Лучший педагог года

Паспорт проекта на тему: «Как стать грамотным пешеходом?»

Орлова Екатерина
Паспорт проекта на тему: «Как стать грамотным пешеходом?»

Паспорт проекта на тему :

«Как стать грамотным пешеходом

Тип проекта : информационно — ознакомительный, творческий, среднесрочный.

Сроки: 3.10.16 — 14.11.16.

Участники: Воспитанники группы №9 «Сказка», воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта :

Публикация «Паспорт проекта на тему: „Как стать грамотным пешеходом?“» размещена в разделах

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития познавательных, речевых, творческих и физических способностей ребенка. По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов : они ещё не знают значения тех или иных дорожных знаков, правил дорожного движения и поэтому ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей, учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность на тему : «Как стать грамотным пешеходом.

При проведении данного проекта было важно донести до детей следующие моменты:

1. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

2. Познакомить детей с многообразием дорожных знаков и назначением некоторых из них.

3. Рассказать детям о назначении пешеходных, велосипедных дорожек и проезжей части.

4. Познакомить детей с многообразием транспорта и его основными видами.

5. Познакомить детей с профессиями, связанными с тематикой данного проекта.

6. Подвести детей к выводу о том, почему нужно изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Именно эти составляющие позволят заинтересовать детей данной тематикой, будут способствовать развитию познавательного интереса и познавательной активности.

Данный проект состоит из четырё х этапов: подготовительный, основной (практический, контрольно- коррекционный и заключительный.

Цели проекта :

Знакомтсво детей с элементарными правилами дорожного движения, формирование навыков соблюдения правил дорожного движения, расширение знаний детей о видах транспорта, знакомство с разнообразием дорог, воспитание интереса к познавательной деятельности.

Задачи для воспитателя:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- познакомить детей с многообразием транспорта, его основными видами и прфессиями, связанными с транспортными средствами; расширять представления о культуре поведения в общественном транспорте;

- познакомить детей с различными видами дорог: тротуар, велосипедная дорожка, проезжая часть;

- развитие познавательной активности детей.

- активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, пополнение словарного запаса новыми словами.

- способствовать формированию коммуникативных способностей детей.

- воспитывать желание принимать участие в коллективной деятельности.

- создание благоприятной атмосферы, разработка и проведение игр и бесед.

- расширять кругозор и познавательную активность детей.

Задачи для родителей:

- Сотрудничество воспитателей, детей и родителей : создание альбомов: «Растим грамотных пешеходов», «Наши друзья — дорожные знаки!».

- Сотрудничество воспитателей и родителей: проведение анкетирования на тему :»Как мы соблюдаем правила дорожного движения?»

- Расширение представлений детей о правилах дорожного движения: домашние беседы, чтение художественной литературы, рассматривание и обсуждение иллюстраций по тематике проекта.

- Формирование познавательной активности, развитие творческих способностей (рисование и аппликация, беседы).

Задачи для детей:

Проявление творческой активности, познавательного интереса к различным видам деятельности проекта.

Планируемый результат:

- Сформировать у детей, в соответствии с возрастом, элементарных знаний и представлений о правилах дорожного движения;

- Сформировать представлений о различных видах транспорта и навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;

- Пополнение развивающей предметно — пространственной среды в группе материалами о правилах дорожного движения;

- Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей правилам дорожного движения;

- Приобщение детей к совместной деятельности;

- Расширение творческих способностей детей.

- Создание альбомов и дидактических игр, посвящённым правилам дорожного движения.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Сроки проведения с 3.10.16 по 9.10.16.

Реализация данного этапа:

Прежде, чем приступить к изучению тематики проекта с родителями было проведено анкетирование, в ходе которого выяснилось, что все родители знакомят своих детей с правилами дорожного движения с раннего возраста, но не все родители приобрели своим детям фликеры, также часть родителей не используют автокресло. После подведения итогов анкетирования с родителями были проведены беседы: «Фликеры детям купите, родители,

пусть на дороге их видят водители!» и «Консультация для родителей по ПДД». После данных мероприятий началась непосредственная работа с детьми.

Мотивация:

Дети рассматривали иллюстрации и фотографии с изображением дорожных знаков, задавали вопросы о том, зачем нужны эти знаки, почему же их так много и почему пешеходам их тоже нужно знать. Про некоторые знаки дети уже знали и говорили, что видели их в тех или иных местах нашего города. Ребята проявляли интерес, они хотели узнать больше информации о дорожных знаках и о правилах дорожного движения, тогда воспитатель предложила им начать проект, посвящённый изучению правил дорожного движения.

Ввод детей в проблемную ситуацию, формулировка проблемы, принятие решений:

В данной группе была проведена беседа : «Что такое дорожная азбука?». В ходе данной беседы детям были представлены для рассмотерния фотографии и иллюстрации с изображением дорожных знаков, светофоров, многообразием транспорта, разнообразием дорог (пешеходная дорожка, дорожка для велосипедистов, проезжая часть). Дети рассматривали фотографии и иллюстрации, в ходе чего им были заданы следующие вопросы:

-Ребята, что изображено на фотографиях и картинках? ( Дети отвечали: «Дорога, дорожные знаки, «зебра», и др.»).

-Для чего нужны дорожные знаки? (Этот вопрос вызвал затруднения у детей).

-Ребята, а зачем нужен светофор и что случится, если светофора не будет? (Дети старались дать правильный ответ на данный вопрос, но возникли некоторые затруднения).

-Какие знаки вам уже знакомы? ( Дети отвечали: «Пешеходный переход и Остановка»).

-А вы знаете, где можно переходить дорогу? ( Дети отвечали: «По пешеходному переходу»).

-Как называется дорожка для пешеходов? (Этот вопрос вызвал затруднения у детей).

-Как называется место, где ездят машины? (Дорога).

-Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (Этот вопрос также вызвал затруднения у детей).

-Ребята, какие профессии, связанные с транспортом вы знаете? Водитель, шофёр).

-Ребята, что такое фликер и для чего его используют (Дети старались дать правильный ответ на данный вопрос, но возникли некоторые затруднения).

Дети с удовольствием принимали участие в беседе, рассматривали фотографии, картинки, отвечали на вопросы, хотя многие вопросы вызывали у них затруднения, исходя из этого возник проект : «Как стать грамотным пешеходом.

Также, на данном этапе были определены мероприятия по работе с детьми и назначены ответственные:

Социально — коммуникативное развитие Беседа на тему : «Безопасность на дороге». Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, расширять детский кругозор, развивать зрительную и слуховую память.

Беседа с детьми о профессиях: шофёр. Водитель, пилот, лётчик, капитан, командир, боцман, штурман и др.). Цель: познакомить детей с новыми интересными профессиями, расширять познавательную активность, детский кругозор, развивать память.

Беседа на тему : «Транспорт». Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Дидактическая игра: «Я и мои друзья». Цель: Закрепить знание правил дорожного движения. Воспитывать у детей желание и привычку всегда выполнять их.

Игра — беседа: «Дорожные знаки». Цель: Закрепить знание знакомых дорожных знаков и умение действовать согласно их расстановке. Воспитывать у детей желание и привычку всегда выполнять правила дорожного движения.

Дидактические игры (лото, собери картинку) : «Профессии», «Транспорт», «Дорожные знаки». Орлова Е. В., родители.

Познавательное развитие Беседа с детьми о светофоре. Цель: знакомить детей со светофором. Рассказать, как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен, закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Игра «Зажги огоньки светофора». Цль: закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание, зрительную память.

Беседа «Устройство проезжей части». Цель: дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра»). Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.

Беседа с детьми на тему : «Пешеходы». Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .

Игра «Разрешается-Запрещается». Цель: закреплять полученные знания, расширять кругозор.

Просмотр презентации на тему : «Мы — грамотные пешеходы». Цель: закрепять полученные знания, развивать внимание, расширять познавательный интерес.

Наблюдения за транспортом. Цель: развивать навыки наблюдения, внимательность, расширять кругозор и познавательную активность.

Орлова Е. В, Кочерягины Е. Ю. И И. А., родители.

Речевое развитие Чтение и разучивание стихов А Вайнера: «дорожные знаки», «Светофор нас в гости ждёт», «Светофор», «Шофёры». Цель, активизировать речь детей, пополнять словарь новыми словами, развивать слуховую память.

Разучивание чистоговорки: «Поезд». Цель: развивать речевую активность, способствовать чёткому и правильному произношению звуков.

Чтение, рассматривание и обсуждение книг: «Нужные машины», «Про правила дорожного движения» - С. Волков, «Большие и маленькие машины» - Наталья Мигунова, «Правила дорожного движения» - А. Усачёв, «машины специального назначения» - А. Мягков. Цель: развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки рассказа по картинкам, активизировать речь детей, развивать зрительную и слуховую память.

Загадки о транспорте. Цель: закрепить знания детей о транспорте, развивать речь детей, расширять словарь новыми словами.

Беседа «Устройство проезжей части». Цель: дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра»).Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.

Орлова Е. В., родители: Кочерягина Е. Ю., Маслова Л. В., Кочетова Е. Н., Кротова А. Н., Тимохина Е. Е., Иванова Н. В., Тумакова А. С., Смирнова Ю. В.

Орлова Е. В, родители.

Художественно — эстетическое развитие Рисование: «Светофор». Цель: повторить цвета светофора, развивать умения рисовать прямые и плавные линии, круглые и прямоугольные формы, развивать творческие способности.

Изготовление фликеров: «зайчата» и «Бабочки». Цель: познакомить детей с понятием «фликер», вивать творческие способности, закрепяти знания о ПДД.

Рассматривание картины: «Улицы города». Цель: развивать зрительную память, раширять кругозор.

Рассматривание альбома: «Дорожные знаки», рисование и разукрашивание занаков и транспорта. Цель: развивать творческие способности и эстетический вкус.

Орлова Е. В., Болонина М. А., Морозова Л. В.

Фическое развитие Беседы на тему : «Здоровый образ жизни». Цель: рассказать детям о том, как важно соблюдать здоровый образ жизни, закаливающие процедуры, познакомить детей с различными видами спорта.

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Самолёты», «Поезд». Цель: развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, внимательность.

Малоподвижнная игра: «Пешеходы». Цель: развивать внимание, память и познавательный интерес. Орлова Е. В.

Итог: на данном этапе дети были заинтересованы, проявляли интерес и познавательную активность, задавали вопросы по тематике проекта, помогали (своими словами) составлять задачи проекта, активно отвечали на вопросы воспитателя. Некоторые родители также проявили активность и желание принять участие в данном проекте.

После проведения данного этапа, мы перешли к реализации следующего этапа — основного (практического).

Основной этап (практический) :

Сроки проведения: с 10.10.16 по 3.11.16.

Данный этап включает в себя организацию деятельности детей.

При проведении основного этапа потребовалась помощь от родителей, исходя из этого с родителями группы №9 «Сказка» была проведена беседа о том, что в группе будет проведён проект : «Как стать грамотным пешеходом. Часть родителей предложили свою помощь.

На данном этапе была реализована деятельность детей, определённая на подготовительном этапе. Это различные тематические беседы, дидактические, подвижные и малоподвижные игры, творческая деятельность, рассматривание сюжетных картинок, фотографий, альбомов, просмотр презентаций: «Мы — грамотные пешеходы», «Растим грамотных пешеходов», чтение и рассматривание книг, разучивание стихов и чистоговорок и другие мероприятия по тематике проекта.

1. Во время проведения данного этапа, дети были активны, заинтересованы, задавали вопросы по тематике проекта, пытались самостоятельно на них ответить, внимательно слушали рассказы воспитателя и родителей, принимали активное участие в беседах. Дети проявляли активность и во время проведения подвижных игр, хотя вначале были допущены ошибки, так как игры для них были новыми, но постепенно дети становились более внимательными и ошибок становилось меньше. Были заинтересованы ребята и во время составления альбома: «Наши друзья — дорожные знаки». Дети самостоятельно выбирали дорожные знаки и выполняли рисунки.

2. При проведении данного этапа родители предлагали свою помощь: они принимали активное участие в анкетировании, приносили фотографии, материал для изготовления фликеров, составляли альбом: «Растим грамотных пешеходов» и проводили беседы с детьми по тематике проекта. Вся информация проекта была доведена до детей в доступной форме.

После проведения данного этапа мы перешли к проведению следующего этапа: контрольно — коррекционного. Рассмотрим его более подробно:

Контрольно - коррекционный этап:

Сроки: с 4.11.16 по 9.11.16.

На данном этапе нужно выполнить анализ успехов и ошибок, поиск способов устранения ошибок.

Во время проведения данного проекта : «Как стать грамотным пешеходом, часть родителей проявила активную позицию, они приносили различную информацию, иллюстрации, фотографии, материалы для поделок, принимали участие в создании альбомов, оказывали помощь при проведения домашних бесед, но некоторые родители, в силу занятости, не смогли принять участие в проекте, из этого был сделан вывод о том, что при проведении следующего проекта, нужно будет заинтересовать как можно больше родителей.

Был сделан анализ знаний детей о изучении правил дорожного движения до проведения проекта и после. На основании этого, можно сделать вывод: знания детей повысились, они с удовольствием рассказывают друг другу о правилах дорожного движения, исправляют друг друга в ошибках, рассказывают друг другу о транспорте, играют в дидактические, подвижные и малоподвижные игры по тематике проекта.

Заключительный этап:

Сроки проведения: с 10.11.16. по 13.11.16.

На данном этапе была организована выставка творческих работ детей на тему : «Правила дорожного движения» - (экспозиция рисунков, с детьми были проведены беседы о том, что нового они узнали, обсудили и то, кого пригласим на презентацию проекта.

Во время проведения заключительного этапа были выявлены следующие результаты:

задачи, поставленные перед воспитателем были выполнены: дети были заинтересованы, активны, в реализации проекта были задействованы 5 образовательных областей, расширились знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи, поставленные перед родителями были выполнены частично, так как не все родители приняли участие в проекте.

Задачи, поставленные перед детьми были выполнены, так как дети проявили познавательный интерес, творческую и познавательную активность.

На основании проведения данного проекта : «Как стать грамотным пешеходом, можно сделать вывод о том, что дети узнали много новой и полезной информации о правилах дорожного движения, научились быстро и правильно отгадывать загадки, принимали активное участие в подвижных играх и др. Данной информацией дети могут поделиться с детьми более младшей группы, младшими братьями и сёстрами, родителями и друзьями.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Мы маленькие волонтеры» Паспорт проекта «Мы маленькие — волонтеры» Если наш мир до сих пор существует, значит, есть все-таки люди, которые поддерживают его существование.

Паспорт проекта «Дорожная грамота» Паспорт проекта «Дорожная грамота»1. ЦелеполаганиеВид проекта: Краткосрочный (1 неделя) Проблема: Незнание детьми правил дорожного движения,.

Паспорт проекта «Он маленький, но смелый»Паспорт проекта «Он маленький, но смелый» Руководитель проекта: Кулькова Лариса Вячеславовна Участники проекта: дети старшей группы Цель: формирование исследовательских навыков детей.

Паспорт проекта «Весенний калейдоскоп» 1. Целеполагание Вид проекта: краткосрочный(2 недели) Актуальность: одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения.

Паспорт проекта «Защитники Отечества» Паспорт проектаРаздел программы - Нравственно-патриотическое, художественно-эстетическое, физическое воспитание. Название проекта - «Защитники.

Паспорт экологического проекта «Травник»Паспорт экологического проекта «Травник» Воспитатель: Томме Лариса Васильевна Цель проекта:1. Расширить знания детей о целебных свойствах лекарственных растений. 2. Закрепить представление.

Паспорт экологического проекта «Животные»Паспорт экологического проекта «Животные» Воспитатель: Томме Лариса ВасильевнаТип проекта: познавательный, практический, поисковый Участники проекта: дети группы «Капельки», воспитатели,.

Паспорт проекта «Витаминный калейдоскоп» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Приморского района Санкт-Петербурга Проект:.

Семинар на тему «Лэпбук как способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Лэпбук на тему «Бумага» Семинар на тему «Лэпбук как способ оформления самостоятельного исследовательского проекта». Оборудование: - мультимедиапроектор - 10 столов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта на тему: «Как стать грамотным пешеходом?»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 21:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта на тему: «Как стать грамотным пешеходом?»» (включая файлы) размещена пользователем Орлова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД