МААМ-картинки

Педагогический опыт работы «Организация комфортных условий для проведения здоровьеформирующей образовательной деятельности»

Светлана Худякова
Педагогический опыт работы «Организация комфортных условий для проведения здоровьеформирующей образовательной деятельности»

Здоровье подрастающего человека- это проблема не только социальная, но и нравственная и ребёнок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Приобщение дошкольников к проблеме сохранения своего здоровья - это прежде всего, процесс его социального воспитания, осознание нового, более высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь.

Публикация «Педагогический опыт работы „Организация комфортных условий для проведения здоровьеформирующей образовательной деятельности“» размещена в разделах

Очень важным является готовность педагогов к здоровьеформирующей деятельности в образовательном учреждении. Умение педагога подойти к ребёнку, найти пути к продуктивному взаимодействию с ним, разъяснить ему, что позитивная установка на ведение здорового образа жизни, сегодня является одной из важнейших задач к укреплению личного здоровья.

Работу по физическому развитию в младшей группе «Ручеёк» мы проводим в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Н. Е Веракса «От рождения до школы» и ООП МДОУ, учётом требований ФГОС ДО, рабочей программой группы с учётом интеграции образовательных областей

В группе «Ручеёк» создана предметно-развивающая среда по физическому развитию, которая соответствует возрастным особенностям детей данной группы. Оборудован физкультурный уголок, для развития физических качеств, формированию двигательных умений и навыков. В нём есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей :

Атрибуты к подвижным, спортивным играм;

Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: флажки, султанчики, кубики, погремушки, ленты, мячи;

Дидактические игры: лото «Олимпийское»;

Атрибуты к дидактическим играм;

Инвентарь и атрибуты для перешагивания, бросания, ловли, метания;

Маски

Разнофактурные дорожки для гимнастики после сна;

Иллюстративный материал для ознакомления с разными видами спорта и ЗОЖ;

Одной из основных задач, является воспитание здорового ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также разработка и внедрение в практику: здоровьеформирующих, здоровьесберегающих технологий, формирование у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.

Педагоги группы работают по реализации дополнительной программы «Лучики здоровья». В систему работы с детьми по данному направлению входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома.

Ежедневно в течение дня проводятся минутки здоровья; по время прогулок оздоровительный час; во второй половине дня гимнастика пробуждения.

В воспитательно-образовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии : пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз,динамическая пауза и физкультурная минутка, дыхательная гимнастика.

ООД по основам здорового образа жизни планируются во второй половине дня. Например: ООД Тема: «Палка – палка, огуречик – получился человечек» (14.10.2020); ООД Тема: «Свет мой зеркальце скажи» (18.11.2020) .

Детям во время организованной деятельности даются представления об индивидуальности человеческого организма, знакомят со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены. Детей подводят к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека.

Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

В летний период проводилось закаливание детей : проведение утренней гимнастике на свежем воздухе; хождение по «дорожке здоровья», босохождение ; сон с доступом свежего воздуха; летом, когда температура воздуха достигает 20-25 градусов, вся жизнь детей переноситься на участок.

В группе реализованы проекты : «Быть здоровыми хотим» (6.10.2020- 14.10.2020г., «Здоровые зубки» (17.11 .2020- 24.11.2020).

Проводилось развлечение : «Урок здоровья».

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи.

Разработан план работы с родителями, который содержит разнообразные формы взаимодействия:

- Родительское собрание «Здоровье в порядке спасибо зарядке» (23.09.2020г.)

- Совместное участие в проектах : «Быть здоровыми хотим» (6.10.2020- 14.10.2020г., «Здоровые зубки» (17.11 .2020- 24.11.2020)

- консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» (10.09.2020г)

- консультация «Артикуляционная гимнастика дома» 14.10.2020

- консультация «Что такое ЗОЖ»

-Приняли активное участие в выставке стенгазет "Мы за здоровый образ жизни".

(октябрь)

- Участвовали в заседании семейного клуба «Школа здоровья» (октябрь)

Вывод: Анализ педагогического наблюдения за индивидуальным развитием детей по физическому развитию в группе «Ручеёк» на начало 2020 учебного года составил – 2,8 б. (70%). Индивидуальная работа с детьми планируется в течение всего дня по результатам данных педагогического наблюдения.

Прогнозирование:

1. Продолжать работу по физическому развитию с детьми младшей группы «Ручеёк», используя здоровьеформирующие и сдоровьесберегающие технологии.

2. Проводить индивидуальную работу с детьми в течение всего дня, согласно результатам данных педагогического наблюдения.

+ В Мои закладки

Публикации по теме:

Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate»Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate» Активизация речемыслительной деятельности детей дошкольников при организации элементарной исследовательской деятельности с использованием.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями»Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями» Педагоги и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное.

Электронные ресурсы во время проведения образовательной деятельности Еще Чарльз Дикенс писал: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не идет в ногу со временем». Происходящие в настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт работы «Организация комфортных условий для проведения здоровьеформирующей образовательной деятельности»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 22:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический опыт работы «Организация комфортных условий для проведения здоровьеформирующей образовательной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Худякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД