Лучший педагог года

Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Елена
Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Безопасности формула есть :

«Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности-всё избежать,

а где надо – на помощь позвать!»

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Публикация «Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Если следовать определённым правилам поведения и учить этому ребёнка с раннего возраста, то этих опасностей можно избежать.

Цель работы: создание условий для формирования у детей представления об элементарных правилах безопасного поведения (при пожаре, на улице, в лесу, дома) и осознанного отношения к их выполнению.

Задачи:

1. Познакомить с правилами безопасного поведения в природе :

• Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы;

Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе;

Формировать понятия : «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения»;

• Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

1. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дорогах :

• Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности;

• Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице;

• Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;

• Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского;

• Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус);

• Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

2. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности:

• Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья;

• Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг);

• Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож, ножницами;

• Знакомить с правилами езды на велосипеде;

• Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми;

• Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения и правилах поведения при пожаре.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

В течении года с детьми проводилась работа по правилам безопасности жизнедеятельности.

Викторина по ПДД:

«Правила движения достойны уважения».

Просмотр открытого НОД по правилам дорожного движения

Проводились развлечения:

«Наши помощники»

«Профессия пожарный».

«А у нас в квартире газ»

Развлечение – беседа «Пусть елка новогодняя нам радость принесет!»

«Детские шалости с огнем»

Просмотро и обсуждение мультфильмов:

Просмотр и обсуждение мультфильма «Правила безопасного поведения после метели»

«Запомните детки, таблетки – не конфетки!»

Лепка «Пожарный расчет»

«Ножницы, катушки - это не игрушки»

«Микробы и вирусы»

«Проделки Королевы Простуды»

«Витамины и полезные продукты»

«Первая помощь себе и другим»

Сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача»

Кукла «Здравница» (мастер – класс по изготовлению)

«Лесные опасности».

Развлечение «Всегда будем осторожны!»

Приглашался инспектор ГИБДД.

Так же проводилась работа с родителями:

- Акция «Красный, желтый, зеленый!»

- Буклет для родителей «Это должен знать каждый ребенок: правила безопасности»

- консультации для родителей:

- Основы личной безопасности для дошкольников.

«Обучение детей общению с незнакомыми людьми»

- «Осторожно – гололед!»

- памятка «Электробезопасность для детей»

- родительское собрание «Азбука безопасности».

В группе был создан уголок по ОБЖ:

Были сделаны:

Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Дорожные знаки», «Найди и собери».

В заключение хочется сказать, что благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, как вести себя в лесу, у водоёмов, на спортивной площадке, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим.

Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни, и приобретенный опыт в детском саду позволит успешно решать социальные проблемы и задачи. В дальнейшем планирую работать над этой темой, т. к. считаю ее актуальной.

Публикации по теме:

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2021 в 18:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД