МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Костина Марина
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Путешествие в зимний лес

Задачи:

- продолжать знакомить детей с дикими животными;

- активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие животных;

- формировать представления у детей о приспособлении диких животных к сезонным изменениям природы;

- понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них.

- развивать наблюдательность, любознательность;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словаря: логово, заросли, дупло, берлога, нора.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Оборудование: персонаж в костюме медведя ; имитация заснеженного леса (елки, снежинки) иллюстрации с изображением диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, еж).

Предварительная работа: совместное рассматривание альбома «Дикие животные», чтение рассказов о животных в зимний период.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, давайте все встанем в круг и возьмемся за руки.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель:

Ребята, послушайте, по - моему, кто- то стучит в дверь посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Медвежонок!

Воспитатель: Что это медвежонок нам принёс? Телеграмму! А что же в ней написано?

Телеграмма

Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите и нас срочно помирите!

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а кто у нас живет в лесу?

(Дети перечисляют животных.)

Что же случилось в лесу? (Ответы.)

Как вы думаете, мы сможем помочь животным? (Ответы.)

Тогда, нужно спешить.

Для этого нам нужно использовать волшебство. Встаньте возле своих стульчиков, закройте глазки и медленно повернитесь вокруг себя.

(звучит музыка «Вьюга в зимнем лесу»)

Воспитатель: Вот мы и попали в зимний лес лесу.

Ребята давайте вдохнём лесного свежего воздуха.

Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами».

Посмотрите, ребята, в этом лесу много кустов и деревьев, но совсем не видно животных.

А что же это за белые карточки лежат под кустом? (Ответы детей.)

Угадать трудно. Сейчас я возьму одну карточку и посмотрю (поднимает одну карточку).

Я поняла, это животное. Я его вижу, а вы не видите. Чтобы вы его тоже увидели, внимательно послушайте, как я о нём расскажу. Смотрите кто это?

Кто на ветке шишки грыз

И бросал орешки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Воспитатель: А вот еще кто-то бежит:

Добродушен, деловит

весь иголками покрыт.

Слышен топот шустрых ножек.

Это наш приятель… (ёжик).

(Дети отгадывают кто, спрятан на первых карточках)

А теперь, давайте сами попробуем составить рассказ – описание о: лисе, волке, медведе, зайце.

Физминутка «Снежинки»

Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча)

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землёй

(руки поднять вверх, пальцы развести в стороны)

Полетел снежинок рой

(поворачивать кисти, медленно опуская руки, снежинки летят).

Ветер дунул, загудел

(подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел (стряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими)

Ветер с ними кружится (вращать кистями, попеременно скрещивая руки)

Может быть подружится.

Появляется злой волшебник «Цилиндр». Он говорит, что не расколдует животных, пока ребята не выполнят его задания,

1. Нужно рассказать, как животные готовятся к зиме.

(отвечать целыми предложениями)

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь животным?

(Медведь ложиться спать; зайчик меняет серую шубку на белую; у лисы шубка становится более тёплой; белка заготавливает на зиму орехи, грибы, шишки; ёжик ложиться спать до весны.)

2. А теперь нужно «Спрятать животных в их домики»

(на доске каринки животных и их домиков, найди пару)

Воспитатель: Зимой в лесу бывают такие сильные метели, вьюги снегопады, что и шубки не спасают, хочется в домике спрятаться. Вот и просят звери ребят: «Спрячьте нас в наши домики».

- Куда спрячем лису? (в нору).

- Куда спрячем зайца? (в заросли).

- Куда спрячем волка? (в логово).

- Куда спрячем медведя? (в берлогу).

- Куда спрячем белку? (в дупло).

- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверей.

3. А сейчас следующее задание давайте найдем детёнышей наших животных и назовем их.

На доске картинки с животными, а на другой половине картинки с их детенышами.

У зайца (зайчата) У ёжа (ежата)

У лисы (лисята) У волка (волчата)

У медведя (медвежата) У белки (бельчата)

Воспитатель: (поворачивает цилиндр)

Ребята, посмотрите, наш злой волшебник стал добрым, он очень вами доволен. А за то, что вы помогли животным Медвежонок подарит вам подарки (сладости).

А нам пора возвращаться в наш детский сад.

Встаньте, закройте глазки и медленно повернитесь вокруг себя,

(звучит тихая, спокойна музыка)

- Ну, вот мы и в нашем детском саду.

- Понравилось вам наше путешествие?

- А какие задания вам понравились больше всего?

- Что у вас вызвало затруднение?

Вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 15:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Костина Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД