Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие по конструированию «Помощь лесным жителям»

Виктория Коврешкина
Открытое интегрированное занятие по конструированию «Помощь лесным жителям»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №54 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ НА ТЕМУ

«ПОМОЩЬ ЛЕСНЫМ ЖИТЕЛЯМ»

Подготовила: воспитатель старшей гр. «Бабочка»

Коврешкина В. В.

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по конструированию „Помощь лесным жителям“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

активизировать словарь детей по теме НОД;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

• развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

• формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

• совершенствовать умение работать ножницами.

• учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами и материалами (ножницами, клеем).

Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать интерес к выполнению заданий.

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

• Воспитывать нравственные качества – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе и договариваться при работе, аккуратность, собранность, трудолюбие.

Материал: Конверт с письмом и заданиями

• Овощи и фрукты

• Клей

• Ножницы

• Картонные цилиндры

• Картонные тарелки

Предварительная работа: беседа об осенних изменениях в природе, отгадывание загадок по теме, разучивание стихотворений об осени

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра,

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я открыла окно к нам с ветерком залетело письмо. Что же в нём? Интересно? (открывает конверт, достаёт письмо и читает).

Письмо: «Ребята, помогите! Пишут вам лесные жители, у нас в лесу случилась беда, но для того чтобы узнать что случилось вам нужно сюда добраться, выполнив задания»

Воспитатель: Ребята, ну что ж пора отправляться и узнать, что же случилось на самом деле! Поможем лесным жителям?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Тогда в путь, посмотрите тропинка из листочков, она приведёт нас к первому заданию.

(ребята идут по листочкам, разложенным змейкой на полу).

Ну вот мы и добрались, перед нами первое задание: (читает задание)

1. Назовите, пожалуйста, времена года? (Зима, весна, лето, осень).

2. Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

3. Как называют осень в сентябре? (Ранняя, а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).

4. А какая осень в октябре? (Золотая, а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).

5. А в ноябре осень? (Поздняя, а почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме, сбрасывая последние листья).

Воспитатель: Ребята, а как животные готовятся к зиме (делают припасы, укладываются в спячку, меняют цвет шерсти)

А как готовятся к зиме люди (собирают урожай и делают закрутки)

Посмотрите, у нас здесь поспел урожай. Сейчас я вам буду загадывать загадку. Вам нужно отгадать и вытащить овощ и положить мне в корзину.

1. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

2. Сто одёжек и все без застёжек.

(капуста)

9. На пюре она годится,

В чай ее кладут едва ли.

До весны она хранится

В погребке или подвале.

Вы подумайте немножко.

Ой, да это же. (картошка).

10. Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее. (морковка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите ну вот мы с вами уже на месте. (дети подходят к макету леса)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая беда произошла с лесом (из леса исчезли все деревья)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, давайте поможем лесным жителям ведь без деревьев в лесу никак.

Дети проходят на свои рабочие места.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем конструировать осенние деревья для наших лесных жителей. Внимательно посмотрите, что лежит у вас на столах! Как вы думаете из каких геометрических фигур мы будем делать дерево? (Цилиндр, круг)

Как вы думаете, из цилиндра какую часть дерева мы будем делать? (ствол)

А из круга? (ствол)

А что же мы будем делать из салфеток? (листья)

Ребята сначала мы свами возьмем крону и украсим ее разноцветными салфетками-листьями, после этого сделаем надрезы на стволе и вставим крону в ствол дерева.

Давайте повторим, что мы делаем сначала (украшаем крону дерева листьями)

Потом что делаем (делаем надрезы на стволе)

И потом? (вставляем крону в ствол дерева).

Ребята не забываем о технике безопасности при работе с ножницами.

Ножницы детям не игрушка,

Обращаться с ними нужно -

Аккуратно:

Не кидать, не втыкать и не махать.

Чтоб другому передать,

Кольцами вперед их нужно взять.

Но, а прежде чем начать делать дерево, давайте разомнем наши пальчики

Разбросала осень листья Волнообразные движения ладонями.

Разукрасила их кистью Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.

Мы в осенний парк пойдем, «Шагают» пальцами обеих рук.

В букеты листья соберем. Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.

Лист кленовый, лист с осинки, Поочередно загибают пальцы, начиная с

Лист дубовый, лист рябинки, большого, на обеих руках одновременно

Рыжий тополиный лист на каждый лист.

На дорожку спрыгнул вниз.

Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: Ну а сейчас ребята мы возьмем с вами деревья и отнесем их на поляну. Посмотрите, какой красивый осенний лес у нас получился.

А сейчас нам нужно возвращаться обратно в детский сад. «Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»

Ребята, понравилось, ли вам наше занятие? Что мы сегодня делали на занятии? Что случилось с лесом?Для кого делали деревья?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Итоговая ННОД во второй младшей группе. Квест-игра «На помощь жителям лесным, друзья природы, поспешим» Итоговое ННОД во второй младшей группе. Квест-игра. Тема: «На помощь жителям лесным, друзьям природы поспешим». Цель: 1. Знакомить детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Помощь лесным жителям» для детей 3–4 лет Конспект НОД Тема: «Помощь лесным жителям». Возраст 3-4 года ОО: по ФЭМП Цель: Закреплять умение находить и показывать количество предметов:.

Конспект ОД по математике «Помощь лесным жителям» во второй младшей группе Тема:" Помощь лесным жителям. " Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Конспект ООД «Помогаем лесным жителям» итоговое с детьми 3–4 лет Итоговая ООД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям» Задачи: Образовательные: • Закреплять умение находить и показывать количество.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем лесным жителям» Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Поможем лесным жителям» Цели: Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. Воспитывать.

Конспект весеннего занятия «В гости к лесным жителям» Тема: В гости к лесным жителям (ознакомление с окружающим с элементами развития мелкой моторики) Задачи: 1. Закрепить знания детей о животных;.

Методическая разработка «Итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «На помощь к лесным жителям» Итоговое занятие по развитию речи во 2 группе раннего возраста. Воспитатель: Горох Л. Н. Тема «На помощь к лесным жителям» Образовательные.

Открытое занятие в старшей группе по обучению детей удмуртскому языку «По лесным тропинкам» Сценарий развлечения для детей старшей группы «По лесным тропинкам» (Нюлэслэн сюрес кузяз) Подготовила: Ломаева М. И., воспитатель Гольянского.

Развлечение «Путешествие в осенний лес к лесным жителям»Развлечение «Путешествие в осенний лес к лесным жителям» Развлечение в средней руппе: «Путешествие в осенний лес к лесным жителям». Цели: -создание атмосферы, способствующей проявлению творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по конструированию «Помощь лесным жителям»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 22:50
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по конструированию «Помощь лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Коврешкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД