Папки-передвижки

Открытый НОД для подготовительной группы по знакомству детей с Санкт-Петербургом

Алёна Бобырь
Открытый НОД для подготовительной группы по знакомству детей с Санкт-Петербургом

НОД по знакомству детей подготовительной группы с Санкт-Петербургом «Сказочные скульптуры Санкт-Петербурга».

Цель:

расширение и уточнение знаний детей о родном городе через знакомство со сказочными скульптурами «животных»: грифонами, сфинксами, львами; Банковским мостом.

Обучающие задачи

:

1. Познакомить детей со сказочными работами скульптора Соколова: грифонами на Банковском мосту; скульптурами львов Пранга близ Дворцового моста, египетскими сфинксами.

Публикация «Открытый НОД для подготовительной группы по знакомству детей с Санкт-Петербургом» размещена в разделах

2. Уточнить знание детей о таких понятиях, как скульптура, скульптор, канал, причал.

3. Закрепить знание детьми таких достопримечательностей Петербурга, как Петропавловская крепость, здание Адмиралтейства, Зимний дворец, Памятник Петру 1.

Развивающие:

1. Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопрос полным предложением.

2. Развивать способность детей описывать скульптуру по картинке.

3. Продолжать развивать умение детей собирать разрезные картинки.

Воспитательные :

1. Воспитывать у детей эстетическое восприятие архитектуры родного города.

2. Воспитывать наблюдательность и интерес к скульптурам грифонов, львов и сфинксов в Петербурге.

3. Вызывать уважительное отношение к культурному наследию Санкт-Петербурга.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Форма организации детской деятельности

: подгрупповая

Материалы и оборудование:

Проектор, показ слайдов «Сказочные жители Петербурга», две разрезные картинки «скульптуры львов», пять мячей, изображения скульптур: грифонов, львов(2 шт) и сфинксов; маленькие картинки скульптур для детей; лазерная указка.

Методы и приёмы:

-наглядный (дети смотрят презентацию)

-словесный (воспитатель рассказывает о скульптурах, дети отвечают на вопросы воспитателя, разгадывают загадки)

-наглядно-практический (дети собирают разрезные картинки)

Предварительная работа:

знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга: здание Адмиралтейства, река Нева, понятиями скульптура и скульптор.

Предполагаемые результаты:

дети узнают на картинке и называют скульптуры сфинксов, грифонов, львов и соответствующие места их нахождения в городе (рядом со зданием Адмиралтейства, на Банковском мосту, у Невы)

Ход НОД:

I часть (вводная):

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас на экскурсию по городу, в котором мы живем. Как его мы назовем? (Санкт-Петербург). Любите гулять вы по Петербургу? (да) Скажите, а какие достопримечательности вы видели и знаете в нашем городе? (В Санкт-Петербурге я знаю такие достопримечательности, как Петропавловская крепость, Петропавловский Собор, Зимний Дворец, здание адмиралтейства и т. д.) Правильно! Скажите, красивы ли те здания, памятники, которые окружают нас в центре города? (да, красивы) И на них едут полюбоваться люди со всего мира! А если мы с вами приглядимся получше, то окажется, что на улицах, мостах и зданиях нашего города проживают сказочные, удивительные существа! Хотели бы вы с ними познакомиться? (Да) В Петербурге есть много рек и кагалов! Как вы думаете, на чем нам интереснее будет путешествовать? (можно отправиться путешествовать на теплоходе или катере) Хорошая идея! Занимайте места.

II часть (основная):

(Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов на проекторе).

- Знаете ли вы что такое водный канал? Это вырытый людьми водоем, который соединяет реки или части одной реки. А мы заводим мотор теплохода (дети руками показывают, как заводится мотор и сопровождают это речью – «ррр») и начинаем движение по каналу Грибоедова в центре Петербурга. Посмотрите, дети, что мы видим впереди? (Впереди мы видим зеленый мост). Да, ребята, этот мост называется Банковский. А кто же сидит на нем? Посмотрим поближе! Что это за звери такие, на кого похожи? (дети отвечают). Это скульптуры грифонов - сказочных существ. Скажем хором (грифоны) Как вам кажется, туловище грифонов, напоминает какого зверя? (напоминает туловище льва) Точно! А крылья у кого такие? (такие крылья могут быть у орла) Верно! Грифоны - сказочные существа с туловищем льва и крыльями орла. Выполнены грифоны из чугуна – это очень твердый материал, похожий на железо. А еще к их головам прикреплены светильники. Как вам кажется, что делают грифоны? (Грифоны держат в пасти тросы моста). Верно! Посмотрите, сколько грифонов на мосту? (Грифонов на мосту четыре) Правильно! Непроста их задача – держать мост. Проходил ли кто-то из вас по Банковскому мосту? Видел ли скульптуры грифонов? (ответы детей) Повторите ребята, какие сказочные существа держат Банковский мост? (Банковский мост держат грифоны). Правильно!

- Наше путешествие продолжается. Теплоход по узеньким речкам и каналам добрался до широкой реки. Как называется главная река нашего города? (Нева) Верно, перед нами открылся широкий простор Невы. И вот уже Дворцовый мост распахнул свои двери. Но посмотрите на воду, идут ли от мотора теплохода волны? (нет не идут). Как вы думаете, почему? (наверное перестал работать мотор) Да, мотор нашего теплохода не заводится. Поможем ему набрать ход? (Да! Поможем)

Физминутка:

От зеленого причала (руки развести, потом на пояс)

Оттолкнулся теплоход. (топнуть ногой)

Он назад шагнул сначала –

Раз, два, три! (три шага на месте)

А потом шагнул вперед –

Раз, два, три! (три шага на месте)

И поплыл, поплыл по речке, (руки вытянуть вперед, соединить)

Набирая полный ход. (совершить волнообразные движения руками)

- Вот и подплыли мы к причалу рядом с Дворцовым мостом. Предлагаю вам сойти с теплохода на набережную и посмотреть вокруг. (Дети встают со стульев и подходят к доске) Никого не видно! Кажется, сказочные существа спрятались от нас, но мы попробуем их отыскать! Итак, на каждой доске спрятано по одной неизвестной скульптуре. Попробуем сложить отдельные части в цельную картинку? (да) Тогда делимся на две команды – мальчиков и девочек. И приступаем! (дети собирают) Что у нас получилось? (Мы снова видим две скульптуры львов). Точно! Вот они (воспитатель достает цельное изображение скульптур). Кто-то из вас раньше видел в городе такие скульптуры? (ответы детей) Ребята, эти скульптуры выполнены из меди (как и чугун, медь очень твердая. Обратите внимание, что держит лев под лапой? (Лев удерживает шар) А зачем же льву шар? Подумаем вместе. Что находится за спиной львов? (За спиной львов – здание, известное нам здание Адмиралтейства) Как вы думаете, зачем львы сидят у входа в здание? (Они его сторожат) Верно, а чего нельзя делать сторожу на посту? (спать). Попробуем и мы с вами, подобно львам, положить руку на шар (дети берут по мячу, становятся вдоль парт, воспитатель также берет мяч и демонстрирует то, что надо выполнить). Сейчас мяч находится под нашей рукой, мы его ощущаем, он от нас просто так не убежит. Теперь представьте, что вы засыпайте, руки ослабевают, опускаются и мяч, что? (воспитатель показывает, дети повторяют) (Мяч выскользнет из под руки и укатится! А если лев на своем посту заснет, шар у него укатится или нет? (укатится) Так для чего же нужен шар? (шар нужен,чтобы лев не уснул, он же сторож). Правильно, значит эти две скульптуры изображают львов – сторожей. Какое здание охраняют львы? (здание Адмиралтейства) Кто-то из вас раньше видел в городе такие скульптуры? (ответы детей)

-Кажется я слышу сигнал теплохода, он снова зовет нас на борт! (дети присаживаются на стулья) Вновь заводим мотор (дети сопровождают это движением и звуком «ррр») Переплываем на другой берег реки Невы. И что мы видим? Над набережной возвышаются две скульптуры неизведанных существ. Что это за сказочные существа, кто-то из вас видел их на набережной Невы? (ответы детей) Ребята, это сфинксы. Скажем хором. (сфинксы) Посмотрите, у кого такая голова, как у сфинксов? (такая голова у человека, у людей) А туловище кто из зверей имеет такое же, как они? (а туловище у них, как у льва). Да, сфинксы – это существа с головою человека и туловищем льва. Две скульптуры сфинксов привезены к нам из другой страны – из Египта. Скульптуры сфинксов очень древние и тяжелые. Если присмотреться, то мы увидим, что у одной из них отколот кусок (в области лица) – когда ее перевозили, то трос, который держал скульптуру, оборвался, не выдержав веса. Сфинксы, как и грифоны – придуманы фантазией человека. Только у грифоны имеют туловище льва и крылья орла, а сфинксы, как мы сказали – туловище льва и голову человека. Считается, что сфинксы, возвышаются над просторами Невы, охраняя покой города.

III часть (рефлексия)

Наша водная экскурсия подошла к концу. Ребята, интересно вам было узнать о сказочных существах, живущих на улицах нашего города? (ответы детей) На самом деле, их гораздо больше, мы познакомились только с некоторыми из них. Ребята, вы дружно и хорошо работали, и у меня есть для вас маленькие подарочки, но чтобы их получить, надо отгадать загадки, согласны? (да)

(Когда дети угадывают загадку, воспитатель выкладывает на мольберт изображение соответствующей скуьптуры).

1) Грозно глядят полульвы, полуптицы:

Их сегодня никто не боится!

Кто это? (грифоны)

2) Из Египта прибыли они –

Следят за тишиной у Невы!

Кто же это? (сфинксы)

Сколько сфинксов у Невы? (Над Невой можно увидеть два сфинкса)

3) Животных из меди найдешь у Невы,

Живут с нами рядом гривастые … (львы)

Вы ответили на все вопросы! И для вас маленькие картинки сказочных скульптур на память!

(Воспитатель раздает из мешочка всем мини-картинки с изображением тех скульптур, с которыми они знакомились вместе с детьми).

Публикации по теме:

«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе (Дети одеваются и выходят на улицу) Воспитатель:"Проходите,ребятишки: И девчонки,и мальчишки! Прошу в круг всех встать- За руки друг друга.

Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург»Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург» 27 мая 2018 года, исполняется 315 лет со дня основания Санкт-Петербурга. Всю неделю, начиная с 20 мая, в нашем городе проводятся различные.

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Используемые.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку» Задачи: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Закрепить представление о похоже звучащих словах. Продолжать учить различать гласные.

Поделка детей средней группы ко Дню города Санкт-Петербурга (мастер-класс)Поделка детей средней группы ко Дню города Санкт-Петербурга (мастер-класс) Автор- Воспитатель средней группы Шугина Екатерина Сергеевна,дочь Шугина Виктория Сергеевна. Описание- мастер - класс предназначен для средней.

Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург!»Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург!» Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови.

«Вкусняшки». Игра по знакомству с животными для детей раннего возраста«Вкусняшки». Игра по знакомству с животными для детей раннего возраста Знакомить с животными и чем они питаются можно по разному. Раньше всё обучение я проводила при помощи картинок на карточках, в книгах. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый НОД для подготовительной группы по знакомству детей с Санкт-Петербургом
Опубликовано: 11 января 2020 в 19:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый НОД для подготовительной группы по знакомству детей с Санкт-Петербургом» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Бобырь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД