Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»

Наталия Купринская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»

Тема : «Домашние животные»

Цель:

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием "домашние животные", учить узнавать их по описанию. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, мышление. Учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей. Воспитывать бережное отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Домашние животные“» размещена в разделах

Материалы:

Изображение кошки, собаки, коровы, козы, лошади, свиньи и их детенышей.

Ход занятия:

1. Дети рассаживаются на ковре, воспитатель загадывает им загадки

Му - му - му!

Молока кому?

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается

У кого хвост и грива?

Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на фланеграфе картинки соответствующих животных. На этих картинках хорошо должны быть видны четыре лапы, хвост.

Как одним словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь? (Домашние животные)

Почему их назвали домашними?

Зачем человек держит их возле себя?

У кого из вас есть домашние животные? Кто это? Как его зовут?

- Попробуйте отгадать еще одну загадку:

У кого четыре ноги (лапы, хвост и он покрыт шерстью?

Вместе с детьми выясняем, что это признаки зверей.

- Догадайтесь, о ком я сейчас думаю:

1) Это домашнее животное, у которого пушистый хвост.

Дети могут назвать и кошку, и собаку.

- Она ловит мышей (или охраняет дом)

2) Это домашнее животное большое, с длинным хвостом.

Дети могут назвать и корову, и лошадь

- У нее есть рога (или у него есть грива)

Физминутка:

- Покажите, как скачет лошадь, как жует корова, как умывается кошка.

2. Дети садятся на ковер, воспитатель спрашивает их, нужно ли ухаживать за домашними животными.

- Как это нужно делать? (Кормить, поить, убирать)

Воспитатель предлагает детям взять в руки по одной картинке с изображением какого - либо домашнего животного и начинает произносить названия различных кормов, например, трава, молоко, косточка, рыба и т. д. Тот ребенок, у кого на картинке изображено животное, которое питается этим кормом, должен подойти к воспитателю.

3. Воспитатель раздает детям картинки с изображенями животных и их детенышей. Затем он предлагает детенышам найти своих мам. Дети находят свои пары и объясняют свое решение: теленок - детеныш коровы, поросенок - детеныш свиньи и т. д.

4. Д/и "Кто как голос подает": Воспитатель показывает картинки различных животных, а дети произносят звукоподражение, обращая внимание на то, взрослое это животное или его дети (разная высота звука)

5. Детям показываются изображения животных, укоторыхт чего -либо недостает. Дети должны правильно назвать недостающую часть: у кошки нет ушей. У собаки нет хвоста и т. п.

6. На столе расставлены фигурки зверей. Дети запоминают их. Затем они отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигурку.

- Кто из животных ушел домой?

Итог: О ком сегодня говорили? Почему они домашние?

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «На хозяйственном дворе» Программные задачи: Формировать представления детей об образе жизни домашних животных. Учить детей узнавать животных по их описанию и называть.

Проект «Домашние животные» в первой младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Алый парус» поселка Приозерный Проект на тему: «Домашние животные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 23:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Купринская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД