Папки-передвижки

Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Испечём мы каравай» (3 фото)

Юля Чуркина
Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Испечём мы каравай»

План-конспект организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе «Испечём мы каравай»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: формировать первичные представления детей о происхождении хлеба;

Задачи:

познакомить детей со свойствами муки через экспериментирование;

Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе „Испечём мы каравай“» размещена в разделах

способствовать развитию любознательности детей, познавательного интереса и активности в процессе экспериментально-исследовательской деятельности;

содействовать умению устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

обогащать словарный запас, развивать речь;

развивать слуховой, зрительный, тактильные анализаторы;

развивать внимание, мышление, память;

развивать мелкую моторику;

воспитывать умение работать коллективно, объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию;

способствовать формированию желания помогать людям, делать что-то приятное;

содействовать воспитанию бережного отношения к хлебу;

продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Словарь: мука, тесто, мягкая, пушистая, сыпучая, липкое, замесить, каравай.

Методы и приемы:

наглядный: показ способа действий;

словесный: беседа, объяснение, вопросы, инструкция, педагогическая оценка;

игровой: создание игровой ситуации;

практический: элементарные опыты, лепка из теста.

Оборудование: музыкальный центр, музыкальное сопровождение, ширма-избушка, стол с самоваром, печка, бабушка (взрослый, внучка (ребенок); угощение – каравай, чай.

Раздаточный материал: мука в плоских тарелках, миска, кувшин с водой, соль, сахар, соленое тесто, доски для лепки, влажные салфетки, фартуки.

Демонстрационный материал: образец украшения для каравая.

Предварительная работа: чтение сказки «Колосок», «Маша и медведь», потешек; беседа на тему: «Из чего пекут хлеб», «Берегите хлеб», рассматривание иллюстраций с изображением каравая, сюжетно-ролевая игра «Угощения для куклы Кати».

Ход ООД

I. Вводная часть

1. Оргмомент.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, на котором нас ждут интересные встречи, увлекательные задания и игры. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Сегодня мы с вами отправимся в гости. Но к кому - не скажу. Отгадайте загадку.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка).

Правильно, бабушка. Сегодня мы отправимся в гости к бабушке Матрене.

II. Основная часть.

1. Создание игровой ситуации. Мотивация.

Звучит музыкальная заставка. За ширмой бабушка, которая хлопочет по хозяйству.

Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к бабушке Матрене. Давайте с ней поздороваемся.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Как вы вовремя пришли, гости дорогие. Сегодня у моей любимой внучки день рождения, и я хочу испечь каравай.

Воспитатель: Бабушка Матрена, а можно мы с ребятами поможем тебе?

Бабушка: Я буду очень рада. У меня уже все готово для этого. Давайте наденем фартуки, чтобы не испачкать одежду.

Дети надевают фартуки.

2. Познавательно-исследовательская деятельность.

Бабушка: А вы знаете, из чего мы будем печь каравай? (ответы детей)

Воспитатель: Подойдите к столу, садитесь. Но сначала давайте протрем руки влажными салфетками, чтобы они были чистыми.

Посмотрите, что у вас лежит на тарелочках? (ответы детей)

Ребята, перед вами на тарелочках мука.

Посмотрите и скажите, какая она по цвету? (ответы детей).

Повторите, какая мука? (белая).

Я предлагаю вам потрогать муку. Какая она на ощупь? (ответы детей)

Повторите, какая мука? (мягкая, пушистая)

Возьмите муку пальчиками и посыпьте ее на тарелочку. Что происходит с мукой? (сыплется). Мука сыпучая. Повторите, какая мука? (сыпучая).

А теперь разровняйте муку ладошкой на тарелке и попробуйте на муке что-нибудь нарисовать пальцем. На муке остаются следы, отпечатки.

Давайте еще раз скажем, какая мука? (ответы детей - мука белая, мягкая, пушистая, сыпучая).

Воспитатель: Мука у нас сухая, сыпучая. Можем ли мы испечь из муки каравай? (Ответы детей).

Ребята, а кто-нибудь из вас видел, что добавляет мама в муку, чтобы получилось тесто? (ответы детей).

Правильно, в муку нужно добавить немного соли и сахара, добавить воду, яйцо – все перемешать, и получится тесто.

Давайте поможем бабушке Матрене замесить тесто. Что мы поможем сделать, повторите. (замесить тесто).

Бабушка: Высыпьте муку из тарелочек в миску, добавлю воды, соли, сахара. Когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем перестала сыпаться. (показывает, как тесто тянется).

Замешу тесто. А вы мне тоже помогайте.

Физкультминутка «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало

Начинай сначала. (лёгкий бег на месте)

Бабушка: Как хорошо вы месили тесто. Вот оно у нас какое замечательное получилось. (Бабушка достает тесто).

Теперь мы сможем из теста испечь каравай.

Воспитатель: А что еще можно испечь из муки? (ответы детей).

Правильно, хлеб, блины, пироги, ватрушки, печенье, сушки и баранки, булочки, кексы. Как много изделий из теста вы назвали.

3. Практическая работа.

(Воспитатель предлагает детям пройти к столам)

Воспитатель: Давайте подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Тесто месим»

Тесто месим, месим, месим! (Руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем! (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки)

Каравай мы испечем! (руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

Показ и объяснение воспитателем поэтапного хода работы

Бабушка: Ребята, я сейчас приготовлю сам каравай, а вы слепите украшения для него.

Воспитатель: Перед вами на тарелочках кусочек теста, возьмите его и помните. Какое оно на ощупь? (ответы детей)

Да, тесто очень мягкое, нежное, липкое (дети повторяют каждое слово).

Из него мы слепим украшения для каравая – розочки.

Возьму кусочек, обваляю его в муке, чтобы тесто не прилипало к рукам, и раскатаю между ладошками длинную тонкую палочку. Вот так! Прямыми движениями. Потом эту палочку сплющу по всей длине. У меня получилась тонкая полоска, которую я сейчас скручу, как улиточку. Вот наша розочка готова! Посмотрите. Ею я украшу наш каравай.

Самостоятельная работа

Воспитатель: Приступим к работе. Будьте внимательны и старательны.

Далее дети по примеру воспитателя лепят украшения для каравая, а воспитатель напоминает детям приемы лепки (раскатывание теста прямыми движениями, сплющивание, скручивание, соединение).

Дети лепят под спокойную мелодию.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать об одном очень важном правиле обращения с хлебом: нельзя играть хлебом, бросать на пол, выбрасывать его, а крошками, что останутся после обеда, можно накормить птичек на прогулке. Нужно уважительно и бережно относится к хлебу. – беседа во время лепки.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, подбадривает.

По мере того как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и присоединяет украшение к караваю.

Воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка.

Воспитатель: Какой красивый каравай у нас получился. Ребята, а теперь уже можно есть этот каравай? Почему нельзя? (ответы детей)

Давайте мы его отдадим бабушке Матрене, чтобы она запекла его в своей печи.

Пока наш каравай печется, мы вытрем руки салфетками.

III. Итог занятия. Рефлексия.

Входит внучка. Здоровается с детьми.

Бабушка: Ребята, познакомьтесь – моя внучка Алина.

Внучка, ребята узнали, что у тебя сегодня день рождения, и помогли мне испечь праздничный каравай.

Бабушка: А вот и каравай готов. (Достает испеченный готовый каравай).

Спасибо вам, ребята, за старание, за трудолюбие!

Воспитатель: А вам понравилось с бабушкой Матреной месить тесто и печь каравай?

Воспитатель: Давайте поздравим Алину с днем рождения и споем ей «Каравай».

Дети водят хоровод и исполняют «Каравай»

Бабушка: Я приглашаю вас за праздничный стол.

Детям предлагается пройти к столам, накрытым для чаепития.

Бабушка: Угощайтесь, пожалуйста! Приятного аппетита.

Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Испечём мы каравай»
Фото «Испечём мы каравай»
Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Конспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группеКонспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группе Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к соленому тесту, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группе Даушвили Наталья Викторовна воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша» г. Новосибирск Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Испечём мы каравай»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 15:32
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Испечём мы каравай»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Чуркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД