Получи документы

Педагогический проект «Профессии наших родителей»

Мусалия Байгузина
Педагогический проект «Профессии наших родителей»

Тема проекта : «Профессии наших родителей»

Тип проекта : Творческий, групповой, информационный, игровой.

Участники: Дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Публикация «Педагогический проект „Профессии наших родителей“» размещена в разделах

Проблема: В процессе бесед, рассказов из личного опыта с детьми, наблюдений за игрой детей, мы пришли к выводу, что они имеют поверхностные представления о профессиях, также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

Цель проекта : Расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности; помочь накопить детям определенный социальный опыт.

Задачи проекта :

Для детей:

- Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

- Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

- Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);

- Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

- Развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры;

- Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

- Воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

- Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

Для педагога :

- Создать предметно-пространственную среду;

- Дать информацию родителям про профориентационный проект Алтын Кулдар, в котором наш детский сад принимает участие. Проект Алтын Кулдар организован на базе Туймазинского индустриального колледжа.

- Формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность;

- Вызвать у детей интерес с сотворчеству с родителями при создании работ по художественно-творческой деятельности;

- Организовать оформление выставки «Профессии наших родителей» и встречу с интересным человеком.

Для родителей :

- Активно участвовать в проектной деятельности.

- Чтение художественной литературы по рекомендации педагогов согласно возрасту ребёнка.

Объект исследования:

Профессии : сварщик, плотник.

Актуальность: В дошкольном возрасте огромное значение для разностороннего развития личности ребёнка приобретает дальнейшее приобщение к взрослому миру и созданных их трудом предметов.

Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии - определяет жизненный успех!

Гипотеза:

Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.

Ожидаемый результат:

•Расширятся знания детей о профессиях, понимание детьми значения слово «профессия».

•Сформируются представления о разнообразии профессий, знания о профессиях своих родителей : какими качествами должны обладать люди данных профессий, какую носят одежду люди этих профессий, какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

Разовьются любознательность и интерес к деятельности взрослых: в частности к профессиям родителей.

•Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.

•Дети познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

•Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.

• Применять полученные знания в с/р играх.

Форма проведения итогового мероприятия проекта.

- Открытие выставки рисунков «Профессии наших родителей».

- Встреча с интересным человеком - родителем Зиазетдиновым Филюсом Анваровичем «В гости к плотнику»

- Видео-ролик «Хочу все знать про профессии».

Поэтапный план реализации проекта :

1этап: Подготовительный

Развивающая среда:

Пополнить сюжетно-ролевой центр атрибутами и инструментами;

Сшить спецодежду для сюжетно ролевой игры «Сварщик» и «Плотник».

Пополнить книжный уголок книгами: Б. Заходер «Все работы хороши», В. Маяковский, «Кем быть?» С. Михалков, «Дядя Степа», энциклопедия «Профессии».

Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

Подготовить беседу о профессиях.

Сделать дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,

Распечатать раскраски «Профессии».

Взаимодействие с родителям :

Подготовить рассказ родителей о своей профессии для рассказывания детьми в группе.

Участие в организации выставки «Профессии наших родителей».

Отгадывание загадок о профессиях.

Чтение художественной литературы по теме своим детям.

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

2 этап: Реализация проекта

Беседа о профессиях сварщик, плотник.

Беседа о профессиях родителей, рассказ ребенка о профессии мамы (папы).

Наблюдения и экскурсии.

Просмотр презентаций «Все профессии важны.

Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

Чтение стихотворений и рассказов (В. Маяковского «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», М. Познанская «Пойдем на работу», В Лифшиц «И мы трудиться будем», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»)

Загадки о профессиях.

Повторение стихотворений.

Пословицы, поговорки о профессиях.

Д/и «Кто, где работает?», «Кто это делает?», «Исправь ошибку», «Для человека какой профессии это нужно, «Кому что нужно для работы?» и т. д.

Рисование на темы «Кем я стану, когда вырасту», «Кем работают мои родители», «Помощники плотника».

Пальчиковая гимнастика «Профессии».

Настольные игры — «Кем быть?»,«Профессии», «Кому что нужно для работы?», «Ассоциации»,«Знаем все профессии», пазлы «Профессии», лото, домино, разрезные картинки.

Сюжетно-ролевые игры «Мастерская», «Стройка».

Работа с родителями

- Консультация для родителей «Как рассказать детям о профессии»

- Размещение материалов в родительских уголках;

- Привлечение и организации встречи с интересным человеком

3 этап: Результативность проекта.

Выставка рисунков детей «Профессии наших родителей».

Итоговое мероприятие – встреча с интересным человеком- родителем Зиазетдиновым Филюсом Анваровичем «В гости к плотнику»

Видео-ролик «Хочу все знать про профессии».

Результаты проекта :

Педагог удовлетворен проведенной работой и результатами проекта

- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

- У дошкольников появился интерес к данной теме; сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых;

- Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

- У родителей появился интерес и желание учавствовать в жизни группы.

- Подготовлена и проведена выставка рисунков «Профессии наших родителей» и изготовлена иллюстрированная книга.

- Организована встреча с интересным человеком- родителем Зиазетдиновым Филюсом Анваровичем «В гости к плотнику»

- Подготовлен видео-ролик «Хочу все знать про профессии».

Приложение 1

Сюжетно-ролевой центр пополнили атрибутами и инструментами

«Плотник»

«Сварщик»

Приложение 2

Беседа с детьми на тему «Профессия сварщик»

Приложение 3

Выставка детских рисунков на тему:

«Профессии наших родителей».

Приложение 4

Встреча с интересным человеком - родителем Зиазетдиновым Ф. А. «В гости к плотнику»

Приложение 5

Дети нарисовали инструмент плотника

Приложение 6

Консультация для родителей

Приложение 7

Пальчиковая гимнастика и физкультминутки на тему «Профессия»

Приложение 8

Дидактические игры

«Кто, где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду;

строитель – на стройке;

учитель – в школе;

плотник – в мастерской;

врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.

Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.

Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

Умеет ремонтировать стулья, мебель; строгать рубанком; забивать гвозди.

«Кто это делает?»

Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.

Ремонтирует, стучит, закручивает, шлифует, забивает, отпиливает….плотник.

Сваривает, приваривать, подварить, паять…сварщик.

Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.

Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т. п.

«Кто что делает?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…

Плотник стучит, закручивает, шлифует, забивает, отпиливает …

«Исправь ошибку»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Плотник продает, а продавец пилит.

Врач приваривает, а сварщик лечит.

«Для человека какой профессии это нужно

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.

Молоток, отвертка, дрель, рубанок, пила…- плотнику.

Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т. д.

«Кому что нужно для работы?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Плотнику – топор, молоток, рубанок, гвозди, дрель.

Сварщику – защитная маска, костюм защитный (роба, очки, электроды, аппарат.

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски. и т. д.

«Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»

Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т. д.

«Кто больше назовет действий?» (с мячом)

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.

«Продолжи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду).

Плотник ремонтирует (телевизор, стул, стол).

Прачка стирает (полотенца, постельное белье, халаты).

Сварщик приваривает (картошку, металл, компот).

Воспитатель утром с детьми (делает зарядку, завтракает, проводит занятия)

Дворник зимой во дворе (сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки).

Публикации по теме:

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа)Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа) Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» – эти слова мы слышим с детства. Каждый человек должен работать – это знают все. Поэтому так важно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Профессии наших родителей»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 01:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Профессии наших родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Мусалия Байгузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД