Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе «Домашние животные»

Ирина Жихарева
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе «Домашние животные»

"Конспект открытого интегрированного занятия

в первой младшей группе

«Домашние животные"

Интеграция областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.

Публикация «Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Расширять представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детенышей; познакомить с новым приёмом рисования – тычком.

Развивающие задачи: развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

Материалы и оборудования:

«Петушок» - мягкая игрушка, тарелочки с камешками и горохом на каждого ребенка, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка.

Ход занятия

- Ребята подойдите поближе. Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро», а теперь шепотом.

- Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?

Вместе с солнышком встаёт,

«Ку-ка-ре-ку!» он поёт.

Шпоры есть и гребешок.

Кто же это?

Дети. Петушок!

Воспитатель. И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!

(читаю стихотворение и показываю части тела петушка).

Жил-был Петя-Петушок

Острый клюв и гребешок,

Яркий хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Любит Петя рано встать

И ку-ка-ре-ку кричать!

Громко петушок поёт,

Спать детишкам не даёт.

По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.

Как же петушок хорош –

Лучше Пети не найдёшь!

3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха.

-А давайте мы с вами угостим нашего петушка бобовым зёрнышком. Петушок торопится, зёрнышки клюёт.

- Ребята кто–то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка,он же подавится.

- Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох). Молодцы, все справились с заданием.

4. Рисование «тычком» горошины для Петушка.

- Ребята здесь мало горошин. А теперь, давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Ребята, какой формы горох, а какого цвета?

– Сегодня мы с вами будем рисовать не карандашами, не кисточкой и даже не пальчиками, а вот такими палочками (показываю палочки). Сейчас я вам покажу, как мы с вами будем рисовать. Беру палочку, обмакиваю ее в краску, и показываю, как рисовать методом тычка.

Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный. А вы хотите посмотреть, как живут другие животные? Тогда, ребята, нам надо отправиться в деревню.

-Петушок ведёт нас в деревню, но дорога идёт через луг

5. Физкультминутка «На лугу».

- Давайте мы с вами встанем и пойдем вместе с петушком.

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы,

Не бывалой красоты.

(Потягивание – руки в стороны.)

К солнцу тянуться цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивание – руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками – изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны.)

А потом опять встают

И по прежнему цветут.

(Выпрямиться.)

- А вот и деревня. Кто же там живёт?

6. Д/и «Кто, как разговаривает?»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто как разговаривает?».

– Я буду показывать картинку, задавать вопрос, (обращаться к каждому индивидуально) а вы будете называть животных и их детенышей. Итак, начнем, показываю курочку с цыплятами и прошу ответить Руслана Кристофоренко и т. д. (Достает из корзины курочку и выставляет ее и т. д., получается птичий дворик)

7. Подведение итога.

Вот, мы с вами и побывали в деревне? Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости?

Что мы с вами ещё делали? (Дети отвечают на вопросы).

На этом наше путешествие закончилось.

Воспитатель: Жихарева И. В.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 23:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жихарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД