Получи документы

Педагогические условия экономического воспитания дошкольника

Инна Егорова
Педагогические условия экономического воспитания дошкольника

Экономическое воспитание детей дошкольного возраста это сложный и многоплановый процесс, приближающий ребенка к реалиям жизни, способствующий формированию у него деловых качеств личности, его мировоззрение и жизненные отношения.

Одним из важных педагогических условий экономического воспитания дошкольников является создание соответствующей предметно-пространственной среды, так называемой «экономической зоны», способствующей погружению детей в мир экономики; здесь происходит уточнение, систематизация полученных экономических знаний, формируются умения применять их. «Экономическая зона» содержит: дидактические игры и атрибуты к ним, иллюстрации, варианты вывесок, стенды, книги, картотеку экономических понятий и т. д.

Публикация «Педагогические условия экономического воспитания дошкольника» размещена в разделах

Использование разнообразных форм экономического воспитания дает педагогу возможность проявить свою индивидуальность и творчество, и в то же время, что особенно важно, сделать процесс ознакомления с экономикой интересным, доступным ребенку.

Говорить ребенку о сложном мире экономики необходимо на языке, ему понятном. Приоритетная форма обучения экономической грамоте игра. Именно через игру дошкольник осваивает и познает окружающий мир. В сюжетно-дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: к примеру, операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и так далее. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для ребенка данного возраста. Особое место занимают интеллектуальные игры-развлечения – викторины, конкурсы, олимпиады. Интеллектуальная игра позволяет подвести итог по изученному материалу, обобщить и систематизировать знания, провести анализ насколько хорошо дети усвоили материал.

Всегда дают положительный результат и заинтересовывают детей экскурсии, позволяющие познакомиться с реальными экономическими объектами.

Чтение художественной литературы позволяет познакомить детей с экономическими понятиями. Дошкольники с интересом слушают литературные произведения, наблюдая за судьбами героев, сопереживая им, дошкольник присваивает их опыт, получает значимую информацию о жизни, природе, обществе. Чтение художественной литературы способствует выделению мотивации и поступков героев и характеристике их действий, формирует словарь детей, а главное – даст объяснение многим непонятным экономическим явлениям.

Занятия по экономическому воспитанию расширяют экономический кругозор детей, уточняют имеющиеся у них знания, знакомят с новыми профессиями, позволяют понять роль труда в жизни человека, специфику товарно-денежных отношений и рекламы, учат разумно расходовать деньги, бережно относиться к вещам (игрушкам, одежде, обуви) и природным ресурсам и так далее.

Одним из важных педагогических условий экономического воспитания детей дошкольного возраста является взаимодействие с родителями воспитанников. Именно в семье ребенок получает первые экономические представления, поэтому родители должны знать как грамотно преподнести ребенку экономические знания. Необходимо вести просветительскую работу среди родителей, проводить консультации, круглые столы, приглашать их к активному участию в праздниках, тематических вечерах, собраниях и так далее.

Из вышесказанного можно сделать вывод что экономическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОО будет успешным, если будут созданы педагогические условия :

- организация предметно-пространственной среды;

- включение различных форм экономического воспитания в образовательный процесс;

- учет возрастных особенностей детей;

-взаимодействие с родителями воспитанников, в вопросах экономического воспитания.

Список литературы:

1. Богомолова, М. И. Исходные аспекты экономического воспитания детей / Проблемы дошкольного образования на современном этапе. Материалы научно — практической конференции. Тольятти. - 2006. С. 29 — 34.

2. Дошкольникам об экономике : пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е. Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2011.

3. Играем в экономику : комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт. - сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2012 г.

4. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику : Учебно-методическое пособие, - СПб. : «Детство – пресс», 2011. – 176с.

Публикации по теме:

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй»Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» 17 января в нашем городе Пионерском продолжили свою работу Рождественские.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Окружающая среда при формировании экономического воспитания дошкольников Содержанием экономически воспитывающей среды выступают: • предметно-пространственное окружение (создание игровой экономической зоны, •.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические условия экономического воспитания дошкольника
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 18:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические условия экономического воспитания дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Инна Егорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД