Папки-передвижки

Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада (3 фото)

Лилюра Османова
Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
Фото №1 Тема Путешествие в страну Светофория Цель занятия формирование навыков безопасного поведения на дороге Фото №2 Публикация Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада размещена в разделах Конспекты занятий

Тема: «Путешествие в страну «Светофория»

Цель занятия: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить правила безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, учить действовать в игре сообща, по сигналу, соблюдать правила.

Публикация «Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Развивающие: продолжать формировать навыки ориентироваться по сигналу светофора, выполнять требования дорожных знаков, развивать у детей азы дорожной грамоты, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на дороге, чувство уважения к труду инспектора ГИБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни.

Активизация словаря:

- Закрепить в речи детей слова: пешеход, светофор, пассажир, тротуар.

-Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию: макеты дороги и дорожные знаки.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Познавательное». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социально-коммуникативная». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Речевое».Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Ход занятия.

Восп-ль: Доброе утро, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Давайте, посмотрим друг на друга, и подмигнем глазками. (приветствие друг друга глазами)

Молодцы!

Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие.

Слышали ли вы, дети,

Где – то очень далеко есть на белом свете,

«Светофория» — страна,

в сказку нас зовёт она!

Разный там народ живёт:

И шофёр и пешеход,

И машина и трамвай,

Только ты там не зевай!

Управляет Царь страной,

Светофор Великий,

Чтобы не было порой,

Там неразберихи.

Есть у этого царя, вам секрет открою сразу,

Три сокровища.

Не зря, бережёт их пуще глаза.

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька –

Красный, жёлтый и зелёный,

Жить ему без них нельзя!

(Стук в дверь, почтальон принес телеграмму)

Поч-он: Здравствуйте, это детский сад «Крепыш?

Вам срочная телеграмма.

(почтальон вручает телеграмму и уходит)

Восп-ль: (Восп-ль читает.)

Ох, напали силы злые,

Ох, мне плохо, ох, тоска!

Пока я спал, у меня украли

Мои три заветных огонька…

А без них царю никак,

Наступил в моей стране – бардак!

Вы, ребята, помогите,

И три заветных огонька верните!

А если вернёте их, страна моя будет рада,

И ждёт вас всех тогда — Царская награда!

Восп-ль:

Да… и правда, в стране «Светофории» беда,

Ну что ж, поможем им, друзья? (да)

- Но ребята, вот беда, мой ковер-самолет сломался. На чем же мы с вами теперь сможем отправиться в путь.

(Ответы детей, выбирается один из вариантов - автобус)

Восп-ль: Смелее в путь. (Дети друг за другом отправляются.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим.

Из окошечкаглядим.

Все глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

вот так - вот,

вот так - вот.

Колёса закружились

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так –вот.

А щётки по стеклу шуршат

Бжик-бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

Мы не просто так сидим,

Громко, громко все гудим

Би –би -би.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро, скоро мы доедем,

Там и сможем отдохнуть.

Восп-ль : А вот мы и приехали в страну «светофория». Теперь нам надо найти улицу почемучек.

(Имитация езды по направлению знаков. Подошли к знаку «кирпич»)

Знак: Тормози водитель. Стой!

Знак — запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).

(Разворачиваются в другую сторону и видят на перекрестке три огонька спорят)

Восп-ль : Ой смотрите кто-это?

Р1:Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Р2:Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Р3:Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Восп-ль: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Вы всегда должны быть вместе и помогать всем людям на улицах города. И вы должны обязательно вернуться на светофор, иначе может случится беда.

(Огоньки возвращаются на место к светофору)

Восп-ль: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

(под музыку выходит царь Светофор, а вместо пустых кругов у него три цвета светофора)

Светофор:Вот спасибо ребята! Теперь будет все в полном порядке,Как вы думаете, что могло бы случиться, если вдруг мои огоньки не нашлись?

Дети. — Авария, люди могут попасть под машину.

Светофор: А вы знаете правила дорож. движения? Тогда сейчас проверим. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку-светофорчик. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.

(Светофор проводит викторину)

Вопросы:

— Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

— Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

— Кто ходит по тротуару? (пешеход)

— Кто управляет автомобилем? (Водитель)

— Всем знакомые полоски,Знают дети, знает взрослый,На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

— Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

— Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

— Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

— Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

— Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

— Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)

— На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

— Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

— Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

— Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

— Не знает только вездеход, Перейти дорогу можно только через (переход).

Светофор: Ребята сейчас поиграем в игру «Да или нет», я начинаю фразу, а вы отвечаете.

- Перебежим дорогу на красный свет?

- Разрешено переходить дорогу на зеленый свет?

- На проезжую часть мы выбежим из-за угла?

- Сядем в автобус, билета не взяв. Так поступать полагается?

- Соблюдать правила дорожного движения надо всегда…

Светофор:Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы!

Игра: «Собери знак (разрезныекартинки)»

Восп-ль:Ваше Величество, Царь Светофор!

Мы огоньки ваши отыскали!

И много выполнили заданий.

Светофор:

Спасибо вам, ребята, за помощь!

На дорогах с давних пор

Я хозяин- Светофор!

Вы нашли три огонька,

Вам представить их пора!

Р1:

Загорелся красный свет?

Стой! Вперёд дороги нет!

Р2:

Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

Р3

На зелёный свет – вперёд!

Путь свободен! Переход!

Светофор :Перейти через дорогу вам на улице всегда,

И подскажут и помогут:

Эти яркие цвета!

Восп-ль:И опять с тех давних пор

Царь – Великий Светофор,

На посту своём стоит

И страной руководит.

Восп-ль:

А я думаю, что пора подвести итоги нашей игры!

Светофор, ты мне фишки помоги посчитать

Светофор: Все сегодня были молодцы, и расстраиваться никому не надо, всех вас ждёт от меня награда!

(Восп-ль объявляет результаты игры, Светофор награждает победителей)

Восп-ль:

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случиться. А нам пора возвращаться в детский сад.

(отправляются под песню «Этот мир состоит из пешеходов»).

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

Публикации по теме:

Конспект брейн-ринга «Правила дорожного движения» в старшей группе детского садаКонспект брейн-ринга «Правила дорожного движения» в старшей группе детского сада Цель: Формировать осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения. Задачи: • Закреплять знания правил дорожного движения; дорожных.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 17:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Лилюра Османова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД