Получи документы

Педагогический проект «Витамины — наши друзья!» (2 фото)

Гуськова Ольга
Педагогический проект «Витамины — наши друзья!»

Педагогический проект «Витамины — наши друзья!»

ип проекта : педагогический

Вид: практический, исследовательский, групповой, краткосрочный

Участники проекта : дети средней группы А «Нежность», родители.

Сроки реализации проекта : март 2020г.

Проблема: недостаточность витаминов в организме детей в весенний период. Дети не в полной мере овладели культурно - гигиеническими навыками. Недостаточное количество дидактического материала в группе по данной теме.

Актуальность проекта

Публикация «Педагогический проект „Витамины — наши друзья!“» размещена в разделах

Одной из важнейших составляющих здорового образа жизни является правильное питание. В современных тенденциях развития продовольственной индустрии родителям и педагогам очень сложно без определенных знаний о здоровом питании сформировать у детей устойчивый навык здорового образа жизни, гигиены питания, принципы безопасного и качественного питания. Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию, характер которого в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни. Пища является единственным источником, с которым ребенок получает необходимый пластический материал и энергию.

Дети младшего дошкольного возраста очень неохотно употребляют овощи и фрукты, не осознают их полезности. О том, что овощи и фрукты полезны для здоровья, нам известно ещё с раннего детства. В них содержится большое количество полезных витаминов, минералов и различных веществ, без которых не может обойтись человеческий организм. На сегодняшний день насчитывается почти четыреста различных их видов, каждый из которых обладает уникальными свойствами и характеристиками.

Цель проекта : формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;

-познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;

-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью;

-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;

-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

Ресурсы проекта :

Материально-технические:

Ноутбук.

Научно-методические:

Методическая литература

Информационные:

Сайты о правильном питании

Дидактических средства и предметно-пространственная среда:

Набор муляжей овощей и фруктов, семена укропа и петрушки, репчатый лук, ящики для посадки, почва, фартуки, картон, пластилин, шаблоны фруктов

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

1. Изучение литературы по проблеме проекта.

2. Подбор информационного материала для родителей.

3. Разработка анкеты для родителей.

4. Оформление развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта.

5. Определение тематики беседы с детьми.

6. Подбор подходящей художественной литературы и мультфильмов.

7. Подготовка презентации для детей «Познакомимся с витаминами».

8. Подготовка конспекта творческой мастерской «Фрукты – нужные продукты!»

9. Разработка конспекта ООД «Посадка лука, укропа и петрушки».

Основной этап

1. Анкетирование родителей.

2. Проведение консультации для родителей.

3. Проведение беседы с детьми «Знакомьтесь – витамины.

4. Чтение стихотворения Н. В. Мухиной «Витамины».

5. Просмотр мультфильма «Фиксики», серия «Витамины».

6. Просмотр презентации «Витамины всем нужны».

7. Проведение творческой мастерской «Фрукты – нужные продукты».

8. Посадка лука, укропа и петрушки с детьми, наблюдение за их ростом.

Заключительный этап.

Проведение диагностики для оценивания результатов проекта с помощью лэпбука «Еда без вреда».

Поэтапный план реализации проекта

Форма работы Содержание работы

Работа с детьми

Беседа «Знакомьтесь – витамины (Приложение 1) Дать представление о витаминах, об их значении в жизни людей, развивать познавательный интерес, воспитывать желание употреблять в пищу полезные продукты

Чтение стихотворения Н. В Мухиной «Витамины» (Приложение 2) Продолжать знакомить детей с витаминами, развивать познавательный интерес, любознательность, способность логически мыслить, развивать желание помогать героям, учить делать выводы, воспитывать желание употреблять в пищу полезные продукты

Просмотр мультфильма «Фиксики», серия «Витамины»

Презентация «Витамины всем нужны» формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;

рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь; воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье

Творческая мастерская «Фрукты – нужные продукты» (Приложение 3) Закрепить представления детей о фруктах; развивать творческие способности детей, мелкую моторику, воображение; воспитывать аккуратность, собранность

Труд в природе - посадка лука, укропа и петрушки; наблюдение за их ростом (Приложение 4) Расширить знания о характерных свойствах произрастания и внешнего вида овощей и зелени; знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений; вызвать у детей интерес и пробудить желание к труду в огороде и уходу за растениями; развивать чувство ответственности за хорошее состояние растений; воспитывать уважение к труду; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Работа с родителями

Анкетирование «Питание вашего ребенка» (Приложение 5) Проведение анкетирования, обработка данных

Консультация для родителей «Весна без авитаминоза» (Приложение 6) Подготовка и оформление информации по теме

Консультация «О пользе витаминов для детского организма» (Приложение 7)

В ходе реализации проекта используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по проекту, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности. В увлекательной игровой форме дети знакомятся с витаминами, узнают об их свойствах, продуктах, в которых содержится тот или иной витамин. Закрепляется это с помощью дидактических, настольных играх, на занятиях продуктивной деятельности; в ходе совместной деятельности. Очень помогает в достижении результата художественная литература и просмотр детских мультфильмов. Увлекательной и очень познавательной оказалась для детей посадка зелени, дети с удовольствием сажали растения, потом внимательно наблюдали за их ростом. Совместный труд сплотил их, к подрастающей зелени ребята относились трепетно и бережно. Когда лук, петрушка и укроп подросли, дети с удовольствием добавляли их в еду, уже понимая при этом, что зелень полезна, некоторые даже запомнили, какие именно витамины в ней содержатся.

Велась работа с родителями. Анкетирование позволило понять некоторые принципы семейного питания и сделать выводы о вкусовых пристрастиях детей. Консультации познакомили родителей со здоровым питанием, с проблемой весеннего авитаминоза и способами избежать его, с ролью витаминов для детского организма.

На заключительном этапе была проведена с помощью лэпбука «Еда без вреда» диагностика для оценивания результатов проекта. Для этого использовались следующие рубрики лэпбука: карточки «Витамины», дидактические игры «Вредно-полезно», «Овощи-фрукты», раскраски «Раскрась правильно». Результаты диагностики меня очень порадовали. Дети легко справились с заданиями, выполняя их с энтузиазмом и удовольствием.

Оценка эффективности реализации проекта

Разработанные и проведенные нами мероприятия, специально созданные ситуации позволили приблизиться к весьма положительному результату, а именно:

у детей сформированы знания о пользе витаминов, находящихся в продуктах;

дети научились выбирать полезные продукты;

детьми усвоены знания о продуктах, содержащих те или иные витамины;

расширены знания о характерных свойствах произрастания овощей и зелени;

повысился уровень компетентности и заинтересованности родителей в вопросах здорового питания в семье;

у обогащены представления о труде в огороде, о необходимости и важности употреблять в пищу овощи, фрукты и свежую зелень.

Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о результативности проведенной работы по формированию основ знаний у детей среднего дошкольного возраста о витаминах.

Фото «Витамины — наши друзья!»
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Витамины — наши друзья»Фотоотчёт «Витамины — наши друзья» С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья». Цель: показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Экологический проект «Лягушки — наши друзья»Экологический проект «Лягушки — наши друзья» Актуальность проекта. Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Витамины — наши друзья!»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 10:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Витамины — наши друзья!»» (включая файлы) размещена пользователем Гуськова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД