МААМ-картинки

Итоговое занятия по математике в подготовительной группе «Буратино идёт в школу»

Наталья Мурушкина
Итоговое занятия по математике в подготовительной группе «Буратино идёт в школу»

Итоговое занятия по математике в подготовительной группе «Буратино идёт в школу»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Публикация «Итоговое занятия по математике в подготовительной группе „Буратино идёт в школу“» размещена в разделах

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Анализ занятия.

Ход занятия:

I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета.

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу.

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!»

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Задание № 1

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились

Задание №2

Здесь нас ждут хитрые задачки.

1. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

2. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

3. Сколько концов у одной палки? (2)

4. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

5. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

Задание №3

Игра с мячом «Назови число»

Скажите, какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа 6,9, 5, 8».

Задание №4

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками)

Задание №5

Задачи с решением на доске:

Воспитатель: - На блюде лежали 5 яблок и 2 груши. Сколько всего фруктов лежало на

блюде? Ребята, повторите условие задачи.

Дети: - На блюде лежало 5 яблок и 2 груши.

Воспитатель: - Какой вопрос можно поставить к условию задачи?

Дети: - Сколько всего фруктов лежало на блюде?

Воспитатель: - Приступаем к решению задачи. Давайте обозначим решение цифрами и

знаками. Начинаем выкладывать решение задачи на столах, цифрами и знаками из

математических наборов. (1 ребёнок вызывается к магнитной доске, выкладывает из цифр

пример к задаче /5 + 2 =7/). Сколько всего фруктов на блюде?

Ребё нок: - На блюде лежало 7 фруктов.

1.«На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»

Сколько? (6)

Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)

Запишим решение этой задачи появляется запись 4+2=6)

2. Пять зайцев шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?.

Три.

Как вы это узнали?

5- 2 = 3.

Задание № 6

Ребята, возьмите листочек и положите перед собой, будим на них выкладывать

геометрические фигуры. Возьмите из набора: зелёный квадрат – положите в правый

верхний угол; жёлтый треугольник – в левый нижний угол; синий прямоугольник – в

левый верхний угол, голубой шестиугольник – в правый нижний угол, круг положите в

середину листа.

Воспитатель: - Где лежит зелёный квадрат?

Дети: - Зелёный квадрат лежит в правом верхнем углу.

Воспитатель: - Синий прямоугольник?

Дети: - Синий прямоугольник лежит в левом верхнем углу.

Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием вы справились.

Задание № 7

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель:- Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому отпустить Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель:

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх

Воспитатель: - Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель:

- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (Работы собираются и выносятся за пределы группы). Наше занятие подошло к концу. Вы хорошо постарались, выполняя задания.

Какое задание понравилось больше всего? Какое вызвало затруднение? Молодцы, ребята!

, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Праздник ко Дню знаний «Клоунесса Конфетка идёт в школу» в подготовительной группеПраздник ко Дню знаний «Клоунесса Конфетка идёт в школу» в подготовительной группе С хорошим настроением, цветами и новыми ожиданиями первоклашки пошли в школу 1 сентября. Ну а мы пока ещё дошколята, перешли в подготовительную.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Музыкальная игра «Буратино идет учиться в музыкальную школу» для детей 5–7 лет ко Дню рождения Буратино на МAAMМузыкальная игра «Буратино идет учиться в музыкальную школу» для детей 5–7 лет ко Дню рождения Буратино на МAAM Цель: Создание игровой музыкальной ситуации, побуждающей к активному участию в музыкально-исполнительской деятельности и закреплению ранее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятия по математике в подготовительной группе «Буратино идёт в школу»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 17:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятия по математике в подготовительной группе «Буратино идёт в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мурушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД