Лучший педагог года

Открытое занятие по декоративному рисованию «Роспись коней» (1 фото)

Ирина Бычкова
Открытое занятие по декоративному рисованию «Роспись коней»

Открытое занятие по декоративному рисованию «Роспись коней»

Конспект открытого занятия в средней группе по декоративному рисованию «Дымковская лошадка»

Цель: формировать навыки техничного исполнения росписи дымковских игрушек. Развивать воображения детей, поддерживать проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по декоративному рисованию „Роспись коней“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать знакомить детей с народно прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полосы, волнистые линии, подбирать краски для выполнения яркой и нарядной росписи. Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, рисовании точек и линий кончиком кисти;

Развивающие: развивать творчество, воображение, чувство цвета, эстетические чувства, мелкую моторику руки, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, умение оценивать работу других ребят;

Воспитательные: воспитывать любовь к народно прикладному искусству, воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Материал и оборудование: дымковские игрушки (для демонстрации – бумажные силуэты дымковских игрушек, росписи).

Предварительная работа: беседа о дымковской игрушке, особенности росписи, цветосочетании, рассматривание изделий народно прикладного искусства.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с гостями. (Дети сидят полу кругом на паласе)

Сегодня к нам садик пришло письмо из села Дымково Кировской области. Прочитаем его?

Дети: Да!

Воспитатель: «Здравствуйте ребята группы Гномики, просим вас о помощи! К нам в село пришёл большой заказ на роспись дымковской игрушки, однако в срок мы не успеваем их расписать. Мы узнали, что вы знакомы с элементами дымковской росписи и хотим попросить вас нам помочь в росписи коней. С уважением жители села Дымково» Поможем ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для начала давайте вспомним, какие игрушки расписывают дымковской росписью.

(На мольберте висит демонстрационный материал)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим и вспомним основные элементы дымковской росписи.

Дети: Это точки, кольца, круги, волнистые линии, прямые линии.

Воспитатель: Цета какие будем использовать?

Дети: красный, желтый, синий, зеленый,

Воспитатель: а сама игрушка белая.

проходим на свои места

Демонстрационный материал для росписи коня.

Воспитатель: Мы с вами будем расписывать коня. Дымковский конек необычный, сказочный, потому что он украшен ярким узором. Древняя легенда рассказывает, что каждую весну чудесные кони с серебряными гривами и золотыми хвостами вывозили на небо колесницу Солнца. Солнце несло людям тепло, урожай. Оттого на дымковских игрушках появились яркие круги, полосы.

Повторяем правила поведения за столом: сидим спину ровно, стульчик подвинем к столу, кисть держим в правой руке, стряхиваем после смыва, промываем тщательно краску с кисти, в краску окунаем полным ворсом.

Пальчиковая гимнастика

Мы платочки постираем Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку.

Крепко, крепко их потрём,

А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем бельё».

Мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения

Так встряхнём, так встряхнём. кистями вверх- вниз

А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим бельё» кулачком

Мы погладим утюгом. одной руки по ладони другой.

А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.

И все дружно в шкаф положим. Положить руки на колени.

Воспитатель: приступаем к росписи (помогает детям с ОВЗ)

Вывешиваем работы и рассматриваем, обсуждаем, чья работа самая хорошая (аккуратность, использованы элементы узора, яркие цвета)

Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы думаете, помогли мы дымковским мастерам? Понравилось вам расписывать игрушки как настоящие мастера?

Ну что же …

Потрудились вы на славу,

Расписали «Думку» сами,

Вы ребята молодцы,

Все похлопаем от души!

Самоанализ по занятию «Дымковская лошадка»

При выборе темы НОД и материалов к ней я опиралась на основные принципы образовательной программы ДОУ, учитывая возрастные особенности детей, а также уровни их развития.

Для осуществления непосредственной образовательной деятельности была проведена предварительная работа: знакомство детей с дымковским промыслом. Были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом размещения и перемещения, наличие демонстрационного материала, оборудования.

По своей структуре непосредственная образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. Состоит из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной:

1 часть - направлена на мотивацию детей, стимуляцию слухового восприятия и внимания при прочтении письма и просмотре демонстрационного материала «Дымковская игрушка».

2 часть - строилась на использовании следующих методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны, а именно:

- наглядные: дымковские игрушки (индюк, лошадка, барышня. козлик);

- словесные: рассказывание об дымковской игрушке в стихах.

Для подготовки руки к работе была использована пальчиковая гимнастика "Тесто мы месили". Использованный комплекс методов позволил повысить результативность.

3 часть - заключительная, в ней был подведен итог учебной деятельности.

Считаю, что оборудование и материал, использованный мной, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей деятельности.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательной атмосферы. Для достижения результата опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чутко переходили от одного к другому.

В ходе индивидуальной работы детей старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы были партнерами.

В течение всей деятельности обращала внимание на осанку детей, решая одну из главных задач - здоровье сбережение воспитанников, длительность НОД составила 20 минут, что соответствует нормам СанПиН.

Считаю, что мне удалось достичь поставленной цели, реализовать задачи.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись»Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программное содержание: • Образовательная: упражнять в рисовании городецких цветов – розы, ромашки и бутона, соблюдая последовательность.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Народные росписи» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» КОНСПЕКТ НОД по декоративному рисованию «Нам по плечу любое дело, и если.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись матрешки» Конспект НОД – познание и декоративное рисование в подготовительной группе. Автор: Платонова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ № 89.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись дымковского коня» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах; Задачи: -Уточнить.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Петушок с семьей» (набор сувениров по мотивам Гжели). Задачи: 1. Украшать элементы гжельской росписи предметы сложного контура.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги. 2. Закрепить.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе детского сада «Роспись каргопольской игрушки «Кадриль» Цель: развитие у детей навыка рисования элементов каргопольской росписи. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ 1. Продолжать знакомство детей с каргопольской.

Открытое занятие в подготовительной группе «Роспись дымковской барышни» Конспект открытого занятия по рисованию «Роспись Дымковской барышни» (подготовительная группа) Цель: Продолжать развивать декоративное.

Задачи поэтапного обучения декоративному рисованию в ДОУ Занятия по декоративному рисованию в ДОУ носят поэтапный характер: 1. Знакомство с народным промыслом и его историей; выделение простейших.

Интегрированное занятие по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «В гостях у мастериц. Гжель» Интегрированное занятие по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Гжель. В гостях у мастериц. Автор: Кнышева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по декоративному рисованию «Роспись коней»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 17:34
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по декоративному рисованию «Роспись коней»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бычкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД