Папки-передвижки

Овладение информационно-коммуникационными технологиями в ДОУ

Ольга Сиротенко
Овладение информационно-коммуникационными технологиями в ДОУ

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современный детский сад. Это совсем новый раздел работы для большого количества педагогов. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса, способствует совершенствованию профессиональной компетентности педагогов.

Публикация «Овладение информационно-коммуникационными технологиями в ДОУ» размещена в разделах

В ходе работы мы столкнулись с проблемой – педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности (далее – ИКТ-компетентность).

Мы провели анкетирование педагогов, воспользовавшись наработками Е. В. Ивановой, получили деление педагогов на несколько групп в овладении ИКТ- технологиями.

Группа 1 (уровень работы на компьютере – нулевой, мотивация – отсутствует) – если высокое качество обучения достигается традиционными формами обучения, то нет необходимости в решении педагогических задач с привлечением информационно-компьютерных технологий.

Причины личной заинтересованности педагога в повышении уровня ИКТ-компетентности

экономия времени при разработке дидактических материалов;

перенос акцента на презентабельность оформления материалов;

переход на новый уровень педагогического мастерства.

Группа 2 (уровень работы на компьютере – базовый, мотивация – низкая)технологии настолько разнообразны и динамичны, что требуют больших временных (и не только) затрат, чем традиционные формы обучения (лекция, семинары и др.). Для примера: необходимую информацию педагоги предпочитают искать в библиотеке (64%, поскольку теряются при организации поиска релевантной информации. Педагогам групп 1 и 2 необходимо эффективное повышение мотивации, т. к. открываются возможности личностного и профессионального роста.

Группа 3 (уровень работы на компьютере – нулевой, мотивация – высокая)информационно-компьютерные технологии позволяют реализовать индивидуальный стиль преподавания и личный профессиональный рост, но нет представлений о возможных формах внедрения их в воспитательно-образовательный процесс.

Группа 4 (уровень работы на компьютере – базовый, мотивация – высокая) – существует непосредственная связь между успешностью педагогической деятельности и уровнем ИКТ-компетентности педагога, поэтому есть потребность в непрерывном развитии информационной культуры.

Для того, чтобы заинтересовать педагогов, мы наладили взаимодействие с рядом расположенной рядом школой №5, договорились о проведении годового семинара по повышению компьютерной грамотности педагогов с учителем информатики, который с учетом индивидуальных особенностей педагогов и темпов усвоения материала обучал их азам компьютерной грамотности.

После проведенного изучения мы еще раз провели анкетирование, включив в анкету следующие критерии:

умеет создавать текстовые и графические документы;

умеет формировать запросы к базе данных с помощью информационных языков;

знаком с использованием компьютера как педагогического технического средства;

умеет разрабатывать и применять электронные дидактические и педагогические программные средства;

умеет использовать средства информатизации и информационные технологии в воспитательно-образовательном процессе;

знает способы представления педагогической информации с помощью средств информатизации.

В результате проведенной деятельности мы получили существенный сдвиг в овладении педагогами ИКТ-технологиями.

Теперь перед методической службой дошкольного учреждения встали задачи:

систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;

разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;

расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;

разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;

создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;

создание комплексной интегрированной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ, над которыми, и работает в настоящее время дошкольное учреждение.

В ходе методической работы по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов мы выявили прямую зависимость качества образования и воспитания в дошкольном учреждении от уровня профессиональной, технологической компетентности педагогических кадров. Чем выше уровень профессиональной компетентности педагогов, тем выше уровень качества образования в ДОУ. Эта зависимость выявлена в процессе реализации специально организованной методической работы, реализующей концепцию непрерывного образования.

Публикации по теме:

Информационно-игровой лэпбук «Семья»Информационно-игровой лэпбук «Семья» Цель:Повысить интерес родителей и детей к семейным ценностям и традициям. Задачи:Формировать правильное представление о семье роли матери.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Информационно-познавательный стенд в ДОУ «Эколята — дошколята»Информационно-познавательный стенд в ДОУ «Эколята — дошколята» Проблемы экологического воспитания в наше время вышли на первый план, и мы педагоги, стараемся уделять больше внимания развитию экологического.

Информационно-познавательный уголок «Эколята-дошколята»Информационно-познавательный уголок «Эколята-дошколята» Создан воспитателями старшей группы "Совушки" МБДОУ Д / С "Теремок", Шухровой А. М., Юдиной Л. А., с целью формирования у детей дошкольного.

Информационно-творческий проек «Книжный дом»Информационно-творческий проек «Книжный дом» Шагая в ногу со временем и используя современные технологии, мы взрослые начали забывать самые простые правила:привить в ребенке интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Овладение информационно-коммуникационными технологиями в ДОУ
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 13:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Овладение информационно-коммуникационными технологиями в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сиротенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД