Получи документы

Педагогическая конференция «Действительно ли гаджет может заменить маму?»

Елена Басова
Педагогическая конференция «Действительно ли гаджет может заменить маму?»

Действительно ли гаджет может заменить маму?

Дошкольный возраст– это довольно трудный и ответственный период в жизни и развитии ребенка. На этом этапе развития происходит становление личности, что ведет к последующему формированию характера, привычек и способностей.

Дошкольный возраст, обусловлено, делится на три периода:

1. Младший – дети от трех до четырех лет. В это время происходит зарождение собственного «я».

Публикация «Педагогическая конференция „Действительно ли гаджет может заменить маму?“» размещена в разделах

2. Средний – дети от четырех до пяти лет. Период отмечается появлением мысленных действий с конкретными понятиями. У ребенка развивается самосознание и начинает сформировываться характер.

3. Старший – дети от пяти до семи лет. В этом возрасте дошкольник начинает усиленно мыслить, распознавать свои обязанности и права, контролировать эмоции и поведение.

С рождения в жизни ребенка главную роль играет семья.

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

Казалось бы, родительская забота — вещь очевидная и понятная. Это уход за малышом, занятия, игры, чтение сказок на ночь, совместный просмотр мультиков. В современном мире на деле семьи по-разному понимают родительские обязанности. В некоторых мама всегда с детьми, а папа — неизменно на работе. Бывает, что муж и жена поровну делят семейный «функционал» и успешно работают. Наконец, иногда и мужья превращаются в «заботливых хозяюшек», в то время как жены — матери семейства — делают карьеру. Современный мир не стоит на месте, мы живем в веке прогресса и информационных технологий.

Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер. Дети, наблюдая за жизнью взрослых, с пелёнок начинают интересоваться гаджетами. Отношение родителей к внедрению гаджетовв жизнь ребё нка неоднозначное: одни активно их используют, другие настойчиво пытаются оградить детей от современных веяний.

Не стоит бросаться в крайности, ведь истина, как обычно, где-то между ними. Ребёнок рождается и растёт в современном мире, и современная жизнь предъявляет к человеку достаточно высокие требования. Уже в начальной школе ребёнку понадобится знание компьютера, поэтому старательно не допускать знакомства ребёнка с разными электронными устройствами не очень предусмотрительно. Бесконтрольное использование гаджетов ребёнком тоже не приводит к хорошему, поэтому гаджеты должны быть в жизни детей, но дозировано и под родительским контролем.

Пока ребенок маленький, его увлеченность планшетом не вызывает у родителей особой тревоги: играет сам, маму не тревожит, не капризничает. Но в любой компьютерной игре очень обеднена обратная связь. Не развивается, как следствие, речь ребенка, а значит, не развивается и мышление. Родители не задумываются над тем, что ребенок не учится общаться с ними, не делится своими впечатлениями и детскими проблемами. А когда ребенок подрастает у него появляется больше самостоятельности, родителям хочется быть в курсе жизни своего ребенка, но тот уже привык доверять свои тайны компьютеру, соцсетям. .Что из этого выходит, можно судить по многочисленным трагедиям…

Самое главное и в то же время самое сложное – найти «золотую середину». Заключается она в обычном общении. Сходили в зоопарк, погуляли в парке, почитали вместе книжку, обсудили какую-то ситуацию и в то же время посидели в планшете и посмотрели мультфильм (добрые мультфильмы).

Нельзя сказать, что от гаджетов нет пользы. Разработчики приложений прикладывают много умений к тому, чтобы гаджеты приносили реальную помощь в развитии ребенка. Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и др. важных навыков. Малышам гораздо больше нравится учиться в игровой форме, и под присмотром родителей, такие занятия могут быть очень эффективны. Только важно знать, во что именно играет ребенок, т. к., например «стрелялки» могут вызвать агрессию.

Зависимость от гаджетов – это проблема не детей, а родителей. Ребенок общается с тем, что ему доступно, что ему в руки дали папа и мама. И если нет тесной связи с родителями, он заменит ее на «общение» с гаджетом. А на экране все ярко, динамично, все э то работает от одного нажатия пальчиком.

Мне часто приходится встречаться с родителями, у детей которых очень серьезные проблемы с мелкой моторикой рук. Этап ее развития мамой был где-то потерян.

Предлагаю : «Берите пластилин, лепите, развивайте моторику», на что слышу: «Вы что? У нас дома ковры. Какой пластилин! И потом, мой ребенок хорошо играет на компьютере!» однако это не развивает мелкую моторику. А ведь от нее, в том числе зависит развитие мозговой деятельности.

В нашем детском саду уделяем много времени взаимодействию с родителями : консультации, беседы, собрания, тренинги на темы воспитания и развития детей. Семинары-практикумы проводимые совместно с родителями и их детьми.

В этих мероприятиях обязательно присутствуют упражнения и игры, которые я предлагаю родителям для занятий с детьми развивающие мелкую моторику (пальчиковые игры, сопровождающиеся с речевым текстом, речевое развитие и общение чего так не хватает в современном мире.

Также я веду клуб «Познай себя», где дети старшего возраста учатся видеть в людях хoрoшее и дoбрoе, рaскрывают свoи вoзмoжнoсти, спoсoбнoсти и умения, учатся размышлять, общаться.

В конце каждого родительском собрания я говорю: «Дорогие мамы и папы, помните, что никакой, даже самый уникальный гаджет не заменит вашего общения с ребенком! Никакие игры и приложения никогда не заменят спонтанное творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом. В реальной жизни ребёнок фантазирует. Он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, комбинирует, находит самые неожиданные решения. Виртуальное пространство лишает его творчества, ведь там он может действовать только в рамках опций, предусмотренных производителем программы.

Вы и только вы можете дать ему то, что превратит его в умного, интересующегося, самодостаточного человека! А гаджеты пусть вам в этом только немного помогут».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Августовская педагогическая конференцияАвгустовская педагогическая конференция «Мы с детьми - одно целое» "Открытое образовательное пространство: достижения, проблемы, перспективы" - так звучала тема конференции,.

Чем можно заменить телесные наказания? Консультация для родителей Чем можно заменить телесные наказания!1. Терпением. Это самая большая добродетель, которая может быть у родителей! 2. Объяснением. Всегда.

Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания»Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания» Педагогические методы формирования сознания. Методы воспитания - это способы педагогической работы, при помощи которых целенаправленно.

Фотоотчёт об эксперименте на летней прогулке во второй младшей группе «Вода может литься, а может разбрызгиваться»Фотоотчёт об эксперименте на летней прогулке во второй младшей группе «Вода может литься, а может разбрызгиваться» Лето пора весёлых игр и увлекательных забав, а ещё благодатное время для проведения экспериментальной деятельности на прогулке. В один.

Не могу ответить на вопросы… может кто может помочь? Здравствуйте хочу попросить помощи. Я пишу контрольную по педагогике и не могу ответить на несколько вопросов может кто чем поможет,.

Педагогическая конференция «Современные подходы в формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста».Педагогическая конференция «Современные подходы в формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста». СЛАЙД 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги. тема моего выступления «Современные подходы в формировании начал экологической культуры у детей.

Поздравительная газета-коллаж к Дню защитника Отечества «Папа может, папа может все, что угодно…»Поздравительная газета-коллаж к Дню защитника Отечества «Папа может, папа может все, что угодно…» Цель: изготовление поздравительного коллажа для пап к празднику. Задачи: продолжать работать коллективно; составлять праздничную газету,.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «А действительно перышко такое легкое?» Цель проекта: с помощью сравнительного анализа перышка и монетки понять, действительно ли перышко легкое и что именно с помощью легких перьев.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старшей группы «Папа может, папа может»Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старшей группы «Папа может, папа может» Александра РекунСценарий музыкально – спортивного развлечения для старшей группы «Папа может, папа может».Цель: Формировать чувство патриотизма.

Без любви не может быть воспитателя. Эссе «Моя педагогическая философия» Моя профессия – воспитатель… Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическая конференция «Действительно ли гаджет может заменить маму?»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 21:55
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая конференция «Действительно ли гаджет может заменить маму?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Басова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД