Лучший педагог года

Паспорт лэпбука «Как хлеб к нам на стол пришел»

ольга мигунова
Паспорт лэпбука «Как хлеб к нам на стол пришел»

Краткое описание: Лэпбук представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку из 5 страниц. Он изготовлен из листов ламинированной бумаги и иллюстраций.

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу, людям, вырастившим его.

Задачи: • сформировать систему знаний детей о производстве хлеба;

• дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом;

• закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;

Публикация «Паспорт лэпбука „Как хлеб к нам на стол пришел“» размещена в разделах

• систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба);

• воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• совершенствовать системы обследовательских действий;

• развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление;

• обогатить кругозор детей.

Составные части лэпбука :

1лист: Стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Задачи: развивать память, слуховое восприятие, связную речь детей.

Материалы: карточки со стихами, картинки-булки с пословицами и поговорками.

Количество игроков: не ограничено.

Правила игры: Один ребенок читает начало пословицы, а другие должны закончить её. Выигрывает тот, кто больше всего наберет булочек.

Стихи можно использовать для заучивания и составления мнемотаблиц.

2лист: Последовательность. Профессии.

1) Последовательность.

Задачи: формировать представления детей о процессе выращивания хлеба нашими предками и выращивание хлеба в современных условиях.

Материалы: карточки с картинками о выращивании хлеба предками и в современное время.

Количество игроков не ограничено.

Правила: Водящий предлагает составить картинки по порядку «Что зачем?»,

«Какая картинка пропала?».

«Сравни картинки. Что изменилось» Задачи: развитие внимания, наблюдательности, операции сравнения. Формирование умения составлять предложения с союзом А.

2) Профессии.

Задачи: формировать представление о профессиях, которые выращивают хлеб и их трудовых действиях.

Материалы: карточки с профессиями.

Количество игроков не ограничено.

Правила. Игра «Найди картинку, которую я загадал», «Составь последовательность. От зерна до буханки хлеба».

3лист Путь хлеба. От зерна до буханки хлеба.

Можно использовать для составления рассказов о последовательности выращивания хлеба и профессиях, которые участвуют в этом процессе.

Так же можно использовать с картинками листа №2.

4лист «Сказка колобка на новый лад»

1)Сочини сказку от лица колобка по картинкам.

Задачи: развитие связной речи, умение фантазировать.

2)Игра «Разрезные картинки»

Задачи: развитие восприятия, воссоздающего воображения, образного мышления, мелкой моторики.

Правила игры: собрать разрезную картинку. Если играют несколько детей,

устраивается соревнование: кто быстрее соберет картинку на время.

3) Цветок «Как к нам хлеб попал на стол»

Задачи: актуализировать знания детей по теме, умение составлять описательный рассказ с любого этапа производства хлеба.

5лист Мемори. Вкусные примеры. Хлебобулочные изделия.

1)Мемори.

Задачи: развивать зрительную и слуховую память детей.

Материалы: картинки по теме лепбука.

Количество игроков не ограничено.

Правила: Водящий называет или показывает картинки, а игроки должны запомнить и назвать. Выигрывает тот кто больше всех назовет.

2)Вкусные примеры.

Задачи: Формировать умение решать примеры на сложение и вычитание и находить картинку с правильным ответом, умение сравнивать примеры.

Материалы: картинки с примерами и ответами.

Количество игроков не ограничено.

Правила6 Водящий раскладывает картинки с примерами и ответами, игроки решают по очереди пример и находят правильный ответ. Выигрывает тот, кто больше и правильно решит примеры.

Свойства лэпбука :-информативность;

- полифункциональность;

-возможность организации образовательной и коррекционно-развивающей деятельности как с одним ребенком, так и с подгруппой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

- дидактические свойства;

-вариативность (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- доступность структуры и содержания детям старшего дошкольного возраста;

-создание условий для развития игровой, познавательной и творческой активности воспитанников.

Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:

-быстрое запоминание материала по теме;

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Откуда хлеб на стол пришел?» 1. Пояснительная записка. Дети с раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность-это «желание знать». У детей имеется тяготение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Как хлеб на стол пришел. Жилкина Юлия Владимировна Группа: подготовительная. Тема: «Как хлеб на стол пришел.» Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД «Как хлеб на стол пришел» Толстова Светлана Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №24» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришел» «Как хлеб к нам на стол пришел» Цель: формирование у детей представлений о выращивании зерновых культур, обогащать знания о хлебе и его.

Лэпбук «Метеостанция». Паспорт лэпбукаЛэпбук «Метеостанция». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие подойдет для уголка природы в детсокм саду и для изучения окружающего мира в начальных классах. - Для создания.

Лэпбук «Осень». Паспорт лэпбукаЛэпбук «Осень». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие расширит кругозор ребенка, сформирует познавательный интерес к изучению явлений и объектов природы. Скачайте.

Лэпбук «Зима». Паспорт лэпбукаЛэпбук «Зима». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие поможет ребенку расширить знания об окружающем мире, узнать, чем можно заняться зимой, и сформирует познавательный.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Занятие в подготовительной группе: «Как хлеб на стол пришел». Цели: Дать представление детям, о том, что люди многих профессий задействованы.

Познавательно-исследовательский проект «Как хлеб на стол пришел» Актуальность проекта Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. По всему миру ни один прием пищи не начинается.

Сценарий праздника «Как хлеб на стол пришел» Как хлеб на стол пришел! Праздник для детей подготовительной группы Цель: прививать уважение к труду земледельца – хлебороба, бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт лэпбука «Как хлеб к нам на стол пришел»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 22:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт лэпбука «Как хлеб к нам на стол пришел»» (включая файлы) размещена пользователем ольга мигунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД