МААМ-картинки

Педагогический проект «Формула здоровья»

Маргарита Склемина
Педагогический проект «Формула здоровья»

Главным богатством человека считается его здоровье. Однако согласно данным Минздрава РФ сегодняшнее состояние здоровья детей вызывает серьезную тревогу. Только 5% -выпускников ДОУ являются практически здоровыми, 40% - дошкольников хронически больны, 50% - имеют физиологические отклонения, до 80% - страдают нервно – психическими расстройствами. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электронно – лучевое, «метало – звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая рок – музыка, а также социальная напряженность в обществе и интенсификация процесса обучения.

Публикация «Педагогический проект „Формула здоровья“» размещена в разделах

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения.

Исходя, из этого возникла необходимость создания проекта направленного, на сохранение и укрепление физического, психического здоровья дошкольников.

Проанализировав диагностики уровня здоровья и психологического благополучия детей, паспорт физического и нервно – психического развития, анализ заболеваемости, оценку физического развития воспитанников за последние 2 года, проведя анкетирование родителей воспитанников, я пришла к выводу, что работа по укреплению здоровья была не достаточно эффективна, поскольку уровень здоровья детей оказался низким.

Возникла проблема в отсутствии целенаправленной системы мероприятий формирования здоровья дошкольников. Поэтому я разработала проект «Формула здоровья».

Целевая группа: дети второй младшей группы, родители воспитанников.

Масштаб проекта : рассчитан на 6 месяцев (март - август)

Цель проекта : улучшение здоровья воспитанников посредством комплексного воздействия здоровьесберегающих факторов на организм ребёнка.

Описание проекта :

1. Изучение методической литературы;

2. Создание перспективного плана на учебный год;

3. Организация конференции с привлечением специалистов (мед. работник, физ. работник, психолог, руководители кружков, воспитатели);

4. Проведение семинара для родителей воспитанников;

5. Разработка системы закаливания;

6. Разработка планов валеологического кружка и ритмической гимнастики;

7. Внедрение здоровьесберегающих технологий (игровой массаж Уманской, ароматерапия, цветотерапия, психогимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика Стрельниковой, музыкальная терапия, фототерапия);

8. Создание здоровьесберегающей среды в группе;

9. Организация контроля за соблюдением режимных моментов в ДОУ со стороны педагогов и родителей.

Срок реализации 1 год.

Результат:

Теоретический и практический материал проекта позволит педагогам ДОУ, родителям воспитанников и детям старшего возраста расширить знания о здоровом образе жизни, воспитывать интерес к оздоровлению собственного организма и улучшить здоровье детей, что является результатом интереса всех участников проекта.

В процессе реализации проекта выходом будут :

1. Картотеки;

2. Фотовыставки;

3. Открытые занятия в конце года;

4. Диагностика уровня здоровья и психического благополучия детей;

5. Диагностика валеологического воспитания (автор Кулик, Сергиенко);

6. Выставка детских работ;

7. Оценка физического развития детей;

8. Анкетирование среди родителей по итогам проекта «Формула здоровья»

9. Итоговая конференция участников проекта. Обобщенные результаты реализации проекта.

Кадровое обеспечение:

1. Воспитатели группы;

2. Пом. воспитателя;

3. Мед. персонал;

4. Руководитель валеологического кружка;

5. .Руководитель кружка ритмической гимнастики;

6. .Руководитель физического воспитания;

7. Приглашенные специалисты;

8. Родители воспитанников;

9. Дети старшего возраста в количестве 20 человек.

Финансовое обеспечение: 6 тысяч рублей

Материально - техническое обеспечение:

1. Спортивный инвентарь для статического и динамического развития детей;

2. Аудио – видео аппаратура;

3. Оборудование для закаливающих процедур;

4. Настольно – печатные развивающие игры по валеологии;

5. Методическая и детская литература.

Порядок осуществления руководства и контроля:

• Руководство возлагается на руководителя проекта т. е. воспитателя целевой группы;

• Контроль осуществляется через сравнительные диагностики, уровня здоровья и психологического благополучия детей;

• Анализ заболеваемости детей группы, валеологических знаний, кружка «Ритмика»,

• Оценки физического развития детей, сравнительную оценку антропометрических данных детей группы;

• Анализ анкетирования родителей.

Дальнейшее развитие проекта :

В дальнейшем идеи проекта будут реализовываться, и развиваться в направлении наработки опыта педагогов в системе целенаправленных мероприятий с детьми и их родителями по укреплению физического и психологического здоровья, продолжать расширять здоровьесберегающую среду.

Публикации по теме:

«Воспитатель года — 2016» в МАДОУ «Детский сад №107». Как это было?«Воспитатель года — 2016» в МАДОУ «Детский сад №107». Как это было? Очень хочется поделиться с Вами, уважаемые коллеги, пережитыми недавно, а точнее, в феврале, эмоциями и переживаниями! Так уж сложилось,.

Педагогический проект «Неделя здоровья». Введение «Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми,.

Педагогический проект «Движение + движение=формула здоровья» Формирование у ребёнка представления о здоровье человека средствами двигательной активности. Проектная деятельность «Движение + движение.

Педагогический проект «Книга в детский сад» Педагогический проект «Книга в детский сад» Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы. Задачи.

Педагогический проект по физическому развитию в старшей группе «За здоровьем в детский сад». Педагогический проект по физическому развитию в старшей группе «За здоровьем в детский сад». Проект: «За здоровьем в детский сад».

Педагогический проект «Правильное питание — залог здоровья» Проект "Правильное питание залог здоровья" Пояснительная записка Актуализация работы: Одной из основных задач, прописанных в федеральном.

Педагогический проект «Расцветай, наш детский сад!» Вид: познавательный Длительность: долгосрочный (май-сентябрь) Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников. Актуальность:.

Педагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажаПедагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажа Проект «Здоровейка-неболейка» Введение. Физическое развитие-один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно.

Проект «Детский сад — территория здоровья» .

Проект «Поэт, воспевший Березники» М. В. Воробьева, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 60» г. Березники Пермского края Проект «Поэт, воспевший Березники» Технологическая карта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Формула здоровья»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 11:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Формула здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Склемина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД