Лучший педагог года

Педагогическое руководство театрализованной игрой

Наталия Романова
Педагогическое руководство театрализованной игрой

Педагогическое руководство театрализованной игрой.

Еще К. Д. Ушинский отмечал, как важно наблюдать за детской игрой для определения общего и интеллектуального здоровья детей. Если ребенок пассивен, не выражает интереса к играм, играет стереотипно и пассивно, то такой ребенок требует особого внимания со стороны взрослого. Современные исследователи пишут, что игра может быть диагностическим средством психического состояния ребенка, его личностного развития. Игра может выступать и методом коррекции недостатков, отставания в развитии. Действительно, наблюдение за игрой дает информацию об игре ребенка и о нем самом. Это дает возможности для педагогического руководства детской игрой.

Публикация «Педагогическое руководство театрализованной игрой» размещена в разделах

Педагогическое руководство игровой деятельностью касается следующего:

- воспитание у ребенка основ культуры,

- приобщение ребенка к искусству театра,

- развития творческой активности и игровых умений детей.

Роль педагогического руководства в воспитании основ общей культуры состоит в том, чтобы воспитать у ребенка потребности духовного свойства, которые выступают главной побудительной силой поведения личности. Источником ее активности, основанием системы мотивации, составляющей ядро личности. Культурные потребности включают потребности в художественно – эстетической деятельности, в освоении и созидании ценностей искусства, развитии творчества. Этому способствует привитие норм морали, нравственно – ценностные ориентиры на высокохудожественные образы в искусстве, а также привитие навыков общения.

Культурные потребности в художественной деятельности проявляются также в потребности в театральном искусстве. Можно познакомить детей с театром : его устройством, театральными профессиями, театральными постановками, навыками поведения в театре.

Развитие творческой активности и игровых умений происходит под руководством педагога. Он побуждает к творческому воспроизведению текста, к использованию средств театральной выразительности (мимика, жесты, поза, интонации). Для этого педагог использует этюды (игровые ситуации, в которых ребенок создает определенные художественные образы, например «Цветок распускается», «Котята умываются»). В ходе этюдов можно использовать музыку, соответствующую определенному настроению, образу (например, слушая «Марш» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, представить маленьких солдатиков). Упражнения могут носить специально ориентированный характер: на жест («Прошу садиться», «Подойди ко мне», на интонацию (выделение голосом определенных слов, на мимику («Я улыбаюсь», «Мне нравится»). В этюдах можно создавать игровые ситуации : «Котенок радостно бежит», «Грустный утенок гуляет по лужам». Педагог использует диалоги для вовлечения детей в ролевое взаимодействие (например стихи с вопросом – ответом). Можно использовать сюжеты: «В парикмахерской», «В магазине», «У врача».

Для работы над продолжительным действием берутся обычно народные сказки. В течении 3 -5 недель сказка легко запоминается детьми, не требует специального разучивания. Персонажи сказки обыгрываются всеми детьми по очереди, поэтому нет проблемы отсутствия персонажа в день спектакля. В подготовительный к спектаклю период можно объединять детей в группы, например режиссеры отбирают на роли, актеры репетируют роли, художники – декораторы рисуют афиши, пригласительные билеты, элементы декораций, костюмеры готовят элементы костюмов (можно с родителями).

В подготовительный период педагог организует и координирует всю работу детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

Таким образом, театрализованная игра – как и игра в целом, необходима в дошкольном возрасте. Игра является ведущим видом деятельности в этот период и является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей.

Литература:

«Театрализованная деятельность дошкольников».Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. М., 2007.

«Театральная палитра». Программа художественно – эстетического воспитания. О. В. Гончарова. М. ,20010.

«Театр настроений». Коррекция и развитие эмоционально – нравственной сферы у дошкольников. Г. П. Иванова. М., 2006.

«Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста. И. В. Бодраченко. М. ,2007.

Публикации по теме:

Интегрирование арттехнологий в театрализованную деятельность дошкольника Основы общей культуры дошкольника - многогранный термин, который следует понимать как культуру внутреннюю и внешнюю, как культуру познания.

Значение индивидуального подхода к детям в игровой деятельности. Индивидуальный подход, я считаю, очень важен при организации игровой деятельности детей в детском саду. Необходимо уважительно относиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое руководство театрализованной игрой
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 11:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое руководство театрализованной игрой» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД