Лучший педагог года

Партнёрские взаимоотношения с родителями

Ольга Иванова
Партнёрские взаимоотношения с родителями

«Если человек загадывает на года, он сеет хлеб, если человек загадывает на десятилетия, он сажает деревья, если человек загадывает на века, он воспитывает детей».

Старинная японская мудрость.

Главная задача взаимодействия воспитателей с родителями – установление партнёрских отношений, которые позволяют объединить усилия в воспитательном процессе, создать атмосферу общности интересов.

Публикация «Партнёрские взаимоотношения с родителями» размещена в разделах

Я работаю с детьми первой младшей группы. Совсем недавно мы преодолели трудности адаптационного периода и вплотную подошли к образовательной деятельности. Принимая во внимание тезис, декларированный законом об образовании, о том, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и родители не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса, я нацелилась на решение проблемы выстраивания партнерских взаимоотношений с родителями и привлечения их к педагогическому взаимодействию с ребенком.

В дальнейшем необходимо использовать самые разнообразные формы работы с родителями. Работа будет вестись через «родительские уголки», где помещаются консультативные материалы.

Нетрадиционные формы работы будут позволять устанавливать тёплые, неформальные отношения с семьями, побуждать родителей к активной деятельности.

Продолжая искать новые формы работы с родителями, важно помнить, что главное звено всей цепи взаимодействия с семьёй – взаимопонимание.

В каждом родителе есть творческий потенциал, но у многих он скрыт. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Мы стараемся пробуждать у мам и пап креативность мышления, ведь они те же дети, только большие: любят похвалу и ценят внимание, на что мы не скупимся.

Организация взаимодействия с семьей - работа сложная; она не имеет готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением и обоюдным желанием детей, родителей и педагогов работать в тесном контакте.

Семья – уникальная воспитательная среда, детский сад – специфический воспитательный феномен – это равнозначные, взаимодополняемые «объединения», необходимые для правильного личностного и социального развития ребенка.

Устанавливая отношения открытости, доверия в период поступления ребенка в группу, рекомендуем обсуждать с родителями примерный круг вопросов:

- Почему Вы выбрали нашу группу для своего развития своего ребенка?

- Что бы Вы хотели развивать в ребенке с помощью подхода, основанного на использовании национальных традиций к воспитанию?

- Готовы ли Вы быть примером для вашего ребенка и вместе с нами участвовать в жизни группы?

- Согласны ли Вы с убеждением о необходимости дошкольного учреждения для детей? Почему?

- Согласны ли Вы с тем, что подходы к воспитанию в саду и дома должны во многом совпадать?

- Какие Ваши личные черты характера помогают или мешают Вам в воспитании вашего ребенка?

- Готовы ли Вы к сотрудничеству с воспитателями, быть открытыми и откровенными с ними?

Также во время беседы необходимо познакомиться с подробной картиной развития ребенка от момента рождения до прихода в детский сад.

В своей работе я использую правила эффективного взаимодействия с родителями, которые, возможно, пригодятся в работе моим коллегам:

1. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать.

2. Умейте терпеливо выслушать родителей, дайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.

3. То, о чём родители вам поведали, не должно стать достоянием других людей.

4. Не спешите с выводами. Обдумайте хорошо то, что услышали от родителей.

5. Помните, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но в первую очередь, хорошее, дающее шанс на будущее.

6. Если родители принимают активное участие в жизни группы и детского сада, их усилия должны быть отмечены воспитателями.

7. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете – поделитесь, вам будут благодарны.

«Прийти вместе - это начало, остаться вместе - это развитие, работать вместе - это успех!»

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУНравственно-патриотическое воспитание в ДОУ Нравственно-патриотическое воспитание с детьми старшего дошкольного возраста. Японская мудрость гласит: Если человек загадывает на год,.

Посади с ребенком деревоПосади с ребенком дерево Посади с ребенком дерево. Старинная японская мудрость гласит: «Если человек загадывает на года – он сеет хлеб. Если человек загадывает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Партнёрские взаимоотношения с родителями
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 22:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Партнёрские взаимоотношения с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД