Получи документы

Открытое занятие по окружающему миру «Природа — наш общий дом» в подготовительной к школе группе

Вакуленко Олеся Андреевна
Открытое занятие по окружающему миру «Природа — наш общий дом» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия на тему «Природа – наш общий дом»

в подготовительной к школе группе.

Цель: Показать природу как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Образовательные задачи:

Обобщить знания и представления детей о том, что природа – наш общий дом.

Публикация «Открытое занятие по окружающему миру „Природа — наш общий дом“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Закрепление знаний детей о живой и неживой природе.

• Закрепление знаний детей о животных Республики Калмыкии.

• Различить хвойные и лиственные деревья, садовые и полевые цветы.

• Познакомить с Красной Книгой.

Развивающие задачи:

• Способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой;

• Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

• Воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.

Методы обучения:

Наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию :

карта с изображением зон леса, моря, гор, неба и луга; фигурки диких и домашних животных; игрушечный грузовик; карточки с изображением на них объектов живой и неживой природы; изображения вулканов, макет вулкана, прозрачная миска с загрязнённой водой; фильтр из пластиковой бутылки с ватой для очистки воды; плакат с изображением океана, гор, леса, луга без цветов, неба;картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц; изображения полевых и садовых цветов; изображение Красной книги; плакат с деревьями;

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир природы.

Что такое природа? (это растения, животные, птицы, насекомые, рыбы, Солнце, воздух и вода, почва.)

Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Л. Дайнеко:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

- Каждый из нас живем в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.

Это дом – Природа.

Когда-то давным - давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома.

Шло время, и человек научился многому: строить дома (деревянные, кирпичные) летать на самолетах и даже в космос. Но все равно единственным домом для человека остается природа.

Воспитатель:

- Человек может прожить без природы? (НЕТ)

(Ему нужна вода, воздух, солнце, растения, животные.)

- В природе живут животные.

А каких животных вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Чем они питаются? (Ответы детей).

- Кого называют санитаром леса? (Волка).

- Каких животных Калмыкии вы знаете? (Ответы детей).

1. Воспитатель:

- Природа – волшебная царица, все мы живём в её царстве. Ребята у меня есть карта, где изображено всё царство природы : лес, небо, горы, луга, степи, моря и океаны.

- Посмотрите, сначала из детского сада мы попадаем куда? (в лес). (Воспитатель вместе с детьми переходит к столу «лес»). (Слайд 1)

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные».

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, сколько здесь разных птиц и животных! Но посмотрите внимательнее, что-то здесь не так (в лесу находятся и дикие, и домашние животные).

- А какие животные называются домашними? Какие дикими?

- Давайте всех домашних животных найдём, поместим в этот грузовик и отправим их домой на ферму. (Дети выполняют задание).

На столе лежит плакат с изображением разных пород деревьев (береза, осинка, дуб, сосна, ель и т. д.)

Детям предлагается загадки о деревьях (березе, осине, ели).

Загадки:

«Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек» (Лес).

«Стоит Алена: «платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан» (Береза).

«Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит» (Осина).

«Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год!» (Ель).

- Как можно разделить все деревья? (лиственные и хвойные).

- Чем они отличаются друг от друга?

Дети:

- На лиственных есть листья, а на хвойных – хвоя.

Воспитатель:

- Что еще растет в лесу? (Грибы, ягоды, травы, цветы).

- А теперь, ребята, вспомним, как следует вести себя в природе?

Дети называют правила поведения:

1. Не сорить в лесу.

2. Не жечь костры.

3. Не разрушать гнезда птиц, муравейники.

4. Не ловить птиц и животных.

5. Не рубить деревья, не ломать ветки.

Воспитатель:

- Ну вот, первая помощь природе оказана!

Физ. минутка «Весёлые зверята»

Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

Катится колючий ежик.

2. Воспитатель:

- Посмотрим на карту, куда нам отправляться теперь (Дети переходят к столу «Горы»).

(Слайд 2)

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

- Ребята, на какие два вида делится природа? (на живую и неживую).

- В горах расположены картинки с живой и неживой природой.

- Мы сейчас с вами найдём изображения живой природы и отложим их вправо, и слева у нас будут изображения неживой природы. (Дети выполняют задание, рассказывают, что относится к живой, а что к неживой природе).

- Какие же вы молодцы! И здесь мы помогли нашей природе!

Воспитатель:

- Ну вот мы и добрались до гор.

- Ребята посмотрите на карте есть маленькие чёрные точки. Этими точками отмечают вулканы.

Как вы думаете что такое вулканы (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята сейчас я расскажу вам одну легенду о вулкане.

“Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Воспитатель: Ну что интересная легенда? (Да)

- Давайте, ребята, рассмотрим с вами картинки с изображением вулканов. Ведь разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как- будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает “спокойно”.

Посмотрите внимательно какой формы вулкан, на что он похож?

Дети: Похож на пирамиду, конус.

Воспитатель: Правильно, ребята, вулкан конусообразной формы. Обратите внимание на его верхнюю часть, на что она похожа?

Дети: На большую яму, воронку.

Воспитатель: Верно. Как называется эта часть вулкана?

Дети: Вершина горы из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана.

Воспитатель: Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато – оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.

- Вот сейчас я покажу вам, как происходит извержение вулкана…

- А вы внимательно смотрите, что я делаю. (Опыт с вулканом)

-Что я вам сейчас показывала?

Ответы детей:

Опытно-экспериментальная деятельность «Очистка воды».

3. Воспитатель:

- А теперь на карте изображены (моря и океаны). (Дети переходят к столу «моря и океаны). (Слайд 3)

- Что же случилось здесь? (вода в море загрязнена).

-Правильно. К сожалению, человек часто загрязняет реки, озёра, моря и океаны. Но нам нужна чистая вода, правда? Скажите, а кому вообще на земле нужна вода? (ответы детей).

- Всё живое на земле погибнет если не будет воды, вот почему так важно содержать её в чистоте. Люди создали специальные фильтры по очистке воды. И сейчас мы с вами поможем нашей природе – очистим воду в этом море! (Сделать фильтр из пластиковой бутылки с ватой.)

- Ну вот, теперь в этом море снова могут обитать различные рыбы, морские животные и растения!

4. Воспитатель:

- Но, а мы двигаемся дальше! На карте нарисовано… небо! (дети переходятк столу «небо»). (Слайд 4)

Задание «Назови перелётных и зимующих птиц».

- В небе столько птиц! Но, с наступлением осени, многие птицы улетают от нас на юг. Как называются такие птицы? А те, которые остаются у нас на зиму? Мы с вами должны назвать всех птиц и определить, какие из них перелётные, а какие зимующие (Дети выполняют задание).

5. Воспитатель:

- Что же дальше изображено на карте? (степи и луга).

(Дети переходят к столу «луга, степи») (Слайд 5)

- На лугах всегда очень красиво! Там растёт много чудесных полевых цветов. Но в степи цветов нет. Здесь растет ковыль, полынь. Я предлагаю вам, украсить нашу степь.

Скажите пожалуйста какой цветок является достопримечательностью Калмыкии?

Гимнастика для глаз: «Стрекоза»

Вот такая стрекоза - как горошины глаза! (Пальцами делают очки)

Влево - вправо. Назад – вперед. (Глазами водить влево -вправо)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко! (Смотрят вверх)

Мы летаем, низко. (Смотрят вниз)

Мы летаем далеко! (Смотрят вперед)

Мы, летаем близко. (Смотрят вниз)

Подведение итога:

Есть такие растения и животные, которых осталось очень мало в природе и чтобы они совсем не исчезли, люди охраняют и берегут их и заносят в красную книгу (показ изображения красной книги). (Слайд 6)

- Мы сегодня очень много помогли природе и можем заслуженно считаться её почётными помощниками! (Вручение медалей)

- И вот мы снова вернулись в детский сад!

- Понравилось вам помогать природе?

- Что больше всего запомнилось вам сегодня? (ответы детей)

- Мы ещё много раз будем помогать природе оставаться такой же прекрасной, какая она есть сейчас!

Спасибо!

Публикации по теме:

«Экологические пирамиды». Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе Тема: «Экологические пирамиды» Цель: знакомство с понятием «экологическая.

Конспект НОД по окружающему миру «Земля — наш общий дом»Конспект НОД по окружающему миру «Земля — наш общий дом» «Земля - наш общий дом» НОД по окружающему миру Цель: Формировать у детей способность наблюдать, сравнивать, описывать различные факты и.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа). Цель: расширить представления о том, что Земля – общий.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе «В мире природы» Цель: • закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. • расширять представления детей.

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и плаванию «Кто живет на водоемах?» во второй младшей группеОткрытое интегрированное занятие по окружающему миру и плаванию «Кто живет на водоемах?» во второй младшей группе лешина Марина Владимировна, инструктор по физической культуре (плавание) воспитатели: Писаренко Н. А., Зеленева Н. А. ГБОУ г. Москвы «Школа.

Открытое мероприятие по ООД «Земля — наш общий дом» Наталья Пугач Открытое мероприятие: «Земля – наш общий дом» ООД «познавательное развитие» Группа – подготовительная Продолжительность –.

Открытое занятие по окружающему миру «Прогулка в осенний лес» Ход ООД: Сегодня мы отправимся на прогулку в сказочный лес, в настоящее царство осени. Всех ребяток приглашаю в лес пойти, Замечательный,.

Открытое занятие «Вода и ее свойства» по окружающему миру для средней группы Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группы №1 Тема: «Вода и ее свойства». Программное содержание: 1. Обогащать.

Семейный экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 с Ейское Укрепление Семейный экологический проект: «Земля –.

Экологический праздник в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Воспитатель первой квалификационной категории Черашева Галина Михайловна Возрастная категория: подготовительная к школе группа. Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по окружающему миру «Природа — наш общий дом» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 16:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по окружающему миру «Природа — наш общий дом» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Вакуленко Олеся Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД