МААМ-картинки

Педагогический проект «Мойдодыр»

Олеся Ракова
Педагогический проект «Мойдодыр»

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты.

Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 % зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание - это часть общего воспитания, а гигиенические навыки - это неотъемлемая часть культурного поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. При формировании культурно–гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша «вхождения» его в мир взрослых

Публикация «Педагогический проект „Мойдодыр“» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

«Здоровье детей - богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Работая с детьми с 1 младшей группы, я заметила, что у большинства детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. С первых дней поступления ребенка в группу я начала работать с родителями. Выяснилось, что 60% родителей не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей и, считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами.

Другие, понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка, все же проявляют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам. Объясняют они это тем, что утром спешат на работу, а вечером устают, и для них лучше сделать все самим, чем ждать пока ребенок элементарно раздеваться сам. Для того чтобы родители поняли важность воспитания самостоятельности я организовала ряд консультаций, индивидуальные беседы, во время которых объяснила родителям, что семья — первое общество, где формируется характер ребенка, его нравственные качества, привычки, жизненно необходимые навыки.

Таким образом, проблема воспитания КГН стоит достаточно остро. Именно поэтому я решила углубленно работать над темой «Формирование культурно-гигиенических навыков». В этом же направлении я решаю не менее важные задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни и по сохранению и укреплению здоровья детей, физического, так и психического.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи проекта :

1. Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

2. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;

3. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

5. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

6. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предполагаемый результат проекта для детей :

Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста:

•Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.

•Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых)

•Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой)

•Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.

•Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.

•Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Предполагаемый результат проекта для родителей :

•Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

•Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

•Укрепление связей между детским садом и семьёй.

•Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

СИСТЕМА РАБОТЫ

Тип проекта : долгосрочный, игровой.

Сроки реализации проекта : октябрь 2017 – май 2018г.

В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы следующих образовательных технологий:

•здоровье сберегающая (проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, пальчиковая гимнастика);

•личностно-ориентированная (игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры)

•социоигровые (игры-драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций)

В ходе реализации проекта используются такие методы и средства:

•личный пример работников детского сада, родителей;

•использование художественной литературы, фольклора;

•схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов);

•обеспечение чистоты среды;

•соблюдение правил этикета;

•психологическая культура взаимоотношений

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

•Игровые ситуации;

•Проблемные ситуации;

•Дидактические игры и упражнения;

•Беседа;

•Чтение;

•Познавательная деятельность;

•Алгоритмы.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

•Индивидуальные беседы;

•Консультации;

•Анкетирование;

•Родительские собрания.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1 этап. Аналитическийй: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

2 этап. Практический: Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей; презентация проекта.

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – аналитический

Деятельность педагога

Деятельность детей

Наблюдает за детьми.

Проводит диагностику.

Организует предметно-развивающую среду.

Подбирает литературу, игры, иллюстрации.

Рассматривают иллюстрации.

Выполняют поручения.

Играют.

2 этап – практический

Вводит в игровую ситуацию формулирует проблему:

Организует игры, беседы.

Читает художественную литературу.

Оказывает помощь детям при реализации замыслов.

Привлекает родителей.

Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы.

С помощью воспитателя выбирают предметы – заместители, материалы для игры, экспериментирования, книги для рассматривания.

Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений.

3 этап - заключительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Описывает и анализирует работу над проектом.

Представляет конспекты, планы и другие материалы.

Проводит диагностику.

Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур. Оказывают помощь друг другу, проявляют самостоятельность в умывании, одевании, кормлении. Рассматривают в зеркале свое чистое лицо. Играют в сюжетно – отобразительные игры.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр»Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр» Актуальность проекта Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной.

Фотоотчет «Мойдодыр в гостях у ребят»Фотоотчет «Мойдодыр в гостях у ребят» Культурно-гигиенические навыки (КГН, прививаемые в дошкольном учреждении — это навыки поддержания чистоты тела, приёма пищи, соблюдения.

Мастер-класс «Мобильный Мойдодыр»Мастер-класс «Мобильный Мойдодыр» Мастер-класс "Мобильный Мойдодыр"Для мастер- класса нам нужны две коробки, упаковочная бумага 2 цветов, картон, цветная бумага, краски,.

Декорация «Мойдодыр»Декорация «Мойдодыр» Материал: Лист картона от большой коробки на которой сначала рисуем, а затем вырезаем силуэт МОЙДОДЫРА, 1 коробка среднего размера для тумбочки.

Педагогический проект «Логокубики» Аннотация проекта «Логокубики» — это самодельная интерактивная игра. В ней собирается материал по всем разделам речевого развития. Основа.

Педагогический проект «Мы вместе» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Содержание Пояснения Название проекта Педагогический проект «МЫ ВМЕСТЕ!» Тип Практико-ориентированный, творческий, долгосрочный.

Педагогический проект «Первоклашка»Педагогический проект «Первоклашка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка №3 Краснооктябрьского района г. Волгограда Педагогический проект.

Фотоотчет «К нам приехал Мойдодыр!»Фотоотчет «К нам приехал Мойдодыр!» Самый чистый, самый умный, Самый добрый Мойдодыр. Он твердит и днем, и ночью: «Три до дыр» да «Мой до дыр!» Моет он мышат, лягушек,.

Трансляция педагогического опыта. Проект «Мойдодыр» Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. ЗАДАЧИ : 1. Развитие.

Великий умывальник МойдодырВеликий умывальник Мойдодыр .«Мойдодыр» — детская сказка в стихах Корнея Чуковского, названная по имени одного из её героев. Написана, по словам самого Чуковского,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мойдодыр»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 12:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Мойдодыр»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Ракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД