Папки-передвижки

Открытая ННОД для детей первой младшей группы по теме «Насекомые»

ЛЮДМИЛА ГРИШИНА
Открытая ННОД для детей первой младшей группы по теме «Насекомые»

Конспект итогового ННОД первая младшая группа

Воспитатель:Гришина Людмила Юрьевна

Тема: «Кто на полянке живет»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, художественная.

Цель: закрепить знания о насекомых - называть части тела насекомого, развивать внимание, речь, общую моторику, совершенствовать приемы рисования, закрепление основных цветов, составлять из отдельных частей целое.

Образовательная задача:

• Формировать представления о разнообразии мира насекомых;

Публикация «Открытая ННОД для детей первой младшей группы по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый; Различать виды насекомых и цветов.

Развивающая задача:

• Развивать зрительное внимание, речь, память, мышление.

• Развивать общую моторику рук.

• Развивать эмоциональный отклик.

• Развивать общую координацию движений.

Воспитательная задача:

• Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым, учиться сотрудничать.

Обогащение словаря: насекомые : божья коровка, гусеница, комар, пчелы, муравей, бабочка.

Планируемые результаты:

С интересом слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, владеют основными движениями при выполнении упражнения «Бабочка», принимают активное участие в продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование:

Игрушка - бабочка, сачок, обручи, музыкальное сопровождение, проектор, ноутбук, лепестки цветов с сердцевиной, бумага для рисования, гуашь красная, синяя, поролоновые штампы «бабочки»

Оформление зала:

На центральной стене зала герои из м/ф «Лунтик», на нитках насекомые : комарик, бабочки, божья коровка, пчелка, силуэт дерева.

Ход ННОД:

Дети заходят в зал под музыку «Песенка о лете»

Воспитатель: Дети посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями)

В: - Я сегодня в садик шла, чудо - сундучок нашла. Сундучок не открывается он у нас заколдованный. А я знаю волшебные слова: «Чок- чок – чок открывайся сундучок» Скажем эти слова вместе: «Чок- чок – чок открывайся сундучок» Сундучок открывается.

- В сундучке у нас бабочка.

Ребята, а какая, бабочка? (ответы детей : яркая, красивая и. т. д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились. Теперь я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

Так ведь это (Бабочка)

Где летит – там жужжит,

Над едою кружит.

Паучок ёё заметил,

Заманил злодейку в сети.

Уловило звук тот ухо.

А жужжала… Это! (Муха)

Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая (пчела).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь послушаем стихи о насекомых :

(при рассказывании стихотворения на экране картинка с насекомым, о котором рассказывает ребенок: пчела, кузнечик, сороконожка, комарик, муравей, божья коровка, бабочка)

1. Пригласил цветок к обеду

Пчёлку Жужу – непоседу,

Бабочку и мотылька,

Много сока у цветка!

2. Вот кузнечик молодец

Ловко скачет удалец

С травки на былинку,

Выпрямляя спинку.

Скачет по лугам, хохочет,

Громко, звонко он стрекочет.

3. Гляди - сороконожка

Шагает по дорожке.

Важно ножки поднимает,

Быстро глазками моргает,

Всех улыбкой озаряет,

И привет нам посылает!

4. Вот комарик - пискунок,

Очень звонкий голосок.

Он над нами пролетит,

Громко - громко запищит.

Ты, комар, нас не кусай,

Ночью спать нам не мешай

5. Знают все: у муравья

Очень дружная семья.

Летом дружно строят дом,

А зимой спят дружно в нем.

6. Божья коровка - полезный жучок,

В черный горох у нее пиджачок.

С тлей расправляется быстро и ловко,

Лечит растения божья коровка.

7. Бабочка на пальчик села

Я поймать ее хотела,

Хвать я бабочку рукой,

А поймала пальчик свой.

Воспитатель:

Ребята, а теперь давайте встанем на ножки и поиграем.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель:

Вот и пришли мы с вами на полянку (около стены лежат обручи, но на полянке ничего нет. Давайте соберем цветочки для бабочек.

Игра «Цветочная поляна»

(дети выкладывают цветы - из лепестков красного и синего цвета, сердцевина желтая)

Воспитатель:

Над клумбой бабочка кружит,

Куда же сесть все не решит:

Цветочек каждый так хорош!

Какой красивей не поймешь

Воспитатель: Молодцы, ребята, цветочки у вас такие красивые! Бабочки очень любят порхать от одного цветка к другому (воспитатель демонстрирует, как порхает бабочка).

Воспитатель задает индивидуальные вопросы:

1. Какой цвет у лепестков?

2. Какой цвет у сердцевины?

Воспитатель:

Ребята, а вам понравилось играть с бабочкой?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем замечательных бабочек.

Воспитатель: предлагает пройти к столам, на которых приготовлены: гуашь, штампы, листы бумаги. Воспитатель демонстрирует нетрадиционную технику рисования поролоновыми штампами.

Ребята перед тем, ка приступить к рисованию давайте поиграем, с нашими пальчиками.

Физ. Минутка.

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся.

Продуктивная деятельность

Дети рисуют бабочек. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки.

Воспитатель:

Вот какие замечательные бабочки у нас получились. Я думаю, что они подружатся, и будут вместе играть на полянке.

Сюрпризный момент.

У центральной стены дерево, а из-за дерева видно край сачка.

Воспитатель: Ребята пойдемте, погуляем по полянке. Ой! Посмотрите, я что- то нашла! Что же это? Сачок! (ответы детей) А в нем что-то лежит. Давайте посмотрим? (в сачке лежат медальки с изображением насекомых). Воспитатель вручает детям медали.

Рефлексия

Дети, а как можно назвать божью коровку, кузнечика, стрекозу, бабочку, комара одним словом?

Ответы детей – насекомые.

А теперь скажите, понравилась ли вам наша игра?

Мне тоже понравилось играть с вами.

Все ребята были очень внимательными, активными, нарисовали замечательных бабочек.

А теперь давайте прощаться с гостями. Давайте скажем «До свидания»

Дети прощаются и уходят в группу под музыкальное сопровождение «В траве сидел кузнечик».

Публикации по теме:

«В гости к Мухе-Цокотухе». Итоговое мероприятие по лексической теме «Насекомые» для дошкольников коррекционной группы 8 вида Цель мероприятия: Формировать у детей эмоциональный отклик на предложенную игровую ситуацию. Вызвать желание выполнять предложенные педагогом.

Конспект занятия для средней группы по теме «Насекомые» Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: Насекомые. Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии.

Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Насекомые» "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников".

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы по теме «Насекомые» Конспект логопедического занятия. Тема: "Насекомые" Цель: научить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом.

Конспект ННОД в первой младшей группе «Угощение для матрешки»Конспект ННОД в первой младшей группе «Угощение для матрешки» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (Лепка) Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД:.

Конспект подгруппового занятия по теме «Насекомые» для детей с ОВЗ (не говорящих) Цель: формировать понятие «насекомые». Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать элементарные представление о насекомых,.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые» Цель:«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: — познакомить детей с названиями.

Конспект ННОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Матрешка — деревянная игрушка» Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: Большая матрешка, фонограмма русской народной плясовой, фонограмма музыкальной игры.

ННОД по лепке из соленого теста «Пирог» в первой младшей группе. ОО «Художественно-эстетическое развитие» ННОД по лепке из соленого теста «Пирог» Конспект составила: Рыженкова Татьяна Валерьевна Задачи:.

ННОД в первой младшей группе «Посадка лука» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Предметно-пространственная развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая ННОД для детей первой младшей группы по теме «Насекомые»
Опубликовано: 27 июня 2018 в 03:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая ННОД для детей первой младшей группы по теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА ГРИШИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД