальчишки все девчонки»

7. А. Северный «Светофор»

8. В. Головко «Правила движения»

9. Н. Кончаловская «Самокат»

10. В. Тимофеев «Для пешеходов»

11. В. Алексеев «Три друга пешехода в любое время года»

Фото отчет :

1. Апликация «Светофор»

2. ИзготовлениеЛепбука по ПДД

3. Открытое занятие для родителей по ПДД

4. Совместная выставка рисунков на тему ПДД

5. Вручение благодарных писем за активное участие в проекте

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Весёлые матрёшки»Фотоотчет о проекте «Весёлые матрёшки» МБДОУ №202 «Журавушка» г. Барнаул Алтайский край Фотоотчет по проекту: «Весёлые матрёшки» Данченко Надежда воспитатель группы №9 Идея.

Фотоотчет о проекте «Щедрая осень»Фотоотчет о проекте «Щедрая осень» Фотоотчет о проекте "Щедрая осень" Здравствуйте, уважаемые коллеги! Во-первых, большое спасибо за внимание к моим публикациям. Во-вторых,.

Фотоотчет о проекте «Цветущий май»Фотоотчет о проекте «Цветущий май» В период дошкольного возраста у детей, закладываются основы личности,в том числе позитивное отношение к природе,к окружающему миру. У.

Краткий отчет о долгосрочном проекте во второй младшей группе «Здравствуй лето прекрасное, солнышко красное»Краткий отчет о долгосрочном проекте во второй младшей группе «Здравствуй лето прекрасное, солнышко красное» Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, в связи с чем в младшей группе "Карлсон" был реализован.

Фотоотчет о проекте «Наш дом — Кузбасс!»Фотоотчет о проекте «Наш дом — Кузбасс!» «Наш дом –Кузбасс» Человеку в современном мире не просто отыскать ориентиры, направленные на формирование духовных и общечеловеческих ценностей,.

Отчет о летнем проекте «Природа летом» МДОУ «Детский сад №97» Подготовила воспитатель:Назарова С. Н Отчет о летнем проекте «Природа летом» Летом природа представляет большие возможности.

Отчет о проекте «Моя семья» в младшей группеОтчет о проекте «Моя семья» в младшей группе Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Отчет о проекте «Солнечное лето — книжная эстафета» в старшей группеОтчет о проекте «Солнечное лето — книжная эстафета» в старшей группе Отчет о проекте «Солнечное лето – книжная эстафета» в старшей группе Как сделать так, чтобы современный ребенок читал книги? Этим озабочены.

Отчет о проекте «Город на Двине» В народе говорят: хороший пример, лучше, чем сто слов. Для детей дошкольного возраста именно воспитатели являются источником знаний, примером.

Отчет о проекте кружка «Буквы все от А до Я — наши верные друзья»Отчет о проекте кружка «Буквы все от А до Я — наши верные друзья» Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проекте по ПДД
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 23:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о проекте по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Инна Волынцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД