Получи документы

Перспективное планирование «Формирование патриотических чувств и качеств дошкольников через ознакомление с родным краем»

Графьева Ольга
Перспективное планирование «Формирование патриотических чувств и качеств дошкольников через ознакомление с родным краем»

№ Тема. Задачи. Беседы/занятия Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация, конструирование, оформление альбомов) Игровая деятельность (СРИ, ДИ, подвижные игры, пальчиковые игры) Художественная литература по данной теме Разное (экскурсии, выставки, досуги, развлечения, КВН)

1 Сентябрь-октябрь

«Мой дом – моя семья»

Задачи: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье. Формировать представление о том, что род и родословная, традиции семьи. Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка (в доступной игровой форме). Развивать у детей умение воспроизводить в играх быт семьи и позитивные игровые ситуации. Активизировать речь детей в диалогах. Развивать познавательный интерес и желание детей в своих поделках, отражать любовь к своим близким. Беседы:

Публикация «Перспективное планирование „Формирование патриотических чувств и качеств дошкольников через ознакомление с родным краем“» размещена в разделах

-Моя семья (рассказ из личного опыта детей)

-Наши семейные традиции (рассказ родителей)

-Что такое родословное древо?

-Мои родители работают!

-О чем расскажет герб нашей семьи (рассказ детей совместно с родителями) Рисование:

- «Портрет моей семьи»

Лепка:

- «Подарок для папы»

Аппликация:

- «Дом в котором я живу»

Конструирование из бумаги:

- «Цветы для бабушки»

Оформление фотоальбома :

- «Моя семья»

Оформление стенгазеты :

- «Мамины помощники» Сюжетно-ролевые игры: - «Семья»

- «Дочки-матери»

- «В кругу семьи»

Дидактические игры: -«Собери бусы для мамы» - «Какими инструментами работает папа?»

- «Нарядим маму»

- «Назови ласково»

Е. Благина «Посидим в тишине»

Г. Браиловская «Наши мамы наши папы»

Я. Сегель «Как я был мамой»

К. Шавров «Кукушка» (немецкая сказка) - Выставка рисунков совместного творчества с родителями на тему «Моя семья»

- Спортивный праздник совместный с родителями «Мы за здоровый образ жизни»

- Целевая прогулка «Дом в котором я живу» (рассмотреть близлежащие дома)

- Праздник «День матери»

2 Ноябрь.

«Мой любимый детский сад»

Цель: Создать эмоциональной и положительное отношение к детскому саду в целом и к людям, которые в нем работают.

Задачи: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

- Воспитывать у детей доброжелательность и взаимоуважение друг к другу.

- Создать благополучную атмосферу в группе.

- Закреплять полученные знания передавать через художественное творчество. Беседы:

- Детский сад наш дом родной

- Кто работает рядом с нами?

- Мы соблюдаем режим в детском саду

- Ситуативные разговоры «Мы хотим узнать друг о друге больше» Рисование:

«Я и мои друзья» «Портрет любимой воспитательницы»

Лепка:

«Угощение для сотрудников детского сада»

Аппликация:

«Подарки друзьям»

Конструирование из бумаги:

«Детский сад будущего»

Оформление стенгазеты совместно с детьми: «Наши сотрудники» Сюжетно-ролевые игры: -«Детский сад»

- «У нас гости»

- «Повара» «Больница»

Дидактические игры: -«Кто тебя позвал, узнай?»

- «Чем занимаются детки»

Г. П. Шалаева «Правила поведения в детском саду»

Стихи: «Детский сад» Т. Волгина, «Как Маша стала большой» Е. Пермяк, «Второй наш дом» Г. Шалаева, «Детский сад» О. Высоцкая

- Экскурсии по помещениям детского сада с целью знакомства со всеми сотрудниками детского сада (медицинский кабинет, кухня, прачечная, мастерская плотника)

- Ежемесячное проведение в группе «Дня именинника»

- Анкета для родителей «Что бы Вы сделали, чтобы наш сад стал лучшее и красивее?»

- Выставка поделок совместного творчества родителей и детей «Наш любимый детский сад» «Мои любимые игрушки»

3 Декабрь.

«Моя страна»

Задачи: Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну. Сформировать представление у детей о Москве как о главном городе России. Беседы:

- Главный город страны

- Россия -многонациональная страна

- Что мы видим в Москве (рассказы родителей из личного опыта)

- Символы России

- Викторина «Что мы знаем о Москве» Рисование:

-«Богатыри русские» «Русская матрешка»

Лепка:

«Дымковская игрушка»

Аппликация: «Терема Древней Руси»

Конструирование из бумаги: «Башни Кремля»

Создание фотоальбома «Москва-сердце России» (совместно с родителями) Дидактические игры: «Символы России» (Пазлы)

- «Путешествие по карте»

-«Как правильно вести себя в чужом городе»

«Иностранец» (узнай чей костюм)

Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в Москву»

Н. Кончаловская «Наша древняя столица»

Т. Ходакова «О Москве»

Б. Житков «Красная площадь»

Э. Кац «Мы живем в Москве»

Ф. Глинка «Город чудный, город древний»

И. Векшегонова «Столица Родины»

Пословицы, поговорки и былины «Садко» о Москве

- Экскурсии по Кремлю (по ярким иллюстрациям)

- Просмотр видео презентации из цикла по ознакомлению с окружающим :

«Древняя Русь», «Москва златоглавая», «По золотому кольцу России», «Москва современная»

- Выставка рисунков на тему: «Красная площадь» совместное творчество с родителями

4 Январь.

«Мой город»

Задачи: Развитие познавательной активности детей, повышение интереса в истории и культуре нашего города.

Формировать чувство патриотизма. Воспитание любви к своему городу Кингисеппу Систематизировать знания детей об инфраструктуре нашего города. Беседы:

- «Улица, на которой я живу» (рассказы детей)

- «Кингисепп - мой любимый город»

- «Где я гулял с мамой»

- «Символы нашего города»

- «История возникновения нашего города»

- «Природа родного края»

- Где работают мои родители

- Биография В. Э. Кингисеппа Рисование:

«Любимые места родного города»

- 4 времени года

Лепка:

«Животные и растения нашего леса»

Аппликация:

«Крепость Ям»

Конструирование:

«Мост над рекой Луга» «Город будущего»

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествуем по улицам нашего города» «Экскурсовод»

Дидактические игры:

«Символы г. Кингисеппа»

- «Городской транспорт»

«Животные нашего леса»

Лото «Растительный мир родного края»

«Кому что нужно для профессии» Кудрявцева Т. А. «Бабочка над заливом»

Шевченко А. И. «Ям-Ямгород-Кингисепп»

Р. И. Жуковская «Родной край»

Носков «Луга: прошлое и настоящее»

Л. Подорожко «Кингисепп»

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

И. Карпова «Кем быть?» - Экскурсии:

«По улицам Кингисеппа» «Летний сад»

«На р. Луга»

«Крепость Ям» Ежесезонные прогулки в лес.

- Фотовыставки детских рисунков, (совместное творчество родителей и детей) :

- «Мой любимый город Кингисепп»

Фотовыставка «Профессии моих родителей»

КВН с родителями «Что мы знаем о г. Кингисеппе»

Встреча с интересными людьми Марьенко Андрей рассказ о б истории реки Луга.

Поисковое задание с родителями «История моей улицы»

5 Февраль

«День защитника Отечества»

Задачи: Закрепить знание детей о Вооруженных силах России.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам нашей Родины.

Воспитывать и развивать у детей такие качества, как смелость, храбрость, ответственность. Ловкость, желание быть похожими на сегодняшних защитников Отечества. Беседы:

«Для чего нужна армия»

«Рода войск»

«Где служил мой папа» (составление рассказа детей по семейным фото)

«Беседа о мужестве и храбрости»

«День защитника отечества» Рисование:

- «Наша армия сильна»

-«Портрет папы»

- Раскраски «Солдатская служба»

Аппликация :

- «Погоны для папы»

- «Военная техника»

Лепка:

«Летят самолеты»

Конструирование из бумаги

- Военная пилотка

Оформление стенгазеты :

-«Мы гордимся нашими отцами» Сюжетно-ролевые игры:

-«Моряки», «Пограничники», «Учения военных»

Дидактические игры:

«Морской бой»

- «Что, кому нужно»

«Военная техника» (пазлы)

- «Пройди лабиринт»

- Разведчики (определи на ощупь предмет) Ю. Коваль «На границе», «Пес Алый»

Я. Драгунский «Что могут солдаты»

О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

З. Александрова «Дозор»

Е. Воробьева «Трезор»,

«Последний выстрел»

Разучивание стихов и песен об армии и военных. Пословицы и поговорки по данной теме. Презетация «День защитника отечества»

Экскурсия к памятнику Воинам –интернационалистам

Встреча с интересными любьми, представителями военных профессий.

Выставка детских рисунков «23 февраля»

Спортивный досуг с папами «Богатыри нашего времени» и Праздничный концерт «День защитника Отечества»

6. Март

Достопримечательности родного края

Задачи:

Формировать представление детей о родном крае, истории, достопримечательностях, памятниках архитектуры и сооружений города Кингисеппа.

Воспитывать любовь детей к родному краю.

Беседы:

«Достопримечательности кингисеппского края»

- «Наши предки»

- «Любимые места в нашем городе» (рассказ детей из личного опыта по иллюстрациям)

- «Пешком в прошлое»

Рисование:

- «Наш город раньше и теперь»

Аппликация:

- «Екатерининский собор»

- «Пушка –гаубица»

Лепка:

«Бронзовый лев»

Конструирование из конструктора Лего «Парк отдыха Романовка» Сюжетно-ролевые игры:

- «Мы собираемся на Романовку»

Дидактическая игра:

- «Отгадай по описанию» (кроссворд)

- «Чего не хватает?»

-«Что изменилось?»

- «Собери целое из частей» (пазлы по данной теме)

-«Кто назовет больше» Т. Казакова «Город Ямбург – старый город»

«Люблю я Кингисепп»

Д. Власов (историк) «История Ямбургского края»

В. Бурдина «Мой Ямбург», «По древне Ямбургской земле» Совместно с родителями целевые прогулки:

«Летний парк»,

«Парк Романовка»

- к Памятникам «Пушка-гаубица», «Бронзовый лев», «Екатерининский собор», «Городская Ратуша»

Совместно с родителями дети собирают материал и фото для создания альбома «Достопримечательности Кингисеппа»

7. Апрель

Музеи родного края

Задачи:

Формировать и развивать представления детей о музеях.

Знакомить дошкольников с культурой и бытом наших предков, с декоративно – прикладным творчеством.

Беседы:

-«Дом дышащий историей»

- «Традиции нашего края»

- «Мир вышитых узоров»

-«Гончарное искусство в Кингисеппе» Рисование

-«Крепость Ям»

- «Ижорские орнамент»

Лепка:

- Находки наших предков (глиняная посуда)

Аппликация:

- «Яркие костюмы малых народов кингисеппской земли» (водь, ижора и др.)

Конструирование из бумаги:

Речной транспорт «От ладьи до катера»

Сюжетно-ролевые игры:

- «Экскурсовод»

- Игра по станциям «Из прошлого в настоящее»

Дидактическая игра:

- «Народные промыслы»

- «Колесо истории»

- «Что для чего» М. В. Сычева (старший научный сотрудник Кингисеппского краеведческого музея) «Об истории города с Петровских времен до наших дней»

Е. Настроение «Кингисепп красивый город». Знакомимся с творчеством поэтов земляков. Совместно с родителями организуем экскурсии в музеи города:

- Историко- краеведческий музей

- Военно- морской «Норд – Вест»

- КСОШ №6 «Русская изба»

Посещение детской городской библиотеки.

Совместно с родителями сбор экспонатов для создания мини- музея в группе «Прошлые и настоящие умельцы»

8. Май

День Победы

Задачи:

Дать детям представление о значении Победы нашего народа В ВОВ.

Познакомить с историческими фактами военных лет.

Воспитать чувство гордости и уважения к ветеранам ВОВ.

-Продолжать формировать нравственные ценности у детей. Беседы:

-«История георгиевской ленточки»

-«Исторические факты о ВОВ»

- «Дети войны»

- «День Победы со слезами на глазах»

- Открытое итоговое занятие на тему «Люби и знай родной краЙ» Рисование:

-«Праздничный салют»

Лепка

- «Звезда»

Аппликация:

- «Вечный огонь»

- Гвоздики для ветеранов»

Конструирование из бумаги (оригами)

- Праздничные открытки для ветеранов и детей войны.

- Оформление макетов посвященных военной тематике. Сюжетно-ролевые игры:

- «Саперы»

- «Помоги раненому»

- «Полоса препятствий»

Дидактические игры:

- «Будь внимательным»

- «Назови города –герои»

-«Что лежит у солдата в вещевом мешке»

- Ориентировка на местности

- «Секретное задание» М. Зощенко «Солдатские рассказа», С. Михалков «День Победы», П. Воронько «Два брата солдата», А. Твардовский «Рассказ танкиста», К. Чибисов «Вечный огонь», В. Лившиц «Баллада о черном куске» А. Митяев «Землянка», Е. Благина «Баллада о добром свете». С. Брауздин «За Родину!» Показ презентации:

- Никто не забыт, ни что не забыто»

- «Дети блокадного Ленинграда»

Конкурс чтецов «Стихи о войне» (дети и родители).

- Поисковое задание совместно с родителями «Война коснулась каждую семью» (рассказы, фотоматериал)

Экскурсии к памятникам ВОВ:

«Роща пятисот»

«Памятник Славы»

- Памятник воинам 8 эстонского гвардейского корпуса»

- «Памятник Кингисеппским партизанам погибшим в ВОВ.

Экскурсия в музей Боевой славы.

Возложение цветов к памятникам

Выставка рисунков «Годы опаленные войной» (совместное творчество детей и родителей)

- трудовой десант «В память о прошлом» (посадка цветов и кустарников совместно с родителями на территории детского сада)

Спортивный досуг с родителями «Мы ребята, дружные ребята»

Встреча с ветеранами.

Концерт для ветеранов

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Формирование патриотических чувств и качеств дошкольников через ознакомление с родным краем»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 20:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование «Формирование патриотических чувств и качеств дошкольников через ознакомление с родным краем»» (включая файлы) размещена пользователем Графьева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД