МААМ-картинки

Педагогическая технология экологического образования детей дошкольного возраста

Наталья Пупкова
Педагогическая технология экологического образования детей дошкольного возраста

Педагогическая технология экологического образования детей дошкольного возраста.

В основу технологии экологического образования детей дошкольного возраста (положена мысль о том, что ребёнок познает окружающий мир через различные специфические для каждого конкретного возраста виды деятельности, которые формируют психику ребёнка.

Публикация «Педагогическая технология экологического образования детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Технология экологического образования детей дошкольного возраста направлена на комплексное решение задач экологического образования дошкольников через экологизацию различных видов детской деятельности и экологизацию развивающей предметной среды, а также на формирование интегративных качеств детей дошкольного возраста в процессе разнообразных видов деятельности дошкольников экологического содержания.

Под экологизацией деятельности дошкольника понимается обогащение ее содержания за счет экологического компонента. Для экологии как науки характерен высокий уровень интеграции: философии, искусства, практической деятельности. На дошкольном уровне это проявляется в необходимости экологизации всей деятельности педагогического коллектива и экологизации различных видов деятельности ребёнка.

Целью технологии экологического образования детей дошкольного возраста является реализация интегрированного подхода к экологическому образованию детей дошкольного возраста.

Задачи, решаемые в ходе реализации данной технологии, следующие:

Формирование у детей основы систематических знаний по экологии, способствующих ориентации в современном мире.

Интеграция различных видов деятельности детей на основе экологической деятельности как системообразующей.

Развитие у детей творческого подхода к решению конструктивных задач, самостоятельного продумывания и осуществления оригинальных замыслов.

Формирование у детей навыков поисково-познавательной деятельности экологической направленности, способности к преобразованию, активной позиции в познании.

Принципами, обеспечивающими эффективность реализации технологии экологического образования детей дошкольного возраста, являются:

Принцип проблемности,

Принцип системности,

Принцип наглядности,

Принцип научности,

принцип гуманистичности,

принцип целостности, принцип последовательности.

Алгоритм реализации технологии экологического образования детей дошкольного возраста.

Этапы.

Предварительный этап.

Этап осмысления (ознакомление, обобщение, систематизация).

Этап совершенствования.

Основными методами технологии экологического образования детей дошкольного возраста являются поисковые методы, а именно:

Метод поиска информации об объектах и явлениях;

Использование экспериментальной деятельности, логических цепочек;

Использование схем;

Проблемные ситуации.

Литература.

Иванов, Д. Л. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учебно-методическое пособие/Д. Л. Иванов, К. Г. Митрафанов, О. В. Соколов. - М. : АПКиППРО, 2005.-101 с.

Рыжова, Н. А. Экологическое образование в детском саду/ Н. А. Рыжова. - М. ,2001.- 432 с.

Публикации по теме:

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая технология экологического образования детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 18:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая технология экологического образования детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пупкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД